На балу у Сатаны

Дело было в перестройку. Предприятия уже позакрывались, большая часть народа подалась в челноки, меньшая - в частное предпринимательство. Не попавшие ни туда ни туда - мыкались как придётся. Кто - то запил, кто - то пошёл в бандиты...
Нашу семью спасало " лепилово" - так это называли друзья. Горшки для цветов из  красной гжельской глины шли на ура. Богатыми мы конечно не были, но на еду кое-как хватало. А три года, прожитые на заре брака в коммуналке, научили меня шить, вязать и готовить из ничего. Так что всё было сносно, хоть и без уверенности в завтрашнем дне.
У меня был редкий выходной - дочек забрала свекровь. И я поехала на Трубную - погулять по местам детства и выгулять шикарную собственноручно сшитую из гобелена и холстины хипповую сумку.
Пьянея от острого ощущения свободы, от того, что на мне не висят две малышки, а руки не оттягивают авоськи с продуктами, я не спеша шла по знакомой до боли улочке. Вот на углу - всё ещё работает пекарня, а чуть ближе к Садовому - открылся магазин " Букинист".
Был конец июня. Пахло цветущей липой - и прошедшим летним дождём. Улица была пуста, только у  книжного маячила одинокая женская фигура.
Когда я поравнялась с ней, она вдруг пристально поглядела на меня, и сказала: " Не хотите к нам зайти? У нас интересно - Вам понравится."
" Куда это - к Вам?"- лениво и благодушно ответила я.
" Пойдёмте" - сказала она настойчиво. "Сами всё увидите".
Женшина была, как говорят - средних лет и располагающей внешности. Вслед за ней я прошла в стеклянные двери сбоку от Букиниста, потом спустилась по ступеням в небольшой светлый зал.
За аккуратными круглыми столиками сидели люди. Нет, не так - там сидели дамы и господа. Мужчины в строгих дорогих костюмах, женщины - в деловых дорогих платьях.
Дама, приведшая меня, спросила негромко - " Как Вас зовут?" И получив ответ, повернулась к сидяшим со словами " Господа! Поприветствуем Татьяну!"
Господа и дамы за столиками дружелюбно заулыбались и зааплодировали.
" Какие милые" - подумала я, и несколько скованно прошла к предложенному месту. Мне было неловко - тёртые джинсы, футболка в обтяг и моя чудесная сумка в стиле " нищий" совершенно не соответствовали окружающей обстановке.
Меня усадили за пустой столик в самой глубине зала. И тут приятный бархатистый баритон сказал - " Ну что ж - для Татьяны начнём сначала."
Только теперь я заметила очень интересного высокого и подтянутого джентельмена у большой доски типа школьной - во всю стену.
Одним взмахом руки он стёр всё, что было на доске - и глядя на меня с огромной симпатией сказал - " Вы попали туда, куда надо, Татьяна. Уже через месяц Вы станете состоятельной женщиной - вот как мы все"- и широким жестом обвёл аудиторию.
Меня просто сразила нереальность происходящего. Я ничего не понимала- но была в восторге.На всякий случай- достала блокнот и ручку - вдруг понадобиться что -то законспектировать.
Джентельмен тряхнул красиво подстриженными волосами - и нарисовал на доске большой треугольник. Потом нарисовал на вершине треугольника человечка. " Это Вы, Татьяна" - промолвил он. " Завтра Вы приведете к нам ещё двоих - и за каждого получите по сто долларов". Говоря это, он нарисовал ещё две фигурки по краям треугольника. " А они приведут ещё двоих -  и за это Вы тоже получите деньги..."
Он говорил, рисовал новые треугольники, дамы и господа за столиками одобрительно кивали и переговаривались тихонько.
Мне стало нехорошо. Мы тогда ещё и слыхом не сдыхивали ни о каком сетевом маркетинге, но я понимала, что происходит что - то отвратительное.
Джентельмен закончил рисовать и сказал - " Вам все понятно? Хотите что - то спросить?"
" Хочу" - пискнула я. " Зачем приводить к Вам людей - и что получат последние - если никого не приведут?"
Широко улыбнувшись джентельмен ответил -" Зачем Вам забивать себе голову лишней информацией? Главное - привести двоих."
Он помолчал и добавил,  обращаясь ко всем - " Все всё поняли? Всех всё устраивает? Если нет - лучше сказать об этом сейчас."
Компания за столиками закивала головами, а я тихо сказала "- Меня. Меня не устривает. Я не хочу."
Все кто был в зале, вскочили. Поднялся страшный шум. Все - включая джентельмена у доски, показывая на меня пальцем закричали - " Пусть она уйдёт!"
Лица их исказила гримаса - и у меня в голове прокрутились сразу и финальная сцена из Вия - и бал у Воланда.
Подхватив свою шикарную сумку, я пролетела по проходу между столиками, спотыкаясь, в два прыжка преодолела лестницу - и только оказавшись на улице, выдохнула. Огляделась.
Безмолвная улочка всё так же пахла липами и высыхающим дождём. Я вспомнила, что забыла на столике ручку и блокнот. Возвращаться не хотелось - но всё же я робко повернулась к стеклянным дверям.
Дверей не  было. Передо мной была глухая кирпичная стена.
Дома муж, выслушав мой рассказ, сказал - " Ну и фантазёрка же ты!"
Больше я никому не рассказывала - да и не вспоминала эту историю. А сегодня почему - то вспомнилось...


Рецензии
Так бывает. Кто не сталкивался с подобным, не поверит.
После подобных событий я начала читать литературу о том, что отвергают наши высоколобые академики якобы за недоказанность. Но думаю, есть нечто, что просто чувствуется, ощущается и не нуждается в одобрении.
А суть явленного может напрямую зависеть от реальности.
Времена-то нынче сатанинские.
Иногда кажется, что неведомым ветром занесло в какую-то фантасмагорию ужасов.
Или в страшный сон. Только колючая проволока и ошейник становятся все реальнее.
Спасибо, Татьяна.

Наталья Зотова 2   18.11.2021 02:03     Заявить о нарушении
У меня вчера было чёткое ососзнание, что я - в страшном сне- и вот -вот проснусь...

Татьяна Вендер   18.11.2021 06:34   Заявить о нарушении
У меня такое с момента написания «Вольному воля»... словно я предсказала то, что сейчас происходит.

Наталья Зотова 2   18.11.2021 12:34   Заявить о нарушении