Большой нос в мелких чертах лица

В подростковом возрасте я обнаружила в себе очень классное качество, которое осталось бы без внимания, если б я не заметила его отсутствие в окружающих.

Я могла дни напролет находится в полном одиночестве и мне никогда не было скучно. Друзья удивлялись, потому что многим на второй день собственной аудиенции срочно нужно в люди. Им было почти невыносимо, и я не оч тогда понимала, как мне повезло.

В путешествие я готова отправиться одна, мне не нужно ждать, когда подходящий человек составит компанию,  на все мои хобби (привет всем, кто любит начинать какую-то деятельность с подружкой) я шла тоже в поле воином, хоть было неловко и страшно, и не было рядом знакомого лица, чтобы в него пошутить от этого "страшно".

В ночном клубе, куда я тоже иногда хожу одна, девушки подходили и говорили мне "Блин, смотрю на тебя весь вечер, так классно, что тебе никто не нужен, чтобы танцевать". Конечно, блять, не нужен, у меня ж тело не на дистанционном управлении.

Другие (это было забавно), предлагали мне примкнуть, стоять рядом с их компаниями, потому что им самим, видимо, было не представить себя в общественном месте и, о ужас, без толпы, без защиты знакомых лиц.

Сейчас я понимаю, что это реально очень крутое качество. Мне не нужно создавать "шум" из других людей, чтобы только не оставаться наедине с собой (да, это бывает невесело).

После длительных отношений мне казалось, что я утратила этот скилл - кайфовать от одиночества. Я себя бесила, постоянно хотелось прыгнуть в толпу или в другого человека.

Но прошло время и я с кулёчком за плечами вернулась к этому состоянию.  Почему-то с возрастом сложнее его поддерживать, гораздо больше соблазнов убегать во вне. Смотришь на людей вокруг, и вот они стоят толпой и смеются, и им так весело вместе. И хочется также.

Но это все такой обман, иллюзия наполнения жизни. Человек - единица. И я сейчас скажу вещь может грубую и неправильную, но пока я действительно так думаю - люди, которым невыносимо собственное общество, имеют большие проблемки. Я бы даже сказала, по краю ходите. Потому что ширмочки-то падают, а за ними правда, голенькая, не всегда с красивой фигурой.

А по поводу, почему с годами это как-то сложнее дается - в подростковом возрасте ты еще с горой энтузиазма тычешь в себя пальцем и говоришь: "Вау, что это за штука!".

А чем дальше, тем больше нужно прилагать усилий, чтобы быть интересным для самого себя. У Айрис Алфель крутая фраза встретилась в книге: "Чтобы быть интересным, нужно интересоваться". Думаю, хороший такой, фундаментальный принцип для красного угла - интересоваться. Тогда смыслы накручиваются как сахарная вата на палку, которую делает тёмный дядя на черноморском курорте. А я люблю сладкое.


Рецензии