Размышления о Евангелии от Иоанна глава 7

О 5 главе Евангелия, продолжение  http://proza.ru/2021/11/11/1401


 До дня иудейского праздника  Иисус с учениками находились в Галилее, на  праздник же они снова пришли в Иерусалим.
 В те времена в Иерусалиме  у Овечьих ворот  находилась купальня, в которой время от времени  происходили  чудесные исцеления, она так и называлась –Вифезда.

  (Вифезда; (ивр. ; ;;; ;;;;;; — Бейт Хисда — «дом милости, милосердия», «место благодати, исцеления»; греч). Википедия.

 К ней выходило пять крытых ходов, в которых постоянно лежало множество различных больных – слепых, хромых, иссохших и т.д. Все они  терпеливо ждали, когда вода в купальне  начнет волноваться. Потому что, как только начиналось движение воды, то  всякий, успевший войти в нее первым,  сразу же исцелялся, независимо  от того, какой болезнью он страдал.
Это  чудо в Евангелии объясняется тем, что Ангел Господень в то мгновение  сходил  в воду, и его жизненная сила  исцеляла любого, кто соединялся с ней в воде, то  есть, через воду.

В одном из ходов купальни  среди многочисленных  больных лежал человек, болеющий уже тридцать восемь лет, он постоянно ждал случая, чтобы первому  спуститься  в воду, когда в ней начнется движение, но это ему никак не удавалось.
 
Увидев его лежачего и  узнав , что он  лежит уже очень долгое время, Иисус спросил его:  «хочешь ли быть здоров?»
Тот ответил Ему: «так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.»

И это  было объяснимо: такое огромное  количество  больных, каждый из которых  горячо надеялся на собственное чудесное выздоровление, - могли  ли они хоть когда-нибудь  пропустить  вперед  лежачего больного?
Да. не известно, на что он надеялся, лежа возле купальни, и все же, надежда на чудо  укрепляла его дух.

 И  тут Иисус говорит ему: «встань, возьми постель твою и ходи.»
После этих слов, ощутив, как в  руках и ногах, до сих пор лежавших словно тряпки, вновь разлилась сила жизни, он вдруг осознал, что  он выздоровел!
 Не помня себя от радости, бывший больной встал, взял свою постель, на которой только что лежал практически недвижимо,  и пошел.

Происходило это в субботу, в которую по  иудейскому закону не положено что либо делать, в том числе,  нельзя ничего брать с собой и носить. А он  нес  свою    постель, и это сразу же заметили начальники иудейские, следящие  за исполнением законов.   Они  сказали ему: «не должно тебе брать постели».
Но он ответил им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.»
Заинтересовавшись,  они спросили его: «кто тот человек, который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?»
Но исцеленный не знал, что им ответить,  Иисус уже отошел  от него, затерявшись среди народа в том месте.

По прошествии некоторого  времени  Иисус встретил  его в храме. Он подошел к нему и предупредил: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.»

 Из Его слов становится ясно, что  болезнь расслабленного произошла через  грехи, которые он совершил когда-то, и если он  опять обратится к прежнему греховному образу жизни, то  снова  заболеет,  к тому же, намного тяжелее, чем было, или же с ним произойдет какая-то другая большая беда.
 
Он же, увидев Иисуса, сразу же  пошел к иудеям  и сообщил им, что исцеливший его есть Иисус.
Иудеям  не было  никакого дела до того, что Иисус чудесным образом исцелил расслабленного  человека, пролежавшего в болезни 38 лет. А ведь могли  бы они поинтересоваться и задуматься, кто же Он, исцеляющий   более могущественно, чем Ангел Господень?
 Увы,   им было важно только  одно – Он нарушил закон, сказав  человеку, чтобы тот взял постель и носил ее с собой  в субботу, в которую по закону не положено ничего брать в руки!

По такому случаю приходит на память  событие, описываемое в книге Чисел ( Ветхий завет), о том,   как Моисей велел забить камнями  человека, собиравшего хворост для костра в субботу.
 
Числа  гл15

"32 Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы;
 33 и привели его нашедшие его собирающим дрова в день субботы к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых;
34 и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
 35 И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
36 И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею."
 
 Глядя на эту страшную запись из книги Чисел, можно понять, до какой степени суров иудейский  закон в отношении соблюдения  субботы, а Иисус, будем называть вещи своими именами,  откровенно попрал тот закон,  сказав человеку, чтобы он в субботу взял свою постель и носил с собой.
 Можно только представить реакцию иудеев на Его поступок!
 Впрочем, несомненно одно, -   они видели в Нем   преступника, идущего против их религиозных законов.
  Они стали, а точнее, пытались (так как это им далеко не всегда удавалось),  гнать Иисуса отовсюду, где  встречали Его,  и настойчиво  искали возможности   убить Его за нарушение   субботы.

 Дело в том, что  сами они никак не могли узаконено  Его казнить, по той причине,  что в те времена римляне правили Иудеей, и был запрет для иудеев самим  предавать смерти  кого бы то ни было, - такие вопросы за них решал    римский  управитель,  прокуратор Иудеи.
 
 Ев. Ин 18.

«31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему  судите Его.
 Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого.»

 Так что, пока иудеям оставалось  лишь высказывать  Иисусу, что Он нарушает их закон субботы.
 Иисус отвечал им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю.»

Но, сказав эту  истину,  Он   приумножил свое преступление в  их глазах, так как теперь Он  не только откровенно  попирал  их закон, но и Бога называл своим Отцом, делая себя равным Ему, притом утверждая, что сам Бог не соблюдает их  субботу, и не  хочет, чтобы  кто-то ее соблюдал.

Единородный Божий Сын,  Христос, пришел в этот мир из высшего мира,  чтобы дать нам истину.
Он  пребывал во плоти  Человека, бывшего  родом из Галилеи, и потому изначально Он обратился с Божьим словом  к  людям, живущим поблизости,  к галилеянам и иудеям, рассказывая  им, что  есть истина, а что суть заблуждение.
 Но иудеям (первосвященникам и начальникам иудейским) не нужны были истинные  знания, а сам  Христос   вызывал в них   глубочайшую  неприязнь и гнев.
 Их враждебность  к  Нему  росла с каждым днем,  в основном по той причине, что их  законы, мораль и нравственность  не соответствовали  тому,  чему Он учил.
 Все  жарче   полыхало в них  пламя ненависти к Нему,  и наконец поднялось до  того, что   они всем  сообществом возжелали   Его убить.
 Высказывание Иисуса о том, что Отец  вершит дела в субботу, как  в любой другой день недели и  учит тому же и Его, Сына Своего Единородного,  для иудеев выглядело  кощунственным, хотя   в действительности  Иисус указал  им  истинную причину, по которой Он  нарушает их  субботу: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю».
 Однако,  не в силах этого понять и принять, они не могли поверить  Ему,  и  не собирались   оставлять  безнаказанным  такое  вопиющее  для них богохульство с Его стороны. А ведь на самом деле Он говорил им правду.

 После тех Его слов  они старались найти любой повод, чтобы отдать  Его на суд Римского префекта,  который   приговорил  бы Его к позорной и мучительной казни.
Но, не взирая на их преследования и гонения, Иисус  продолжал  учить народ.

 Он  обратился к народу с такой речью:
«Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.»

 Иисус Христос  ничего не  делает сам от  себя, -  Он и Отец одно.  Их  Дух един, Дух Отца в Сыне,  Дух Сына в Отце,  и поскольку Их  мысли и чувства едины,  Сын поистине ничего не творит без Отца. Отец любит  Сына и показывает Ему все, что творит Сам, поэтому  Иисус Христос  совершал  на земле   дела не человека, а  Отца Небесного,  которые  вызывали изумление у людей,  так как происходили они явно не  от мирской природы, сами  законы  которой не  допускают проявления таких  чудес, - их источником могло быть только Божье Царство, - мир вечной жизни.


 В  природе  этого мира,  из-за духовной тьмы в ней,  недостаточно  жизненной энергии,  равно, и смерть каждого существа  является здесь закономерной необходимостью. 
Это кажется нам, не знающим иного,  естественным и правильным.
Однако,   смертное  состояние свойственно  только низшему  миру , а в мире Отца,  в Божьем Царстве,  течет  безбрежным  потоком  бесконечная  энергия Жизни,(вода жизни),  - сила, дающая жизнь всему. Ею  Отец  воскрешает  к жизни  тех, кто умер в этом мире, Он оживляет их  в свой мир,  в котором нет и не может быть смерти.
 
В мире Отца  -  полнота    благодати и истины,  которые   неразрывно соединены   с вечной жизнью, - эти три свойства Отца   всегда  находятся в Его Духе,   они никогда не бывают по отдельности. 
Соответственно,  с вечной жизнью  человек обязательно приобретает себе истину и благодать.  Мы принимаем их от Иисуса Христа.
 Как сказано в   Евангелии, благодать  Христа  мы принимаем на благодать, которая уже есть в нас, - она дается нам свыше, при рождении.

Ин 1. 

«9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.»

«16.  И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать.»

Как видим, человек возрождается в вечную жизнь не безусловно, а  только после того, как примет истину и благодать от Иисуса Христа.
Другими словами,  мы  возродимся  в жизнь тогда, когда  наш  дух соединится со Святым Духом и с Его  Силой Жизни.

    Также, как Отец, Сын воскрешает мертвых и оживляет всех, кого хочет. Он восстанавливает  умерших людей ( их личности) снова  в жизнь,  и отправляет  их   в воскресение жизни, либо в воскресение осуждения. Именно для того   существует Его суд.
 
Отец не судит никого,-  Он весь суд отдал  Сыну, чтобы все почитали Иисуса Христа также, как чтут Отца (истинного Бога). Кто не чтит Сына,  тот не чтит и Отца Небесного,  пославшего Его. 
Таким образом,  Слава Сына равна Славе Отца.

 Иисус Христос   милосердный и справедливый Судья.
Он  был  человеком на земле и  познал всю  человеческую жизнь, с ее горестями  и  радостями,  тревогами и восторгами,  болью и соблазнами, привязанностями и желаниями плоти. И в силу этого  Он судит каждого из нас не только со стороны   высшего мира, но также от земной жизни,  познав  слабость  нашей плоти.
 
  Верующие в Иисуса Христа и исполняющие Его заповеди на суд  не приходят, - после телесной смерти они сразу же  переходят из этой жизни в вечную жизнь.
 Все другие люди судятся Христом.

После того , как Божий Сын пришел в этот мир, все  изменилось  в духовном мире:  мертвые  восстают из могил,  Глас Иисуса Христа призывает их к жизни, - в нем  жизненная энергия для них.
 Отец  дал  Сыну Силу Жизни, оживляющую и восстанавливающую в жизнь всех, кого Он захочет.
 И когда кто-либо  из мертвых слышит Глас Христа, он поднимается, выходя из  смертного состояния.
 
Не стоит удивляться сказанному - в том  для нас реальность духовного мира: все умершие, каждый в свое время, услышат голос Сына Божьего и придут  на Его Суд. После Суда  каждый пойдет в то место, куда направит его Иисус Христос, и где свойственно  быть  ему самому – творившие добро  пойдут в воскресение жизни, творившие зло – в воскресение осуждения.

 Кстати, к мирам осуждения относятся не только круги ада, но и практически все духовные миры этого мира, потому что во всех них   присутствует тьма в какой-то мере.

 Высший Божий  Суд Иисус Христос  вершит  не  от себя.
 Как слышит  Он от Отца, так  и судит, и суд Его  праведный, потому что Он судит  в согласии с волей пославшего Его Отца,  Духа истины.

Насколько мне известно из христианских текстов, суд  Иисуса Христа последний, завершающий, а перед ним происходят   другие суды.
   Когда человек покидает свое физическое тело, он попадает в мир духов, и тогда его судят власти и силы  этого мира,  которым он принадлежал при жизни - исполнял желания, внушаемые ими  ему через плоть, поклонялся им и почитал их как богов, увлекался  их порочными страстями и соблазнами.
  Духовные власти мира сего всегда  требуют  от людей полного исполнения их законов, причем, в них ни к кому нет ни капли сострадания,  поэтому большинство людей после  телесной смерти умирают полностью,   всей личностью, - их жизненную силу забирают   господства  мира сего,  бесы и демоны. И все умершие  навсегда остались  бы мертвыми , если бы не Глас Иисуса Христа, восстанавливающий  их снова в жизнь.
 
Как уже было сказано выше, иудеи не только не верили Иисусу Христу,  но преследовали и гнали Его.
Корень их  ненависти к Нему скрывался в их неверии.
 Многократно Иисус Христос убеждал их поверить в Него, в Единородного Сына Божьего, ибо от этого зависела вся их дальнейшая жизнь, - своим неверием они лишали себя спасения и пролагали  себе дорогу в миры осуждения.
 Постоянно призывая  их  к вере, Иисус терпеливо ждал, что хоть кто-то из них все же сможет поверить Ему.

 Для подтверждения того, что Он есть Христос, Иисус напомнил им об Иоанне Крестителе,  свидетельствовавшем о Нем, но они не приняли и Иоаннового  свидетельства, хотя сам Иоанн  у многих из них вызывал  уважение своим полным  отказом от плотских   удовольствий,   а также делами, направленными на  очищение душ других людей от грехов.
 Без сомнения, иудеи, в том числе и первосвященники, ценили праведность и труд Иоанна, и, зная его  абсолютную честность,  доверяли его словам. Однако,  свидетельство об Иисусе они от него   не принимали.  Возможно, они посчитали,  что  здесь  Иоанн заблуждался.
Хотя, безусловно,  настоящая  причина их нежелания признавать Иисуса Христом  заключалась в том, что им самим  чрезвычайно  не хотелось  этого, ведь в таком случае рушились  и падали  все устои их  жизни:
  и религиозные  догмы, за которые они держались, и власть,  и собственное привилегированное  положение, и традиции. 

Иисус говорил им об Иоанне Крестителе, сравнивая его со светильником, горящим и  светящим, возле которого  они  хотели немного погреться, радуясь  его чистому свету, ибо  он был праведником и имел в себе Божье слово.

 Призывая  народ  к совести и покаянию, Иоанн в чистоте своего сердца  свидетельствовал о Христе.
  Вскоре  пришел сам  Христос,  и учил   истине и благодати, показывая иудеям  их заблуждения и обличая  грехи.

 Иисус  ссылался на свидетельство Иоанна  потому,  что сами начальники иудейские посылали к Иоанну узнавать, на самом ли деле это истинный Христос, и Иоанн подтвердил свое свидетельство.
В действительности, Иисусу  не требовалось свидетельство Иоанна,  -  сами Его  дела, (то есть, необыкновенные чудеса, сотворенные Им), показывали, что Он совершает  их не от мирской природы, а  от Бога, от Отца Небесного, который послал Его в мир. 
Через Его дела  Отец  свидетельствовал, что Иисус от Него пришел, и  если бы у иудеев были чистые открытые сердца, они приняли  бы это  свидетельство внутри   себя. Но их сердца молчали, так как не было в них Бога, - ни слова Его не было, ни голоса, ни знания Его не было в них.

Но у них имелись Писания,  в которых говорилось о приходе Христа,  - многие пророки предсказывали Его.
 Однако,  иудеи были  уверены, что предсказанный пророками Христос, когда придет,  совсем не так  будет себя вести, как этот:  он не станет призывать их разрушить храм их  веры, обещая, что в течение трех дней построит им свой храм  истинной веры; и не  станет противодействовать  им, нарушая  их религиозные  правила,   уча народ  совсем иному, не тому, чему они его  учили.

 А сами они, между прочим,  старались  исполнять  все,  о чем говорилось в Писаниях, надеясь, что это приведет их  в вечную жизнь.
 Но, находясь во  тьме,  они отвергли  Того, Кто действительно  дал бы им спасение от смерти и возродил  бы их в вечную жизнь.
 
Иудеи не понимали, что  отвергая Иисуса Христа, они отвергали  свою  вечную жизнь.  Они говорили, что из-за тщеславия, ради собственного прославления,  Он учит народ и  противостоит  им, первосвященникам и начальникам иудейским,   но на самом деле Иисус не хотел  славы, Он ничего не хотел от них.
 Наоборот, Он протягивал  им руку помощи, предлагая  следовать за Ним, чтобы они приобрели   вечную жизнь для себя. Он вовсе не нуждался в их славе,  и не принимал славы от людей, - Он уже имел величайшую  славу, славу у Отца Небесного.
 
Иисус Христос  пришел в мир от Отца,  но иудеи,  вынужденные встретить Его здесь, не приняли Его,  потому что они принимают  совсем других, тех, кто действительно желает  себе славы  и потому угождает  им, имеющим власть, и благоговеет перед их авторитетом.
 Для  таких людей, как они,  наиболее важна  общественная слава, они хотят, чтобы все  их ценили, боялись  и почитали, а Божья слава, как оказалось, была им не интересной, ради нее  они ничем не поступились и ничего не сделали.
 В таком случае,  могла ли быть у подобных людей искренняя вера во Христа? Способны  ли были они проникнуться  Божьим милосердием, любовью,    терпением  к слабостям  других? Могли  ли они  всей душой  следовать заповедям  Иисуса Христа, в основу которых  легли доброта, сострадание,  совесть и стремление познавать истину?

   Как сказал Иисус Христос, они не имели в себе любви к Отцу,  истинному Богу, и потому  никак не могли  стать Его учениками. 
 Моисей был их учителем,   следовательно,  не Иисус  будет обвинять их перед Отцом,  а  Моисей обвинит  их в том,  что не этому  он их учил. Ведь, несмотря на свою суровость, заблуждения и ошибки,   Моисей  учил их принятию Христа, о котором писали пророки, но иудеи и через  Писания   в  Христа не поверили, по той причине, что  Он  был чужд им, и в их душах  не проявилось  никакого  желания принимать Его. 

Продолжение следует   http://proza.ru/2021/11/17/1471


Рецензии
Вы противоречивое самой себе. Тут пишите что он на земле был человеком, в другом произведении пишите, что он Дух. Вы понимаете, что пишите прямо противоположное, и ДАЖЕ НЕ ВИДИТЕ ЭТОГО?

Денис Фоменко   22.11.2021 08:02     Заявить о нарушении
Он Человек и Бог, Святой Дух. Вообще, любой человек сначала дух, а только потом - тело

Анна Геремес   27.11.2021 20:42   Заявить о нарушении
Где вас такому научили? В Писаниях такого и в помине нет.

Денис Фоменко   28.11.2021 05:51   Заявить о нарушении
Дак определитесь, наконец, дух он или человек и обитатель какого он из двух миров?

Денис Фоменко   28.11.2021 05:53   Заявить о нарушении