Варенье из лепестков

В 90-е годы садовые участки брали все, даже ленивые, надеясь пережить тяжёлые времена. Взяли и мы. Участок был далеко от дома. Машины у нас не было. Добирались или на велосипедах, или пешком, или на автобусе. Но от автобусной остановки надо было ещё пройти через лесок, перебраться через ручей и обойти небольшое лесное озерцо.

В начале лета на опушке леса буйно цвёл шиповник. Красивые яркие цветы манили и пьянили запахом. Моя бабушка варила вкусное варенье из лепестков роз. Чай с розовым вареньем приобретал изумительный вкус и запах. Говорят, что такое варенье не только изысканное, но и полезное для здоровья угощение.

Возвращаясь после работы на своём участке, я решила набрать лепестков шиповника и сварить дома варенье. Переходя от куста к кусту, я, как пчёлка, собирала «дань» с цветов. Вдруг краем глаза я заметила, что из леса в мою сторону идёт здоровый хмурый мужик с топором. Дело шло к вечеру, людей вокруг не было, до ближайших домов минут пятнадцать ходьбы. Все страхи, впитанные из рассказов о головорезах, подкатили к горлу, а сердце ушло в пятки. Пятки же направились в противоположную от леса сторону. Петляя между кустами, я поспешила выбраться на открытое место. Садовые участки были только ещё нарезаны, но  не разработаны. Скрыться некуда.  Что делать? Я оглянулась. Мужика не было. Села на ближайший пенёк, перевела дух. Однако мне в любом случае надо пройти через лес, чтобы успеть на автобус. Собравшись с духом, я снова пошла в сторону леса.

Тропинка вела мимо зарослей шиповника, через ручей, в глубину леса. На полпути из зарослей прямо на меня снова вышел тот же мужик с топором. Еле сдерживаясь, чтобы не закричать, я пыталась пройти мимо него. Но в это время он сделал шаг в мою сторону и сказал: «Я только хотел спросить, для чего вы собираете цветы шиповника?». Немая сцена...
«Для варенья.» — осипшим голосом выдавила я.

А мужик пошёл дальше рубить дрова...      


Рецензии
Улыбнула, Оль...

Александр Скрыпник   11.03.2024 18:06     Заявить о нарушении
Рада, что удалось вызвать такую эмоцию!

Ольга Залесская   14.03.2024 07:30   Заявить о нарушении