Такая история

Накануне западного праздника «Хэллоуин» (окно в ад), вошедшего в начале двухтысячных и в наш календарь вместе с такими же пришедшими с запада и востока, сидели грузчики, ожидая очередной машины для разгрузки. Время подошло к концу смены на улице стемнело и как-то сам собой завязался разговор, как бы из ничего. 

- Вот вы говорите сказка, а я вам расскажу случай, который, если бы сам не видел своими собственными глазами, тоже бы думал – сказка. – начал невысокий кряжистый мужчина, далеко за сорок, аккуратный, гладко выбритый, с лучиками морщинок у глаз.
- Ладно, тебе страху то нагонять…ответил молодой рыжеволосый парень, высокий, нескладный такой, худой и несуразный.
- Детей пугать будешь своими байками, ответил тот, что был постарше с аккуратно стриженой седеющей бородой.
- Нет, ну я серьезно, или напугались?
- Ха…
- Давай уже трави, а то не отстанешь… - хмыкнул тот, что был постарше.
Кряжистый, хмыкнул, хитро прищурился и начал свой рассказ:
- Ну вот, было это лет может двадцать назад, или около того, тоже в конце октября. Иду я раз, знакомым проулком, через пустырь, сейчас там церквушка стоит, ну знаешь за N-ским перекрестком…
- Ну, - отозвался бородатый.
- Ну вот, иду. А темно уже и там вообще, хоть глаз коли, ни шиша не видать, кусты кругом, а тропинка не то, что узенькая, но и не широкая, думаю, как бы не наткнуться на что. Иду чуть не на ощупь, а сам думаю, вот кто шибанёт по башке то, и найдут не сразу. Там и днем то не шибко светло, короче место глухое, и тут вдруг, бац, тишина полнейшая, ну вот прямо, как кто выключатель повернул и все городские звуки смолкли разом. Ни птиц, ни ветерка, уж не говорю, про машины, там, транспорт городской, обычно шумно так, а это ни звука. Я замер, не пойму, что это. Начал присматриваться, а в просвет между листьев где должны быть огни многоэтажек, вижу скалы, ну вот натуральные, думаю, померещилось. Поморгал, снова гляжу нет, тот же фокус, скалы и все тут. Полез через кусты, рукой вперед пошарил, а ни на что не наткнулся будто их и не было вовсе, иду вперед и правда вижу горы. А сразу то внимания не обратил, что как кусты прошел, ни фонарей, ни вообще какого-нибудь света, ну хоть от девятиэтажек, из окон. Иду, а там как на луне, горы, только высокие, обрывы, и никакого намека на обжитую местность. Ни транспорта, ни дорог, ни домов, ни людей, ничего. Оглядываюсь, а уже и ни кустов, через которые шел, вообще я будто в другой мир попал, вот тут меня прошибло до самых пят.
- Ага, на марсе очутился, - прыснул рыжий.
- Я бы глянул на тебя, если бы с тобой такое…
- А я столько не выпью.
- Да при чем здесь… трезвый был, я, как ты ни скажешь, тоже было подумал, на это дело, так ведь, как нарочно уже неделю ни капли не принимал. Ну, думаю, чего делать, куда бежать? Назад пути нет. Если бы был, так я бы с радостью побежал, так он ведь, зараза как испарился. Ну думаю гляну одним глазком, куда попал, авось как ни будь вернусь обратно, а у самого сердце скачет, того гляди выпрыгнет. Во рту пересохло. И знаешь запах серы кругом.
- Ну ты заливать, - хмыкнул бородатый. - Ещё про чертей расскажи.
- Так я до них ещё не дошёл.
- Вот ты болтун.
- Ты слушай, чего дальше было.
- Давай, сказочник, ты бы лучше вилку приготовил.
- Зачем, - не понял рассказчик.
- А это чтоб лапшу с ушей снимать, - хихикнув, пояснил рыжий.
- Во, - поддакнул бородатый.
- А ну вас, могу вообще ничего больше не рассказывать.
- Ладно, давай уж, коли начал, чего на полдороги бросать.
- Ну, иду, - продолжил тот недовольно глянув на обоих, - потихоньку, темень кругом, ну, мрак такой, как ночью в лесу бывает, когда небо тучами затянуто и ни звёзд, ни луны не видать.
- А как же ты горы то разглядел?
- Какие, а, горы, они-то посветлее были, ну, не то, чтоб там подсветка была, а вот как-то видно их было и всё, не знаю, короче говоря. Так я к ним и пошёл, в ту сторону. Уж не знаю сколько прошёл, слышу, вдалеке какой-то звон и голоса, я прибавил шагу, думаю ну, хоть есть кто живой, попробую объясниться, вдруг чего скажут, мол, как отсюда выбраться. А сам иду и проверяю, вдруг сон, ущипнул себя за руку, нет, не сплю. Подошел ближе, а там, мать ты моя невольники в цепях, кто в человечьем обличье, а кто и наполовину в зверином, ну то есть морда не пойми какая, а туловище вроде на людское похоже, жуть. В цепи закованы, кое где костры горят, только не как наши, а синим пламенем горят, почти как горелка на плите не ярко так, и мимо этих закованных в цепи то и дело шныряют какие-то лохматые чудища, метра под два ростом. Морды страшные, злобные, на башке рога.
- Ну точно черти…
- Во, и у меня такая же мысль была. Эти лохматые что-то рявкнут, кого ударят лапищей, кого плетью, измываются в общем. Ну, думаю попал, и меня сейчас так же закуют, и пиши пропало. Сижу, по спине холодный пот, думаю, чего делать, домой видать уже не попаду, надо как-то здесь схорониться, чтоб не попасться этим тварям в лапы, хоть как-то поживу свободным. И тут вдруг, бац, с громом из ниоткуда, да с таким ярким светом появляются…
- Ангелы что ли?
- Ну не знаю, может и они, одеты, знаешь, как древние славянские витязи, все на конях, и тут такой замес начался, аж искры летели. Лохматые давай отбиваться. А наши то лохматых в мелкий винегрет порубали и обрубив цепи, в которые пленники были закованы, так же исчезли. А один из всадников указал куда-то рукой и на чистом русском языке…
- Да ладно, - махнул рукой бородатый.
- Ей Богу, на нашем им, ну пленникам, и говорит: «ступайте, по домам». А дальше я не разобрал, он про какие-то врата говорил и камни. И пропали. А те, что пленниками были, спешным порядком двинулись куда им всадник указал, ну и я под шумок за ними, стараюсь на глаза не попасться. Шли, шли, они цепями позвякивают, что-то меж собой потихоньку переговариваются и на нашем и иностранном языке…
- Вот заливает…
- Короче шли, шли, - не обратив внимания на реплику, продолжил рассказчик, - и в какой-то момент бац, я снова услышал городской шум: голоса, транспорт, свет от ночных фонарей показался как солнечный, таким ярким. Только я уже был по другую сторону пустыря. Меня больше ошарашило другое, когда я вернулся домой, оказалось, что уже два дня прошло, с того самого момента, как я попал в чужой мир. Потом на работе пришлось объясняться. Наврал, что болел, а что я ещё скажу, попал в иномирье? Меня тут же в дурку упекут.
- Ага, а так вроде в запое был. – Хмыкнул бородатый. - Я что-то о таком читал, только где не помню, про врата междумирья, даже кино такое американцы сняли, «Звездные врата», а сюжет из «Славяно Арийских вед» взят, по-моему, там про это написано.
- Ну вот, такая история со мной приключилась, жена правда чуть меня тогда из дома не выгнала, но потом, уж не знаю поверила или так рукой махнула на мои россказни, смягчилась. Да и самое главное забыл, седых волос у меня тогда ещё не было, а сразу после того, аж прядь появилась у правого виска, мужики ещё смеялись, мол, ты чего покрасился? Я отшучивался, а чего всем рассказывать, что ли?
- А сейчас чего же?
- Сейчас уж времени прошло много, да и бояться вроде больше нечего. Я то место до сих пор стараюсь обходить, хотя там давно место расчищено и часовня стоит, а по старой памяти, хожу мимо. Такая вот история.


Рецензии