Алеша и Чернушка

Чернушка

Ах, Алеша! Пришел я проститься
Это все по вине твоих слов.
Обещав, ты не смог измениться
Не сумел ты снять с сердца оков…

Ты поклялся, что людям не выдашь
Нашей тайны, не скажешь о нас
Я просил быть скромнее и тише,
Но принес ты всем нам горький час…

Наш король был тебе благодарен
За спасение жизни моей
Без тебя я был в супе бы сварен
Ведь я курица днем для людей.

Мы решили позвать тебя в гости,
И тебя одарили тогда -
Ты мечтал, чтоб в ученье все звезды
Доставались тебе без труда.

И хотя за  твое благородство
Чудо-зернышко ты получил
Но поверив в свое превосходство,
Ты с тех пор ничего не учил.

Но что хуже, не выдержал клятву,
Пред людьми рассказал о всех нас
И теперь эту горькую жатву
Пожинаю я прямо сейчас…

Наш народ обречен на скитанья
В подземельях, пещерах, горах...
За тебя я понес наказанье,
Мои руки сковали в цепях...



Алеша

О Чернушка, прости, если сможешь!
 Я навек пред тобой виноват!
И жестоко наказан я тоже.
Не вернуть мне дни счастья назад...

Твой подарок хранил я с любовью,
Все уроки я знал не учась
Но заносчивость  пишется кровью -
От меня отвернулся весь класс…

То волшебное зернышко где-то
В беззаботности я потерял,
На уроке не выдал ответа
И учитель мой счел, что я лгал.

В силу зернышка слишком я верил
А учеба, решил, ерунда
Наказали меня по всей мере -
Просто высечь велели тогда

Я не смог промолчать из-за страха,
Рассказал я про весь ваш народ
И теперь все рассыпалось прахом
Горький стыд в моем сердце живет…

Никогда я тебя не забуду!
Не забуду тяжелый урок.
Из волшебного зернышка чудо
Пусть раскроет прекрасный цветок...


Рецензии