Волчья стая

         
                Встреча с волками.       

        Максим шёл по лесу утопая в сугробах, а рядом шумели ели своими могучими кронами. От всего этого страшно замирало сердце и казалось, что его окружают какие то огромные великаны, зловеще переговариваясь между собой, стараясь задеть его своими мохнатыми кронами. Они как бы подгоняли его вместе с бураном, подталкивая вперед в неизвестность суровой и ночной темноты. Он шёл и плакал от злости и страха пропасть в этой снежной пучине, которая надвигалась на него. Зачем? Зачем он не послушал старых людей, а с какой то игривой бравадой уверил, что проскочит буран, который его даже не заденет.
       Всё вышло наоборот. Его снегоход заглох на пол пути до поселка и теперь ему придётся несколько километров проходить этот ужасный лес. А волки? Как же он мог забыть про волков? Старожилы говорят, что волки быстро настигают путника и идут по его следу, пока не загонят и тот не выдохнется из сил, а затем стаей набрасываются на него. Максим слышал, что говорили на зимовье про волков и и вспомнил, как отговаривали его от этой поездки, а он не мог не поехать, так как приезжает его жена, а встретить некому. Не увидев его, она уедет обратно обидевшись. И дернул его чёрт поехать на эту зимовку. Думал туда и обратно обернётся, а погода стала меняться и вот он попал в самый буран.
           С такими мыслями в голове Максим не услышал завывание волков думая, что это буран завывает своей мощью, а когда увидел вдалеке красные налитые кровью глаза хищника, оторопел от страха и идти уже не мог. Ноги как ватные сделались. Хотя Максим был в валенках, но холодная дрожь прошлась по нему, как током и он на мгновение застыл на месте, смотря в злобные глаза волка. И тут Максима как прорвало. Он стал кричать волку, гневно смотря ему в глаза, как бы предлагая вызов сразиться с ним один на один:
           - Что смотришь волчья пасть? Съесть меня хочешь? Ты что думаешь, я тебе голыми руками сдамся? Давай, подходи, поговорим по мужски и померяемся силой кто кого. Иди, чего стоишь скалишься? Думаешь, я боюсь тебя или будешь за спиной своих дружков прикрываться? Давай, я жду - что есть силой выкрикнул Максим и слёзы полились из его глаз, тут же сковываясь холодными льдинками освежая сознание Максима. Волк не двигался с места, а молча внимательно смотрел на Максима. Затем скрылся в чаще больших елей.
           Максим не мог поверить своим глазам, этот страшный и свирепый волк не стал на него набрасываться, а повернул в сторону темной чащи. Максим зашагал преодолевая ветер дальше, еле передвигая ноги. Надо идти, - подумал Максим, иначе он здесь замёрзнет и никогда больше не увидит свою жену. Они только год как женаты и надо было так случиться, его направили в лесхоз этого района бригадиром. Всего то на полгода, да только эти полгода в год вылились.
           Татьяна устала ждать и решила сама приехать к мужу, тем более дом им выделили добротный, а значит тепло будет. Жена у него не ленивая, а добрая и хозяйственная, поэтому можно сказать ему повезло с женой. Не каждая решится из города сюда в глушь приехать, а она телеграмму прислала, мол встречай, еду. Учёбу закончила на фельдшера и сюда к мужу, чтобы рядом быть. Что говорить, повезло ему с женой! С такими мыслями Максим шаг за шагом преодолевал сугробы и не заметил, как стая волков поодаль идёт, но не нападает, а как будто сопровождает его.
Всё вокруг мгновенно потемнело, толи от бурана, толи от вечернего времени суток. Буран совсем разбушевался, уже разглядеть перед собой, кроме сплошной стены снега было невозможно. Силы Максима были на исходе.
           - Вот и всё, с грустью подумал Максим и заплакал от бессилия и холода. Варежки по дороге потерял, когда папиросы доставал прикурить, только ничего у него не получилось. Пальцы озябли и не слушались. Заплакав от бессилия он сел в сугроб и завыл протяжным воем так, как воют голодные обессиленные волки, когда выбиваются из сил в поисках пищи. Закрыв глаза, Максим почувствовал, что ещё немного и он провалится в бесконечную дрёму, из которой уже никогда не выйдет, застыв окончательно на холодном ветру.
          Вдруг сбоку он почувствовал тепло. Кто то прислонился к нему своим телом и это тепло приятно стало разливаться в Максиме. Он протянул руки к этому теплу и они уткнулись в густую волчью шерсть, от которой исходило тепло. Он не вздрогнул, а обнял это спасительное тепло и прижался к нему всем своим телом. Затем Максим почувствовал, как тепло стало распространяться в ногах и спине. Вокруг него стали ложиться один за другим стая волков, согревая Максима своим теплом и он провалился в это тепло, как в приятную ванну, которую когда то принимал у себя дома.
           Максим не помнил сколько он так пролежал, скорее всего всю ночь, потому что когда он открыл глаза было уже утро следующего дня. Он услышал звуки приближающих к нему снегоходов. Это охотники с заимки, как только стих буран и узнав, что Максим в посёлок не приехал, организовали поиски и вместе с его женой, прочёсывали окрестность в поисках Максима. Они очень удивились увидев множество волчьих следов, а среди них абсолютно теплого и живого Максима. Снег возле него был примят телами волков, которые всю ночь укрывали Максима и согревали своими телами.
           Татьяна обнимала мужа и плакала от счастья что он живой и невредимый, а Максим обернувшись к лесу, где за деревьями прятался вожак стаи и махнул ему рукой, поклонившись в знак благодарности. Сев в снегоходы все поехали домой, а вожак стаи ещё долго смотрел вслед уезжающему Максиму. Затем повернувшись, пошёл к своей стае.

                Вторая часть. Поездка на заимку.

           Вспоминая недавнее событие с волками Максим очень удивлялся тому, что волк его не разорвал на части как добычу, а согрел своим телом. Слышал он конечно похожие случаи, когда волки оберегали людей от верной гибели и укрывали своим телом, но это были единичные случаи, которые казались Максиму не реальными, а вымыслом, поэтому для Максима было совсем непонятно, почему волк не набросился на него и не разорвал в клочья, ведь волки были очень голодные, чтобы упускать добычу, тем более безоружную. У Максима и сейчас ещё стоит перед глазами страшный оскал волка из острых, как кинжал клыков и налитые кровью глаза.
         Вдруг Максим от страха закричал на волка и тот не бросился на него, а стоял и вслушивался в интонацию его голоса, как будто что то вспоминал. Возможно в надрывном крике Максима была боль и отчаяние, а может быть волк уловил знакомые нотки голоса, которые когда то слышал и вспомнил какой то добрый к нему поступок человека, поэтому не набросился на Максима. Выходит волки помнят добро дольше чем люди и никогда не забывают, поэтому не набросился на свою добычу, а ушёл в чащу леса, следя из густого ельника за Максимом. Когда же Максим от отчаяния завыл, как воет зверь в предсмертной агонии, то пришёл ему на помощь и согрел своим теплом. Максиму показалось, что волк принял его за своего или узнал в нём знакомого из прошлой встрече с человеком.
           Максим не стал делиться с женой своими мыслями о волке, чтобы она не волновалась, так как ждала их первенца, но в глубине души он не оставлял мысль расспросить старожил и охотников о вожаке волчьей стаи. Интересно ему было узнать что за воспоминание промелькнуло в голове ещё не старого волка, поэтому решил наведаться на заимку к охотникам и заодно для жёнушки своей что ни будь добротное из меха раздобыть. Конечно поехал не один, а с геологами которые в гости к деду Захару местному старожилу собрались, расспросить про здешние природные ископаемые. Поехали все вместе на вездеходе, чтобы на заимку где зимуют охотники продукты привезти, да заодно истории интересные послушать.
         Нагрузили много товаров, так как весна скоро и кругом будет топь непролазная. Дороги размоет так, что и вездеход еле проезжает, а вот летом в этих местах красотища такая, что описать слов не найдёшь. Ели хвойные кругом, как великаны могучие с раскинутыми в ширь своими кронами cтоят неприступной стеной, как сторожа. Об озёрах вообще отдельный разговор, рыбы всякой водится столько, хоть корзиной вычерпывай, а водица ключевая, студёная, что зимой и летом не напьёшься. Про ягоды и говорить нечего, разная водится от морошки до голубики и клюквы на болотах. Татьяна жена его до сих пор с самого первого дня приезда восхищается здешней природой и очень довольна, что деток в чистой экологии вырастят, не то что в городе, где одна только пыль и загазованность от машин.
         В вездеходе было тепло и холода не чувствуется, хотя морозы уже не те, когда Максим по лесу пробирался, на спад пошли и солнце больше пригревать стало. Весной чувствуется, по запахам от сосен и елей и снег уже не такой пушистый как в морозы, а пластом приминается. На заимку приехали ещё засветло, когда можно было лес разглядеть. Следы виднелись разные. Сохатые приходили на кормёжку, а ближе к лесу волки следы свои оставили. Максим всматривался вдаль, но волков не увидел. Охотники сказали, что волки ближе к ночи приходят. Под окнами по утру даже следы виднеются, видно совсем голодные.
           По приезду на заимку к деду Захару, Максим вместе с гостями разгрузил вездеход и взяв мешок с олениной и пошёл к лесу, чтобы положить еду волкам. Он не увидел волков, но почувствовал, что за ним кто то наблюдает из за ельника, но не выходит. Максим положил мясо и пошел к сторожке, где его дожидался душистый пахнущий травами чай приготовленный охотниками. Когда закончилась вечерняя трапеза и все насытились здешним вкусным угощением, пришло время для баек и историй. Вот тут Максим и скажи про волка, мол знает ли дед Захар про вожака стаи и какая про него история имеется? Напомнил, что волк его не загрыз, а спас от смерти, укрывая своим телом. Дед Захар посмотрел на Максима и сказал:
         - Есть история одна и не вымысел, а чистая правда про отца моего Афанасия. Коль желаешь, то слушай - и начал свой рассказ.

                Третья часть. Рассказ деда Захара.

            Как бы в предвкушении рассказа, за окном послышалось завывание волков, которые дополняли картину интриги к истории деда Захара. Под потрескивание поленьев в печке, гости с вниманием слушали рассказ о волке, который еще не был вожаком стаи, а лежал среди валежника маленьким застывшим комочком. Весна была холодная и промозглая,  так как недавно только сошёл снег и земля ещё не прогрелась.  Рядом виднелись кровавые следы раненой браконьерами волчицы, которая уползала от своего ещё живого детёныша, которого браконьеры приняли за корягу.  Она уползала в надежде, что браконьеры не заметят его и не убьют.
        Так и произошло, увидев раненую волчицу браконьеры добив ее, не заметили её волчонка, которого они посчитали за корягу и закинув за плечи убитую волчицу ушли к своим машинам, а волчонок сжавшись от холода едва поскуливал зовя свою маму. И возможно он бы и замёрз, если бы неподалёку не проходил охотник Афанасий со своей собакой по кличке Дымок, так как ее шерсть была дымчатой с серебристым отливом. Подбежав к волчонку, собака начала гавкать и звать Афанасия показывая хозяину, что она что то нашла. Подойдя поближе, Афанасий увидел волчонка, а рядом следы крови и понял, что здесь побывали браконьеры. Он взял волчонка на руки и тот едва зашевелился в его руках. Тогда Афанасий расстегнул тулуп и прижав волчонка к груди, пошёл тихим шагом к себе на заимку. Волчонок на груди Афанасия стал постепенно отогреваться и поскуливать, как бы жалуясь на то, что кто то убил его маму, пока окончательно отогревшись уснул под овчинным тулупом Афанасия.
           Дома напоив волчонка козьим молоком, Афанасий положил его в коробку, где лежала старая овчинная шапка и в ней свернувшись клубочком волчонок уснул. Собака тоже легла рядом с волчонком, охраняя его сон. Иногда по избе слышались тихое завывание волчонка, который во сне звал свою маму. Тогда Дымок подходил к коробке, где лежал волчонок и прижимался к нему, чтобы тот успокоился и тот затихал чувствуя рядом теплое прикосновение.
           Так закончилась весна и наступило лето. Волчонок постепенно стал вырастать в молодого красивого волка. Шерсть его лоснилась от хорошей кормёжки приобретая красивый оттенок. Афанасий пока боялся отпускать волка в лес, так как ещё похаживали браконьеры и могли убить его волчонка. Из за браконьеров волков в лесу практически не осталось, всех перестреляли, поэтому Афанасию пришлось прятать волка в сарае, если кто то был поблизости и не выпускал, пока те не уехали. Так пришла осень, а за ней зима. Как то вечером из леса послышался вой нескольких волков. Они были без вожака,  одинокие и голодные, поэтому рыскали по лесу в поисках пищи.
          Волчонок, так прозвал волка Афанасий, учуял волков и заглядывая в глаза Афанасию просился на волю в лес и тот не выдержал умоляющего взгляда волка отпустил его в стаю к своим сородичам. Так волк по имени Волчонок стал её вожаком. Больше своего волка Афанасий не видел. Вожак увёл стаю подальше от того места, где промышляют браконьеры. Однажды, выйдя из своей заимки Афанасий увидел вдалеке волка с волчицей, а возле них бегали четверо волчат. Афанасий понял, что это его Волчонок пришёл показать ему своё семейство и обрадовался помахав ему рукой.
          Простояв так некоторое время, семейство волков повернуло в сторону сосен и скрылось в их чаще. Больше Афанасий волка не видел. - Дед Захар закончив говорить, пошевелил кочергой поленья и сказав молодёжи:
       -  "Утро вечера мудренее", - полез на печку спать.
     Гости разомлев от пышущей жаром печи расположились возле нее на овчинных тулупах. Максим всё ещё был под впечатлением рассказа и прислушивался к завыванию волков доносившихся из ельника, а затем крепко уснул разморённый теплом исходящей от печи. Он вспомнил дышащее теплотой тело волка и улыбнулся ему уже во сне.

                Четвёртая часть. Расплата.


        Утро встретило небольшим снегопадом, который прикрывал волчьи следы вокруг заимки. Максим собрался сходить на лыжах к охотникам, заимка которых была неподалёку от деда Захара, чтобы те пришли за продовольствием, которое они вчера привезли. В лес Максим не углублялся, а шёл по кромке ближе к проторенной лыжне оставленной охотниками, поэтому дошёл быстро и без происшествий. Ни волков, ни их завывание он не услышал. Охотники обрадовались гостю и напоили чаем со всевозможным сбором трав, аромат которых разносился по всей избе.
       За чаем Максим упомянул про рассказ деда Захара и охотники подтвердили, что так оно и было, не приукрашивает дед Захар ничего из того что рассказал. Более того, один из охотников добавил что есть продолжение этой истории и они до сих пор удивляются тому что произошло. Охотники волков не трогают, только когда по весне бешенством кто заболевает, то стреляют, но не в них а в лис, которые этим недугом часто страдают. Волков же наоборот подкармливают, если зверь какой в капкан попадет, то отдают волкам и они не лезут к ним и не разоряют их хозяйство, как лисы. Затем охотник по имени Андрей, посмотрел на Максима и сказал:
           - Вижу парень по твоим глазам, что хочешь услышать продолжение истории про волка, - и когда Максим кивнул сказал:
           - Тогда слушай. Волки они не только добро помнят, но и зло причинённое им или их сородичам не забывают, обязательно отомстят. Он, Волчонок, хоть и маленький был, но какие то запахи отложились в его обаянии и когда вырос взрослого волка, то пришёл на место, где браконьеры его мать застрелили и распознал запахи своего врага. А в ту пору опять сезон охотничий начался и как всегда нагрянули браконьеры. Волк тех, кто в его мать стрелял учуял сразу, видно на одежде тех запах остался и стал выслеживать браконьеров. Они в ту пору на лис и соболей приехали охотиться, а волки им уже не нужны были. По всей вероятности браконьеры подумали, что волков больше в наших краях не водится, поэтому и страх совсем потеряли. - Андрей посмотрел в окно, где зачинался снегопад и сказал:
          - Поехали за провизией, а то снегом завалит и сани не проедут. - Встал из-за стола и пошёл к выходу запрягать лошадь. Максим и ещё один из охотников вышли следом за Андреем, чтобы помочь впрячь сани и сев на них, они направились к заимке деда Захара, где стоял их вездеход. Загрузив продукты, охотники повернули в обратный путь. Максим тоже поехал обратно с охотниками, в предвкушении дослушать историю про волка. Разгрузили провизию быстро и когда уселись за стол, охотник Андрей продолжил свой рассказ:
         - Выслеживал волк их долго, так как следы были его замечены. Искал удобного случая с ними расправиться и настиг, когда браконьеры разбрелись по лесу ища лисьи норы, волк и расправился с ними. Он их не стал разрывать на части, а только перегрыз каждому глотку. Браконьеров нашли уже мертвыми без признаков жизни, лежащими в луже крови. Браконьеры как только увидели такое дело, всё сразу поняли. Быстро собрались и уехали. Больше они в наши края не захаживали, а семейство волков перебралось к нам в ельник. Такая парень история с твоим волком. Видели мы, как ты им оленину принёс, теперь жди ответный подарок от вожака стаи. Непременно отблагодарит.
         - Так это ж я его должен благодарить за своё спасение, а не он меня. - проговорил Максим. Андрей усмехнулся и сказал:
         - Это вы сами разбирайтесь, но скажу только, что крепкая у вас теперь дружба с волком, он добро помнит и не забывает. Ладно, пора тебе парень назад ехать, а то наметёт и застрянешь здесь надолго.
         Попрощавшись с охотниками, Максим встал на лыжи и отправился обратно на заимку к деду Захару, чтобы забрать его гостей и отправиться назад в посёлок, где его уже заждалась Татьяна, его дорогая жёнушка. Когда шёл по лыжне до заимке вспомнил, что не приобрёл ничего для жены у охотников из меха. Как только он об этом подумал, то увидел в ста метрах от себя волка держащего в зубах добротного соболя. Максим от неожиданности остановился и замер смотря на волка, а тот подошёл поближе и положил на лыжню соболя, а сам постоял немного глядя в глаза Максима и повернул в сторону сосновой чащи. Максим только и успел крикнуть волку вдогонку:
               - Волчонок, большое тебе спасибо! - Волк обернулся, ещё раз посмотрел на Максима и скрылся в густой чаще леса, а Максим поднял соболя и положив в рюкзак, поспешил к заимке деда Захара.

                Конец.



               

               

               


Рецензии
Душеспасительная история. Такие на Рождество пишут.
Браконьеры очень редко стреляют по волкам- их цель лоси и олени, кому-то пушнина. Волков отстреливают охотоведы, лесники и охотники обществ, устраивая на них облавные охоты.
"Как то вечером из леса послышался вой нескольких волков. Они были без вожака, одинокие и голодные, поэтому рыскали по лесу в поисках пищи.
Волчонок, так прозвал волка Афанасий, учуял волков и заглядывая в глаза Афанасию просился на волю в лес и тот не выдержал умоляющего взгляда волка отпустил его в стаю к своим сородичам. Так волк по имени Волчонок стал её вожаком". Извините, но так не бывает, чтобы у стаи не было вожака длительное время. Пришлый волк, да ещё с запапахами человеческой деятельности стал бы первой добычей, а не вожаком.
Слог у вас хороший. Любопытно было прочесть женский взгляд на общение человека и волка.

Удачи.

Евгений Пекки   16.07.2022 13:48     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

Тамара Коханская   16.07.2022 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.