Хитрый лис

Тора с упоением вещала что-то со штурманского сиденья, когда искомая кофейня вынырнула справа совершенно внезапно. Наверняка пряталась в засаде. Лера однако же успела среагировать и лихо вывернула руль Татьяны.
– Мы приехали? – от неожиданности задала дурацкий вопрос Тора, когда машина замерла на стоянке перед дверью кафе.
– Я… да, – Лера тоже немного растерялась.
– А я? – уточнила Тора.
Выжив после тяжёлого приступа хохота, девушки выбрались из автомобиля в тёплые ноябрьские сумерки и направились в кофейню с лисьей мордочкой на вывеске. Снаружи выглядевшее как новодельная пристройка к заправке, внутри заведение дышало уютом и романтикой. Складывалось стойкое ощущение, что на самом деле кафе живёт на одной из пешеходных улочек Москвы или Ленинграда. Мягкие диванчики, разноцветные фонарики по стенам и упоительный кофейный аромат.
Из-за стойки выглянула бариста. Над маской опять-таки с лисьим профилем улыбались миндалевидные глаза цвета кофе крепкой обжарки.
– Апельсиновый раф, – Лера внимательно изучила исписанную мелом доску меню.
– Отличный выбор! – голос у бариста тоже улыбался.
Она начала порхать за стойкой, доставая и смешивая ингредиенты. Торе в какой-то момент показалось, что коробочка со сливками сама взлетела с полки, повиновавшись призывному жесту тонкой руки. Бариста в это время рассказывала что-то весёлое, но абсолютно не запоминающееся. Зашумел капучинизатор.
Лера начала хихикать, заметив банку для чаевых с надписью «В фонд пострадавших от слова экспрессо», и показала её Торе.
– О, боль корректора не позволит мне пройти мимо! – та полезла за кошельком.
– Вот вы меня понимаете! А тот покупатель, для которого написали, продолжает заказывать «экспрессо» каждый день! – кофейные глаза театрально посмотрели в потолок, но в них по-прежнему играли смешливые искры. – А вот недавно пятилетний ребёнок зашёл и сказал: «У вас тут на банке неправильно написано!»
– Значит не всё ещё потеряно! – Тора отчего-то ощущала себя абсолютно счастливой, как будто вернулась домой из долгого путешествия.
Краем глаза она заметила, как коробочка со сливками снова самостоятельно вернулась на полку, но поскольку приглядеться она не успела, решила, что показалось.
– Многовато сделала, – абсолютно без сожаления, скорее, весело заметила бариста. – Ну я и не могу ничего сделать со своей щедростью. Если делаю меньше, то у меня ощущение, будто мама за спиной стоит и говорит: Юля, не жадничай.
Стаканчик с горкой пенки проскользил по стойке.
– Нужно отпить, всё не влезет.
Лера со смехом склонилась над стойкой, поскольку поднять стаканчик и не расплескать не представлялось возможным.
– Ну не зря заехали! Так я кофе ещё нигде не отпивала!
Тем временем, появился стаканчик и для Торы. В нем щедрость Юли тоже стремилась через край. Тора, тоже смеясь, отпила лишнее и задумалась, каким словом можно обозначить «лучше, чем идеально».
– Нам надо сюда вернуться! Надо найти повод для повторной командировки, – хихикнула она. – Я нашла свою любовь!
– Ну вам повезло меня застать, я через два дня улетаю в Мексику, – лучезарно улыбнулась глазами Юля. – Хорошо вам доехать.
– Передавайте привет вашей маме, – со смехом попрощалась Лера.
Сумерки снаружи показались совершенно безмолвными, одноэтажные улочки были безлюдны. Девушки нырнули в уютный салон Татьяны, тут же наполнившийся ароматом апельсинового кофе.
– Магическое заведение, – Лера мягко завела двигатель.
Навигатор провёл Татьяну по сумеречному переулку между тихих деревянных домиков, и впереди засветилась оживлённая улица с яркими фонарями. Пришлось подождать, прежде чем удалось влиться в поток.
– Будто из параллельного мира вынырнули, – заметила Тора и обернулась, чтобы запомнить, откуда они только что выехали.
Ряд домов казался сплошным. Девушка так и не смогла найти глазами переулок.
«Забор что ли какой заслонил… Ну да ладно».
– Этот кофе приготовлен при помощи запрещённой магии, – сказала она уже вслух, вновь пригубив идеальный напиток. – Надо сказать спасибо за рекомендацию.
Вынув телефон, она нашла нужное имя в мессенджере.
«Спасибо за рекомендацию! Кофейня «Хитрый лис» прекрасна»
Ответное сообщение не заставило себя ждать:
«Пожалуйста, конечно, но я не рекомендовала. У нас в городе нет кофейни с таким названием…»


Рецензии