Побег с Фомальгаута. 08

  Меня разбудили чьи-то крики. Прищурившись от утреннего света, я заметил, что мои товарищи залегли с винтовками.
- Что там?
- Проснулся? – тихо спросил Хват. – Кто-то идёт за нами. Судя по их воплям – это крысолюди. Ведут себя как на базаре. Точно не могу разглядеть. Далеко, да и дымка какая-то.
- Утренний туман, - поправил его Саарабан.
Я лёг на траву и усиленно попытался рассмотреть хоть что-то. Но так ничего и не увидел. Понимая, что с моим зрением это безуспешное занятие, я принялся изучать винтовку. Всё-таки это теперь моё личное оружие и нужно его как следует освоить. Сразу понятно, что винтовка выполнена из композитных материалов, что сильно облегчало её вес и обеспечивало надежность и долговечность при любых эксплуатационных условиях. Только не подумайте, что я специалист в оружии. Просто я это знал, как знает любой мало-мальски начитанный человек. Я погладил оружие и посмотрел на индикатор боеприпаса. Значение указывало, что не хватает трёх патронов. Я вспомнил свои неудачные выстрелы. Электроника не обманывает. Я улыбнулся, потому что любил электронику. Недаром выбрал такую специальность. Осторожно проведя пальцем по спусковому крючку, я переключился на осмотр верхней части. На крышке ствольной коробки обнаружился едва заметный паз. Для чего он? Логично предположить, что для оптического прицела. Или электронного. Но где он? Понятно, что винтовка не снайперская, а обычная штурмовая. Но и на такие давным-давно ставят прицелы. Правда, не на все. Я осмотрел приклад. На так называемом «затылке» обнаружилась едва заметная окружность. Сгорая от любопытства, я нажал на неё. С едва заметным щелчком из недр приклада выехал длинный цилиндр. В моих руках он пискнул и трансформировался в прицел с механизмом крепления. Обрадовавшись, я вставил прицел в паз ствольной коробки. Глянув в окуляр, я понял, что это электронное оптическое устройство. То есть главным образом работала электроника, нежели оптика. Мне очень понравилась сетка нитей и измеритель расстояния до объекта прицеливания. Цифры располагались в верхнем правом углу и не закрывали собой поле зрения прицела. Я направил винтовку туда, где слышались крики и увидел их. Маленькие, юркие фигурки. Электроника сфокусировалась на одном из них и увеличила четкость.
- Это крысолюди, - сказал я тихо, - расстояние одна и две десятых стандартных галактических мили. У них командир что-то говорит и жестикулирует. По-моему, требует двигаться в нашу сторону. Все вооружены.
Я отложил винтовку и посмотрел на уставившихся на меня товарищей. У Хвата вообще от удивления отвисла челюсть.
- Откуда у тебя прицел? – спросил он, когда вернул челюсть обратно.
Я рассказал. Парни осмотрели своё оружие, но ничего подобного не нашли.
- Тебе повезло, - произнес Рико, - у нас обычные версии, а тебе попалась командирская. Это хорошо, тебе нужнее.
- Расстояние меряет? – осведомился Саарабан.
- Да, Саб. Здесь больше электроники напичкано, чем оптики. Только значения в галактических милях. Может быть, как-то перенастраивается, но я пока не разобрался.
- Нормально. Главное можно оценить удаленность врага. Сможешь снять командира?
Я нервно сглотнул непонятно откуда взявшуюся слюну. Что значит снять? Убить? Но я никогда никого не убивал. Ответ застрял в горле. Я снова прицелился и быстро нашёл командира. Уже ноль целых и восемь десятых мили. Приближается. Неожиданно возле моего уха просвистела пуля. Вздрогнув, я нажал на спусковой крючок. В поле зрения прицела появились и тут же пропали красные пунктирные линии, бегущие к цели с трех сторон. Командир крысолюдей упал. Ничего страшного, словно в кино. Я выдохнул.
- Ну что? – услышал я нетерпеливого Хвата, когда ко мне возвратился слух.
Всё-таки мои уши ещё не привыкли к стрельбе.
- Командира снял, - ответил я и поразился самому себе.
Одно убийство и я уже другой человек. Куда делся простодушный и весёлый Виктор Градов? Который не отчаивался даже в самые трудные времена. Ну да, бывало, голодал, бывало, скитался по трущобам, но ведь оставался обычным. Тут мне вспомнились прочитанные где-то слова, что война закаляет человека, что из мальчика делает мужчину и что-то в подобном духе. Видимо, я тоже изменился.
- Чувак! Ты крутой! Молодец, Вик!
Мужики некоторое время осыпали меня дифирамбами. Потом Саарабан спросил:
- Они уже близко?
Я посмотрел в прицел и нашёл ближайшего крысочеловека.
- Полмили.
- Сволочи, - сплюнул Рико и прицелился.
В этот момент в нас начали стрелять. Пули свистели справа и слева. Я прицелился и увидел нескольких ниремитов. Их было хорошо видно, и они все они стреляли по нам. Автоматика отработала на отлично, и я снял двоих. Ещё двое упали не из-за меня. Потом я понял, что это Хват или Рико. А может и Саарабан. Выстрелы прекратились. Я посмотрел в прицел и увидел, что оставшиеся ниремиты бегут обратно в город.
- Отбой мужики, - сказал я, - они отступают.
- Дай пять, - Саарабан протянул мне руку, - с боевым крещением тебя.
- Спасибо!
- Если найдём выпивку, то обязательно отпразднуем это событие, - добавил Хват, - а теперь предлагаю перекусить и двигаться дальше.
Мы попробовали консерванты, которые добыл Рико. Вкуса я не понял, но пища оказалась вполне съедобной и питательной.
- У тебя патронов мало, - Хват даже не спросил, а просто констатировал факт.
Я кивнул. Он протянул мне два полных магазина. В современное время борьба за единые стандарты взяла верх над всем и даже в оружии всё подходило ко всему. Поэтому я даже не побеспокоился подойдут ли они к моей винтовке или нет. Понятно, что подойдут.
- Пора, - объявил Саарабан и сверился со своим хронометром.
Мы шли по открытому пространству, но никто нас не беспокоил. Утро, наконец, сдалось и день вступил в свои права. Исчезла туманная дымка и перед глазами открылся необыкновенный вид. Даже отсутствие солнца не могло скрыть всей задуманной красоты. Центр представлял собой парк из низкорослых деревьев, среди которых пролегали белоснежные дорожки, образуя замысловатый геометрический узор. Справа и слева каждой дорожки росли прямоугольной формы кусты, они словно зелёный забор подчеркивали белизну дорожек и, повторяя их геометрию, составляли единую концепцию парка. Я поднял глаза вверх и обомлел. Над парком, с четырех его сторон висели в воздухе огромные абстрактные белоснежные статуи.
- Что это? – потрясенно произнес я.
Хват и Рико пораженные уставились в небо, а Саарабан ответил:
- Это называется донулг. Висящий в воздухе монумент. Я это на карте прочитал, между прочим.
- Донулг, - повторил я, - а как он держится? Почему не падает?
- Откуда я знаю? – развел руками Саарабан. – Может, он в курсе?
Мы посмотрели туда, куда указал наш товарищ. На скамейке сидел старик. В потрепанной одежде и странной шляпе. На ногах - видавшие виды ботинки.
- Добрый день! – поздоровался я с ним.
- Разве? – удивился тот. – Ничего доброго не вижу.
- Почему?
- То стреляют, то шляются тут всякие. Вот в былые времена здесь было красиво.
- А вы кто? – спросил Саарабан.
- Я не обязан отвечать кому попало, - нахмурился старик.
- Вы смелый человек. За такие слова…
- Я уже в таком возрасте, что ничего не боюсь. У меня ничего нет, чтобы меня грабить. Лишить меня жизни? Да я прожил столько, сколько вам мечтать и мечтать.
- Да, ладно. Не сердитесь, - вставил реплику Хват, - мы идём с миром. Никого не трогаем, пока нас не заденут. Не бойтесь, мы вас не побеспокоим. Кто вы, в конце концов?
- Я хранитель парка, - неожиданно подобрел в голосе старик, - слежу за порядком.
- А что это за статуи? И как они держатся в воздухе?
- О! Это донулги. Висят за счет каких-то секретных технологий. Я точно не знаю. Вблизи они кажутся абстрактными. Но если смотреть в створе, под определенным углом зрения можно прочитать «Добро пожаловать в Фатлас». А сверху, донулги имеют форму квадрата, они дополняют рисунок парковых дорожек.
- А почему дорожки такие ярко-белые? – поинтересовался я.
- Это Тнивикийский мрамор с северного материка Дагона. Он всегда такого цвета. А вы куда путь держите?
Я назвал адрес. Старик ответил, что знает это место.
- Это высокое здание. Его видно даже отсюда. Я проведу вас к парку и укажу по какой дорожке идти. Вы не заметите, как окажетесь на противоположной стороне. Кстати, меня зовут Бриок.
Вскоре мы шагали по указанной хранителем дорожке и довольно быстро пересекли парк. Рико указал на высокий небоскреб. Удивительно, но стекла на нем были в целости и сохранности.
- Это он?
Я снял с плеча винтовку и посмотрел в прицел. Электроника услужливо сфокусировалась на табличке с надписью «Койпер и Компания». Чуть ниже виднелась надпись больших размеров: «Тени». Я выдохнул.
- Да. Это он. Расстояние три и семьдесят четыре сотых мили.


http://proza.ru/2021/11/21/1232


Рецензии
Очарование галактического Сталкера! Убедительный Постап, группа сталкеров в поисках женщины одного из них ( уже не сурваеров, как в первых главах). Напоминает игру Chernobylite.
Хорошо заходит текст!

Анатолий Штольц   28.02.2024 22:32     Заявить о нарушении