Что приравнивается к физическим упражнениям?
Знаете ли вы, что приравнивается к физическим упражнениям?
Это пение! Вот, когда мы поём? Скорее всего, когда душа этого просит. Отчётливо помню из детства свою незатейливую детскую песенку и слова близкого, родного мне человека:" Что ты там поёшь, у тебя ни голоса, ни слуха". И всё. Душа закрыла какое-то потайное окошко, через которое проникал Свет из внешнего мира, и внутренний мир посылал ответный луч Любви.
Я перестала петь. Позже, в школе моим самым ненавистным предметом было пение. Я пыталась извлекать из себя какие-то звуки, но были они уродливым диссонансом. В разрушенной гармонии звучания, выдавленные несозвучные звуки вызывали насмешки и раздражали окружающих.
Помню, как зимой я ела снег, чтобы застудить горло, заболеть и не ходить на уроки моего позора и мучения.
Я всю жизнь была благодарным слушателем. Люди, которые могли петь, вызывали у меня восторг и трепетное преклонение.
Понадобилась вся жизнь- годы и десятилетия, чтобы почувствовать и осознать невысказанный эмоциональный балласт, который придавил неподъёмным грузом часть моей души.
И я стала освобождаться от этого бремени, расчищать эту тяжесть. Я запела. Потихоньку. Несмело. Смущённо. Это позволило мне открыть моё сердце, лёгкие, открыть всю мою Сущность навстречу мощному потоку здоровья и молодости.
Как ошибается тот, кто считает, что песня -это просто форма вокального исполнения, объединяющая поэтический текст с мелодией. Песня- это живой организм, рождённый всеми народами мира.
Вот КАК поют русские? Глубоко! Протяжно. Громко! Звуки открытые , словно, отталкиваются из глубины нашей сути и подтверждают крылатую фразу "живота своего не жалея".
А вот французы поют нежно. Песня соскальзывает поцелуем с чувственный губ. Слова смакуются, как деликатное блюдо.
У страстных испанцев песня вылетает из солнечного сплетения, становясь солнечно яркой, даже с хрипотцой от переполненого чувства, как бокала хмельного вина.
А горловое пение на Алтае? Исполнитель песни, как тайну, извлекает из горла сразу две ноты одновременно, создавая своеобразное двухголосное соло.Сливается дивным образом простор земли и неба.
Китайская песня, прекрасна, как цветок лотоса. Медленно раскрываясь, звуки голоса, скрипки и флейты усиливаются и заставляют мысли уноситься далеко-далеко.
Еврейская песня вырывается из израненного сердца, чтобы принести мудрость и радость мироздания. И выстраивается помочь песне парад скорбно и ликующе звучащих музыкальных инструментов: и скрипка, и альт, и контрабас, и труба, и флейта, и фагот, и арфа, и цимбала...
Цыганская песня, льющаяся из души, плачет скрипкой и гитарой, постепенно ускоряется и приводит к настоящему взрыву чувств и эмоций.
Нет ни одного народа, в чьей культуре не было бы песни.
В Африке даже есть племя химбу, где датой рождения ребёнка считается не день его рождения или дата его зачатия, а тот день, когда мать услышала песню ребёнка, просящегося в мир. Услышав песню, она идет к человеку, который будет отцом ребенка, и учит этой песне его. Потом, они любят друг друга, чтобы зачать ребёнка и вместе поют эту песнь, призывая к себе ребёнка. У каждого жителя племени есть своя личная Песня, которая проходит через всю его жизнь. И, когда человек лежит в постели, приближаясь к смерти, вся деревня поёт эту Песню в последний раз...
На Востоке поют, припевно проговаривая мантры- особые наборы звуков, слов, словосочетаний на санскрите, которые имеют резонансное- активирующе зоны тела, психологическое и духовное воздействия.Мантры-особое песнопение , погружающее человека постепенно в состояние просветления, нирваны.
Знающими людьми- монахами они используются для медитаций, духовного очищения и развития. Европейцам, т.е. представителям иной культуры, эти пения-гимны интересны с практической точки зрения - для изменения в лучшую сторону собственной личности и качества окружающей жизни.
Есть мантры, отвечающие за здоровье - физическое и душевное.
Есть песнопения, привлекающие любовь, налаживающие гармоничные отношения между близкими людьми - родителями и детьми, мужчиной и женщиной.
Есть мантра желания - её поют, когда необходимо на тонких уровнях воздействовать на реальность, трансформировать её в соответствии с нашими потребностями и насущными целями.
Есть, например, мантры богатства. Они способствуют упрочению материальной стороны бытия, сохранению и приумножению богатства. Такие гимны обеспечивают финансовое процветание, постоянную прибыль, успешность в бизнесе.
В культуре славян мистике пения придавали особое значение. Всегда было устойчивое понятие связи "пение-жизнь". Считалось, что полноценная способность петь дана людям детородного возраста, а дети и старики владеют голосом не в полной мере.
Голос – вместилище души и силы хозяина, его мощь – признак здоровья и воли человека Недаром бытовало суждение о жизнеспособности новорожденного по силе первого крика.И ещё древние славяне верили, что полноценно раскрыть голос, как и душу, мы можем только в соседстве близких людей, хорошо настроенных на нас.
Песни были заклинательные, обрядовые, календарные. Все песни - сонастроены с ритмами других людей и самой Природой. Люди были носителями традиций и умели слушать не только друг друга, но и воду, и воздух:” пропоют веснянку на мартовском морозце и слушают: звенит, али нет? Если звук глухой – значит, не пора еще, зима не скоро уйдет. А ежели звенит голос, далеко летит – то закликай шибче, Весна на пороге!" (Никита Ильич Толстой,1923- 1996 гг., советский и российский лингвист-славист и фольклорист,правнук писателя Льва Толстого.)
Некоторые жанры песни были закреплены за определенной возрастной и статусной группой. Например, незамужние девицы пели заклинательные песни, для замужних женщин были жатвенные песни. Мальчики исполняли колядное "посевание". Для мужчин были специальные похоронные плачи-песнопения и обрядовое профессиональное пение.
О том, что пение полезно для здоровья- общеизвестный факт. В древности лечение пением использовалось у всех народов для борьбы с разными заболеваниями и недугами, словно интуитивно, наши предки чувствовали, что в пении таится огромная оздоровительная сила.
Так, например, в Египте хоровым пением лечили бессонницу. От расстройств нервной системы и радикулита пением под звуки трубы исцеляли в Древней Греции. Демокрит считал пение, как действенное средство при исцелении бешенства, а Пифагор и Аристотель лечили лечебным пением от помешательства и душевных болезней. В Древней Руси считали, что пение — это естественное состояние души, её порыв, и что в человеке поёт сама суть человеческая.
Церковное пение на протяжении многих веков служило оздоровительным средством.
Люди, поющие фольклорные песни, оперные, профессиональные певцы сохраняют силу голоса и здоровья на долгие годы.
Интересный факт: в 1985 году, в возрасте 90 лет, Марк Рейзен (1895-1992) исполнил партию Гремина в опере “Евгений Онегин” в Большом театре, за что был внесен в книгу рекордов Гиннеса как старейший действующий оперный певец в мире.
Влияние пения на здоровье человека изучается медициной, и уже появилось направление- вокалотерапия, которое используется не только в качестве профилактического средства, но и при лечении многих заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой, лёгочной системой, например, бронхиальной астмой.При лечении психических расстройств: навязчивых страхов или фобий, неврозов, депрессий, головных болей.
Лечение пением не только благотворно влияет на эмоциональное состояние человека, но и способствует его оздоровлению, ведь любая болезнь, по мнению учёных, возникает из-за сбоя биоэнергетических ритмов.
Каждый из наших внутренних органов имеет свой голос, свою вибрацию. В больных органах вибрация меняется. Когда человек поёт, извлекаемые звуки поглощаются внутренними органами почти на 80%, приводят их в гармоничную вибрацию, активируют и улучшают их работу, особенно нервную, иммунную и сердечно — сосудистую систему, и лишь 20% звуков уходит во внешнее пространство.
Именно поэтому специалисты рекомендуют петь хотя бы 5 минут в сутки, приравнивая пение к физическим упражнениям.
О том, что музыка, пение - это не просто путь к здоровью, а сама жизнь, подтвердил и Вадим Колпаков-известный цыганский гитарист-виртуоз, проживающий в США и гастролирующий по всему миру. Его выступления очаровали зрителей в Кремле и Карнеги-Холле в Нью-Йорке. Ему рукоплескал стадион Wembley в Лондоне и концертные залы Европы, Америки, России и других стран.
Вадим Колпаков-человек яркий, самобытный, талантливый, наполненный светлой, жизнеутверждающей энергией.Его харизма рельефно ощущается в притягательной улыбке, живых глазах, лёгком повороте головы и, конечно, в очаровывающем собеседника голосе. Его семиструнная гитара- живая. Она разговаривает и шепчет, зажигательно танцует и томно поёт. Его энергетика притянула моё сердце, а мои генетические корни переплелись со струнами его поющей гитары... С благодарностью за его талант и время, подаренное этой книге, хочу признаться: музыкальное и песенное исполнение Вадима стало Душой проекта!
Обложка книги выполнена художником-дизайнером Татьяной Антиповой ( Россия)
Свидетельство о публикации №221111401787
С теплом
~*
Вера Петрянкина 27.11.2022 14:24 Заявить о нарушении
С любовью, Ирина
Ирина Вебстер 27.11.2022 19:03 Заявить о нарушении