Сумеречный двор

Сумеречный двор

Я вышел во двор покурить. Тихо было у подъезда, темнота окружала меня со всех сторон, словно пытаясь отвоевать территорию у участка, освещенного фонарями.

Мне хотелось пройти до футбольной площадки, которая была недалеко.

Дуновения ветра тревожили нестриженые кустарники и раскидистые ветви  ближайших деревьев. 

До поля оставалось метров десять, и тут, из темноты вышел парень. Ниже меня ростом, в кепке.

 Некто, внезапно, из темноты, в пустом дворе - это не к добру, человек этот выглядел не сказать чтоб  прям подозрительно, но доверия он явно у меня  не вызывал.

 - Вы… мне не поможете? – сказал он не совсем уверенно.

Я сделал суровый вид. Поздний вечер, на улице ни души, а молодой человек, сильно смахивающий на наркомана, просит о помощи.

 - Чем? – спросил я сурово.

 - Там собаки...

 - Собаки?!

 - Я недавно переехал в новый дом, вот в этот, а сейчас я не могу  попасть домой.

 - Я не могу тебе помочь, – сказал я холодно - обойди дом и попробуй зайти с другой стороны.

Я, не оборачиваясь, проследовал по своему маршруту, а  вслед услышал неожиданное:

– Будьте осторожней, опасайтесь собак.

Я дошел до места, поле не было освещено. Укромный участок, по периметру сетка, а вокруг так называемой коробки, местами, расположены  гаражи. Прям наблюдательный пункт посреди двора - ты видишь всех, а тебя почти не видит никто.

Того парня уже не было, он исчез, его словно проглотила темнота.

Кто он такой? – размышлял я - может, ему действительно требовалась помощь. Нет, я

поступил правильно, нельзя идти за тем, кто ведет в темноту.

Ветер заколыхал ветки. Я вставил сигарету в рот и чиркнул спичкой. Но пламя так и не  достигло табака, потому что я почувствовал на себе взгляд. Тот же парень стоял позади меня, шагах в пяти, за сеткой, его плохо было видно. Мне стало не по себе,  но незнакомец незамедлительно отошел. А я подумал  вдруг он не один, вдруг он с кем-то.

Я все же выкурил сигарету, при этом не переставая вертеть головой. Все это мне явно не нравилось. Бросил бычок в песок и решительно последовал домой. 

Поднявшись к себе, на девятый, я смотрел в окно, вглядывался в темноту. В кругу света, у подъезда дома напротив, проскользнул силуэт собаки.

И впрямь там  бегают дворняги. Получается, меня попросили о помощи, а я  не помог. Возможно, этот парень просто очень боится собак,  и все, что мне надо было - проводить его, пройти каких-то сто метров. 

Колеблясь, я вышел во двор, мне хотелось разобраться. Я был незаметен, я перемахнул через небольшую оградку и оказался в палисаднике. Прошел вдоль дома, наступил в лужу, не обратил на это внимание. Дальше обогнул площадку, шмыгнул в гаражи и прямехонько через небольшой проулок, как партизан, оказался  метрах в десяти от того подъезда, куда не смог проникнуть тот самый человек. Подъезд сталинской трехэтажки выглядел уютно, словно нарисованный. Здесь никого не было.

Я смело подошел ближе. Покрутился.

Да, глупо вышло, значит, тот паренек был явно не в себе.

Достал сигарету, чиркнул спичкой.  Вечер был  теплый. Звездное небо укрывало город своей синий мантией. Ветерок бережно качал кроны тополей. Все было безмятежно.

Но сзади, как раз когда я расслабился, послышался голос:

- Помоги мне.

Я резко обернулся. Голос был жалобный.

Почему-то  стало очень тревожно. Не сразу я сделал несколько шагов туда, откуда был слышен призыв о помощи.

Еще пару шагов. Что-то внутри меня подсказывало - не надо. Иди домой!

Но все-таки я вошел в кусты.

-  Почему ты не помог мне, почему ты не помог мне?!

Кровь леденела в жилах. К своему ужасу, я обнаружил того парня, я не сразу разобрал что с ним. Я почувствовал необычный запах, до боли знакомый, только когда я наклонился, я понял - это запах крови.

Парень больше не издавал звуков.

Его что, так собаки искусали, не может этого быть?!

 - Эй? - Я присел на корточки. - Эй? Ты как? - Мне было трудно его разглядеть, сложно было понять какие у него раны, насколько они глубокие.

 Я спросил:

- Что случилось?

Парень сказал:

- Ты не помог мне, я тебя просил, а ты не помог мне.

 Я не знал что ответить.

 - Они сейчас вернутся, мне надо попасть домой. Меня сильно покусали за ногу.

Я чиркнул спичкой, телефона у меня с собой не было, и обнаружил, что одна из штанин незнакомца разодрана и  вся в крови.

И в этот момент мне показалось, что к нам кто-то  идет.

 - Всё, мы не успеем, -встревожился паренек - давай тащи меня вглубь двора, к той стене.

Я схватил его за подмышки и с усилием поволок  туда, куда он мне сказал.

Я не мог разглядеть тех, кто встал у подъезда. И шёпотом  спросил:

– Это собаки?

Но парень ничего не ответил, и те, кто были рядом вели себя тихо. Затем я случайно оперся ладонью на ветку и та громко (как раз в тот момент, когда ветер стих) треснула и хруст этой ветки словно эхом пронесся по всей округе.

Впереди зашуршала листва.

 - Они бегут сюда! - закричал парень, он с трудом вскочил на ноги и, бешено шкандыляя, ломанулся в сторону площадки.

Я замешкался, послышался сдавленный крик.

Они на него напали!!!

Несколько минут продолжалась немая сцена, какая-то возня.

Я долго перебарывал страх, собирался с духом. Наконец, не выдержал, схватил сухой дрын и выскочил на дорогу.

Но там не было никого, только клоки собачей шерсти. Очень много, словно их кто-то специально разбросал.

Сердце бешено стучало.

Пройдя немного вглубь двора, мимо беседки, левее детской площадки, увидел двоих, один из них стоял и курил, а второй, облокотившись на сетку, что-то бормотал.

Надо идти домой, надо идти домой - вертелось в голове, но я, игнорируя инстинкт самосохранения, решил подобраться ближе. 

Тот, что в кепке говорил одну и ту же фразу: – Там собаки, вы мне поможете?Там собаки, вы мне поможете?

Я присмотрелся, на втором была надета синяя футболка и серые штаны, точь-в-точь как у меня. И вообще, он сильно был на меня похож. Это что получается, это Я там стою???

Я спрятался за деревом и посмотрел перед собой – Что я сегодня делал, что я сегодня пил, может, что съел?!

Посмотрел на пачку - обычные сигареты, тряхнул ей, понюхал - обычные сигареты. А где я их купил... стоп, где я и их купил… где я их купил??? 

Тем временем, у подъезда трехэтажки (с этой точки он хорошо просматривался) кто-то шмыгнул в кусты, так же, как и я десять минут назад.

Я еще раз попытался вспомнить. Где я купил сигареты??? Блин, я не помню. Стоп! Я ничего не помню. А кто я такой вообще… Кто я такой??? Но я точно знаю, что мой подъезд вот этот и недавно я в него заходил.

Я медленно встал и качаясь поплелся домой, но, к  своему ужасу, я обнаружил свору собак, преграждающую мне путь. Их было несколько десятков, они не были агрессивными, просто лежали и лениво посматривали на меня.

Ничего, я аккуратно пройду. Они не опасны. Но только я об этом подумал, животные всполошились, поднялся  лай. Меня норовились схватить за штаны, клацали пастями рядом с моими щиколотками. И я отступил. Сел обиженно на бордюр, метрах в десяти. Собаки меня не преследовали, они вернулись на свой пост.

И тут подъездная дверь открылась и вышел мужчина.

 Это мой шанс!

Он мне поможет. Я подскочил к нему и обомлел - это был Я сам и я тихо сказал сам себе - Вы мне поможете? Там собаки.  Но в  ответ я получил  суровый отказ. Потом другой я последовал в сторону футбольной площадки.

 А я сказал ему вслед:

- Будь осторожен, опасайся собак...


Рецензии