Прогулки в Зазеркалье скелеты прошлого

– Тук-тук!
– Кто там?
– Это я, твоя смерть.
– Ну и что?
– Ну и все...


****

Не люблю реки с детства. У нас сложилась взаимная иррациональная неприязнь.

Море, океан – родная стихия, где я свободна, где своя. А вот от рек меня просто трясет.

Темза. Знаменитый водоем, вокруг которого выстроился весь Лондон.  А это значит, что я в Британии: вдыхаю холодный морской воздух и кутаюсь в пуховик в начале сентября (не переношу сырость!).

Как назло, самые интересные места города рассеяны по берегам реки. Сначала брожу по центру, обхожу все, что "подальше": Оксфорд-стрит, район Паддингтон, где снимали мультик про медвежонка, Вестминстер, Исторический музей. Даже заглянула в Tony&Guy – островок парикмахерской моды.

Бежевые балетки порхают по городу, попадая в следы, которые оставила здесь будто вчера. Каждый шаг – физическое ощущение дома. Моя родина, моя Британия, мое королевство.

Вскоре понимаю – пора! И отправляюсь в Тауэр. Мы встретились спокойно. Сначала молча вглядывалась в серый камень. Никаких волнений, страха и слез, даже странно. Минут через пять передо мной и внутри меня стали разворачиваться картинки.

Ощущала себя голограммой, растянутой сразу на несколько веков. Заседания политиков, интриги, пытки... Черт, заныла правая голень ... Неравный брак и гневная обида на отца... Молодой ученый, что исследует космические законы... Писатель, чьи останки затеряны в подземельях аббатства. Многие-многие жизни, что встретила здесь и здесь же отдала.

От марева памяти пробуждает гудок с корабля: у меня билетик на речную прогулку. Надо идти, а я не могу... Один шаг, второй... Начинаю жмуриться, то ли от закатного солнца, то ли от этих картинок. Мужественно шагаю к причалу. У мостика мне нехорошо, но я намерена ехать.

– Ваш билет, мэм.

Уже протягиваю билет, и вдруг что-то заставляет меня обернуться.

Башня крепости, кажется восточная. О стены бьется вонючая тёмная вода. Душный запах гнили. Наверху стоит девушка, у которой не осталось выбора. И вот она шагает вниз... Сырость и гниль постепенно заполняют легкие, водоросли набились в трахею, мешают дышать... Хочется кричать... Но звук тонет в шуме течения.

Душа, терзаясь в паутине клеток, рвется обратно – жить! Но в этот раз река обнимает крепко...

И эта девушка – я ...

– Мэм, с вами все в порядке? Вы едете? Через минуту отправляемся.

Под ногами шатается палуба, в горле мутит... В каком-то бреду собираю себя обратно.

– Нееет! Ни за что!

Расталкивая шокированных пассажиров, убегаю на берег и больше не оглядываюсь.

Я ненавижу реки. А вы?

27 октября 2021 г.


Рецензии