Всех люблю и всех целую...
Деревенская печка и Верочка понравились друг другу с первого взгляда. Верочка долго любовалась голубой плиткой с красивым орнаментом, которой печник с любовью обложил печку с лицевой стороны. Верочка даже погладила печку по ее голубому наряду, похожему на летний сарафан. И печка отвечала Верочке взаимностью. Дрова разгорались быстро, весело потрескивали, отдавая свое тепло Верочке и ее дочке Кате. А Верочка сначала все боялась, что она, горожанка от рождения, с деревенскими проблемами не справится. А теперь все страхи позади. Верочку все, все радовало. Слава Богу за все. Она устроилась работать на почту. В этом же здании ей дали служебную комнату с маленькой кухней. Удобно, что работа и дом рядом. В селе есть начальная школа. Дочка пошла туда в третий класс. Верочка еще подрабатывала почтальоном, разносила по ближайшим деревням газеты и письма.
Местный народ очень доброжелательный и щедрый. У них с дочкой уже уйма деревенских гостинцев – варенья, соленья, овощи, фрукты. А места тут красивые. Лес, река, холмы.
Скоро Новый год, Рождество. Дочка давно уснула. Верочка присела к письменному столу и улыбнулась. На столе лежали детские рисунки. Катюшка неплохо рисовала. Один альбомный лист был сложен пополам и на нем детским почерком было написано : «Поздравительная открытка». Верочка развернула этот лист и ахнула. Ее десятилетняя дочка Катя писала :
« Бабушка, дедушка и папа. Я вас всех не люблю и с праздником не поздравляю. Я к вам никогда, никогда не приеду, даже если вы очень заболеете. А если умрете, то я и на могилку к вам не приду. Ваша бывшая дочка и внучка Катя.»
В глаза быстро набежала соленая вода и Верочка всхлипнула. Боль, которую она запихивала и запихивала в самые дальние кладовые своей памяти опять вышла на свободу и нагло ухмыльнулась. Верочка мгновенно вспомнила, как она из любимой и любящей жены как-то вдруг неожиданно превратилась в добровольного ночного сторожа. Она часами стояла у окна и ждала мужа. Сначала он стал задерживаться на работе допоздна, потом перестал приходить ночевать, а потом ушел навсегда.
- Сама виновата, - говорила Верочке свекровь.
Свекровь со свекром жили вместе с Верочкой, а точнее Верочка с ними.
- Крепче надо было мужа держать. А ты все внимание на дочку переключила, вот он и пошел искать ласку на стороне. Видно и нашел. Ты учти, чтобы между вами не случилось, а сын нам всегда будет дороже тебя. Родная кровинка.
- А куда же нам с Катюшкой деваться ? – спросила Верочка свою свекровь и разрыдалась.
Идти ей было некуда. Мама у нее давно умерла, а в родном доме отец с новой своей семьей. Верочке с дочкой там места нет. А снимать в Москве квартиру она никогда не сможет. Очень дорого и ей не по карману.
Через свекровь муж Верочки сообщил ей, что полюбил другую женщину, что женится на ней. Она уже ждет ребенка. Известно, что будет девочка… А еще муж передал через свою маму, что снимать в Москве квартиру им очень дорого и он хотел бы со своей будущей женой переехать домой к своим родителям.
С молчаливого согласия свекра и свекрови Верочка стала собирать вещи…
Как они с дочкой чудом оказались в этом дивном селе Приволье Владимирской области – Верочка уже точно и не вспомнит. Через заплаканные окна глаз она смутно, расплывчато видела окружающий ее мир. Она только помнит, как много знакомых и совсем незнакомых людей им с дочкой помогали. Она помнит вокзал, электричку, водителя грузовика… Из небытия ее вывел громкий крик дочки :
- Мама, мама, а она кусается ? – кричала Катюшка и, вытаращив глаза, показывала рукой на корову.
Раньше Катюшка видела корову только на картинке. Корова встала прямо на их пути и с любопытством изучала городских приезжих. Всех своих деревенских корова давно уже знала.
- Поди, поди, - шуганула корову проходившая мимо женщина и ласково сказала Кате, - не бойся, не тронет.
Верочка очнулась от своих воспоминаний и снова наткнулась взглядом на дочкину поздравительную открытку. Идея пришла к ней очень быстро. Верочка взяла другой альбомный лист, сложила его пополам и за пару часов нарисовала красивую новогоднюю открытку. «Бабушка, дедушка и папа, - написала Верочка за свою дочку. – Я, ваша дочка и внучка Катя поздравляю вас с Новым годом. Желаю всем вам крепкого здоровья, счастья, радости и всего самого хорошего. Всех люблю и всех целую ! Ваша Катя.»
Верочка запечатала новую открытку в конверт, подписала адрес и положила на письменный стол. А старую Катину открытку вместе с дровами быстро проглотила верная Верочкина подруга печка.
Верочка не спала всю ночь. Она слушала дыхание дочки и вьюгу за окном. А вьюга все пела и пела свою песню на одну единственную букву: «У…., у…., у…у…у…». Других песен она просто не знала.
А в Москве в это время никак не могла уснуть Верочкина бывшая свекровь. В последнее время она часто страдала от бессонницы. Тихонько, чтобы не разбудить мужа, сына с новой снохой и маленькую внучку, Верочкина бывшая свекровь прошла на кухню и, не зажигая свет, села у окна. Ей почему-то вспомнилась Верочка.
- Можно я буду называть Вас мамой ? – спросила Верочка у свекрови в первый же день после свадьбы много лет назад.
Вьюга за окном разошлась не на шутку. Ей, наверное, очень хотелось чтобы все услышали ее незатейливую песенку на одну единственную букву алфавита : «У…, у…, у…у…у……».
А может быть вьюга кричит кому-то : «Люблю», а мы слышим только : «У…, у…, у…у…у……»
Свидетельство о публикации №221111401423