Возьмите в руки карандаш Часть 34

(фото автора-ВЗРЫВ РАДОСТИ.)


Я ПРОДОЛЖАЮ ДЕЛИТЬСЯ С ЧИТАТЕЛЯМИ СМЕШНЫМИ ДЕТСКИМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ, КОТОРЫМИ РАДУЕТ  МЕНЯ шестилетний ВНУК ЯРОСЛАВ.


Ярик вбегает ко мне с криком:
 — Баб, посмотри, что я нарисовал!
 — Опять каляки– маляки?
 — Нет!– протягивает мне лист,– это ВЗРЫВ РАДОСТИ!

***

 — Ярик, мы сегодня одни в доме. Кто кого развлекать будет?
 — Баб, давай ты...И тебе, и мне будет весело. Согласна?

***

Играем с Яриком в слова, в рифмы, дошли до имен. Говорю:
 — Вот тебя зовут Ярослав– полное имя, а сокращенное?..
 — Ярик.
 — Правильно. Меня зовут Любовь, а как можно назвать  иначе?
 — Любовница?
Откуда шестилетка мог услышать это слово? Осторожно интересуюсь:
 — А это кто?
 — Ну, это те, кого мы любим, все...Вот у меня Аня, например...Кстати, я так давно ее в сквере не вижу... и на детской площадке тоже. Может у нее какие-то планы?  Жаль, я не спросил, может у них дача есть, туда уехали?.. Я прямо с ума схожу... Ну, если ее долго не будет, придется с другой девочкой...поздороваться.

***

Ярик  заходит  в новой толстовке. Хвалится.
 — Смотри, баба, какой у меня новый прикид.
 — Давай фото сделаю.
Ярик начинает крутиться, предлагая разные позы.
 — Остановись, а то ты у меня в кадр не помещаешься.
 — Странно, в пять лет помещался, а в шесть лет нет? Вот это я вырос!

***

Ярик задает мне странный вопрос:
 — Соседка моя, Любовь Борисовна, короче, баба Люба, комп всегда с тобой был?
 Пока я соображаю, о чем это он, Ярик уточняет:
 — Не помнишь... Долго живёшь?

***

 — Баб, давай эту книжку разберем?
Я с трудом отрываюсь от работы:
 — Что?..
 — Просто это полезное, я стану умным.

Это аргумент. Пришлось читать.

***

Ярик вышел во двор поиграть с собаками. Поленился надеть свою обувь, нацепил мамины сланцы...шлепал в них, шлепал, повернулся, в дом пошел.
 — Ты куда?
 — Обуваться...Этот размер большеватым мне оказался.

***

 — Баб, гулять пойдем?
 — Попозже.
 — Это когда солнце ПРИСЯДЕТ?

***

 — Баб, кто написал "Лунную сонату?"
«Вот это вопрос!»– обрадовалась я.
 — Бетховен. Хочешь послушать?
 — Да.
Нашла, включила.
Немного послушал...
 — А где слова?
Оказывается услышал какую-то песню, со словами– "Лунная соната".
Бабушка испытала легкое разочарование.

***

Ярик давно и успешно фотографирует. А тут сбрасывает мне на ноут что-то непонятное.  Фото похоже на брак, какие-то светлые полоски.
 — Что это за ужас?
 — Это не ужас, это разводы красивые в ванной под водой. Видишь, я приблизил.
 — Ты купался с моим фотоаппаратом?!
 — Нет, с маминым телефоном. Видишь, баб, я уже везде КРАСОТУ ЗАМЕЧАЮ.
Пришлось похвалить, тем более, что телефон не пострадал...за красоту.

***

 — Баб, достань мне с полки  сапожки, я гулять пойду.
 — Нет. Там дождь.
 — Не дождь, а дождик...маааленький. Ты думаешь там КАПКАПКАПКАПКАП? Нет. Там всего лишь К-а-п...  к-а-п...  к-а-п...  к-а-п.  Отпустишь?

***

 — Баб, я сделал там себе в  домике гостиную. Украсил...дай какую-нибудь вазочку.
 — На.
 — Эта вазочка мне не подойдет, я ищу ИДЕАЛЬНУЮ КРАСОТУ.

***

Перечисляет родителям, какие подарки заказать Деду Морозу:
 — Обязательно надо будильник попросить, чтобы я в школу потом не просыпал...скейт...планшет...
 — Ты уже один планшет от него кокнул, на новый  у него денег не хватит.
 — Ну, тогда пусть даст деньги на ремонт этого. Дешевле будет?

***

Ярику понравилось слово– "Командировка". Откуда взял?

 — Баб, я поехал в командировку.
 — Зачем?
 — По работе. Может там принтер у кого-то сломался?

***

Придумал игру: в коробку складывает разные игрушки, накрывает салфеткой, а я должна с закрытыми глазами нащупать предмет и отгадать. И когда у меня не получается отгадать, он такой довольный:
 — Сдаёшься?
И радуется, когда я удивляюсь тому, что не отгадала, например, марку машинки, или цвет, и невольно говорю:
 — О, Господи, никогда бы не подумала.
В очередной раз нащупала предмет, кручу его, верчу, не пойму, что это такое засунул... Ярик не выдержал:
 — Ну, говори скорее—« О, господи.» и играй дальше.

***

Научился отправлять моим друзьям смайлики.
Для женщин сумочки выбирает, бантики...мужчинам машины, самолеты...Особенно орехи  любит отсылать, по две строчки шлепает.
 — Ярик, хватит!
 — Ничего ты, баба, не понимаешь. Орехов мнооого всегда надо.

***

Наблюдаю в окно, как  Ярик кругами приближается к мангалу...Немного отвлеклась, уже прибегает довольный:
 — Посмотри, как я ИЗВАЧКАЛСЯ в угле.

***

Собираем с ним картину-мозаику– Большой заяц.

 — Баб, мы с тобой ЗАЙКИ – МОЗАЙКИ...ой опять рифма выскочила.

***

Нашел коробку из-под нового чайника, аккуратненькая такая. Захожу в свою комнату и не пойму: стоит у дивана коробка скотчем оклеенная, музыка играет и шнур  из коробки воткнут в розетку.
 — Баб, смотри, я колонку сделал.
Догадался засунуть в  коробку телефон и сделал дырочку для шнура– зарядки. Чем не колонка?

***

Что-то захрипел ноутбук. Ярик не долго думая – ТУК кулачком по столу и всё наладилось.
Сам удивился:
 — Ой, починил. 
А я задумалась над генетической памятью.

***

 — Баб, ты прикинь, я только дверь на улицу открыл, как холод на меня полез.
 — Полез? Кто так говорит?
 — Я– Ярославик.

***
               
  — Баб тебе грустно?
  — Немного.
  — Тогда я разрешаю тебе назвать меня, как раньше– КУКЛЁНЫШ... Вот, ты уже улыбнулась.

                ***

Продолжение  http://proza.ru/2021/11/29/138


Рецензии
— Это когда солнце ПРИСЯДЕТ?)))
— Эта вазочка мне не подойдет, я ищу ИДЕАЛЬНУЮ КРАСОТУ! Да и "взрыв радости" - Ярик - эстет!!!
С "Лунной сонатой" облом, конечно, получился)))

Такой КУКЛЁНЫШ!!!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   15.01.2023 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,Людмила).Мы по-разному дру-друга называем,при хорошем настроении)))

Любовь Витт   15.01.2023 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.