Соотношение сторон
Г.У.
Сегодня ему приснился сон о том, как он летал на самолете в Лондон и там смотрел на местные красоты. Он понимал, что был сильно материально ограничен и мало ел и пил, а обратный билет на самолет хранил как святыню в паспорте, поэтому летел ненадолго.
Андрей вспомнил, когда-то ему снился сон, что он летал на средиземноморский курорт, там где есть пальмы и где тепло, там он просто жил в домике, ходи под пальмами и купался. Улетать обратно правда ему тоже не хотелось.
Итак полет в Лондон был схож с местами восьмидесятых о путешествии в далекую и недоступную Америку, которое так и не состоялось.
У Андрея в Америке жил брат, но даже это не помогло ему потом посетить загадочную страну его юности. Но так как Америка была уже пройденным вариантом и представить ее как раньше было бы сложновато, то Лондон представлялся более загадочной страной уму, где мир совершенно другой, ведь о Лондоне он никогда не мечтал.
Если бы его спросили, что именно в Америке было по другому,то он бы не смог правильно ответить. Этот волшебный образ Андрей потерял еще в юности и так и ничего не мог придумать или пожелать нового. Когда он представлял себе мир,в котором хотел бы жить, обычной страной с хорошими хорошие люди, где не нужно было мученически пахать на работе, можно было радоваться жизни и при этом не быть обывателем, то он не знал где этот мир. Более того он был уверен, что наверное там все будет не совсем так как он мечтал. Потому что вместе со свободой, которую он себе воображал, придет и ответственность.А если придет ответственность,то люди увидят то, за что он должен был бы отвечать, а он не хотел отвечать за свой ум.
С другой стороны Андрей не хотел бы попасть на небо,только ради того, чтобы отдохнуть,вновь пробежаться по пройденному материалу, развязать свои кармические узлы и снова, почти насильственно, плюхнуться в область земной гравитации. Мысль об этом вызывала у него противоречивые чувства .
Хотя было и понятно, что в сферах иных вполне можно было получить свой урок и уже заснуть от спокойной жизни, отрешиться от нее, когда прошлое, а точнее кармический хвост, снова бы начал затягивать его на планетку животных воплощений.
Вообщем поэтому сон про Лондон был вроде того воспоминания, когда ты знаешь что есть хорошее, вечное и светлое, и как бы даже можешь увидеть его,но доступ в нему только по билету и ненадолго, а потом снова в ад.
Лондон представлялся сказочной страной,где было нечто такое, чего совсем не было в его мире. Это ощущение новизны было тем, что он пытался понять в своем ощущение внутренней Америке, которая когда-то была также загадочна и непонятна. Местные достопримечательности Антон видел преимущественно из окна автобуса, да из аэропорта. Все что он видел было вроде бы недалеко, но дойти и потрогать руками никто не разрешал.
Как человек часто устает в жизни и мечтает отдохнуть,так и он представлял себя сидящим около Биг Бен (Бога?), спящим беспробудным сном, который мог закончится только по его собственному желанию. Понять его наверное мог бы только тот, кто по настоящему устал от жизни в примитиве, с частым вставанием в шесть утра и постоянными навязчивыми нашептываниями ума.
Наверное еще эти ощущения можно было отнести к познанию внутренней радости, которая никак не зависела от социальных успехов,качества плюшек или только что купленной вещи. И также не зависела от состояния и сладости или горечи соуса, которым ум категорически постоянно поливал жизнь.
Глава 2
Еще практически с начала взросления Андрей иногда думал о том, для чего он живет, но думал конечно же очень слабо, иллюзорно думал, не заполняя этим весь промежуток отведенного ему времени, а лишь изредка, когда мир обижал его или когда Андрею было нужно забыться и попасть в другое измерение.
Как первобытный охотник он прятался в расщелине фантазии от молнии, гром и диких животных, представляя себя Махатмой, сосланным в ад.
Сам же мир был нейтрален и не претендовал, чтобы его вносили в музей ума. Он даже мог существовать раздельно от иллюзорных личностей, заполонивших этот адик и ускорять их уход на плоскость небытия.
Собственно так и происходило по всей плоской, квадратной, круглой или загнутой в рогалик планетке. Планетку рвало на части, вибрации повышались и все старое начало разрушаться. Большинство людей жаловались на плохое самочувствие, головные боли и бегали ожесточенно по врачам.
Как первобытный охотник, гуляя по дикой природе, боялся зверей и молний, так наш мир стал теперь бояться и нетерпеть людей и их дела. Невероятно накаленные люди с пьедестала своих животных я бросались яростно друг на друга, стремясь растоптать все, что не было одобрено их эго.
Даже он,часто гуляя по парку,замечал, что при подходя к торговому центру, ему мерещились агрессивные люди, которые пытались выяснить отношения с друг другом. Даже часто он видел сцены смерти. Все это от относил к своей собственной агрессии, но не отрицал того, что поле напряженности росло.
К внутреннему кризису, ну ведь он все таки очевидно был, судя и по деградации людей и ценностей, добавился кризис внешний. К чему он был, то ли к прилету злых инопланетян, то ли к тому, что сделать из людей окончательно рабов корпораций и примитивных развлечений в купе с фастфудом и сексом.
Многие из людей до сих пор были абсолютно уверены в том,что жизнь служит исключительно для получения удовольствий и в этом и состоит ее смысл. Они жили, чтобы бороться, боролись, чтобы наслаждаться и лишь слегка цепляли неземную мудрость, испытывая страдания,унижение, и все это ради того, чтобы пробиться к заветной мечте еще больше и лучше потреблять.
Андрей считал, что их уверенность ровным счетом ничего не стоит. Эта уверенность материальной жизни только мешала неокрепшим душам поверить в высокие радости внутренней жизни, потому что эго все вечно отрицало то, что оно не может увидеть.
Глава 3
Суша и море.
Однажды старая старая рыба, прожившая в море может быть тысячу лет, решила узнать что все таки творится там, где заканчивается вода. Она была наполнена мудростью воды и глубин моря, знала каждое живое существо,каждое растение и даже мечтала о том, как она свободная и обновленная попадет в некий рыбий рай, о котором она иногда думала, уставая от повседневных дел. Что именно будет происходить там она совершенно себе не представляла.
Давно бы уже она кормила мудростью сотен лет своих детей и детей своих детей, да вот пока не попадался из них никто, кто бы мог выслушать ее. Поэтому она покорно изображала дерзкую старуху себе на уме, уставшую от жизни и ее мелочей.
Старая рыба знала, что можно вытащить хвост из воды, а можно утопить хвост и высунуть голову, но никогда ей не удавалось сделать и то и другое одновременно. Ибо ее ипостасью было быть всегда погруженной в воду.
Она с интересом смотрела на летающих птиц и не знала, что такое полет. Она смотрела на небо и не понимала,что это такое. Только темные морские глубины отзывались теплотой в ее двухкамерном сердце.
Но вот наступал конец жизни, все яркое обрывалось в ней, ничего уже не радовало,и она решил, что пора приобщиться к чему-то, чего так и не смогла за всю свою жизнь даже начать изучать. Это было сушой, было тем, чего другие рыбы откровенно побаивались, потому что они считали, что там обрывается жизнь, ведь невозможно было жить без воды.
Старая рыба собралась и поплыла к берегу океана. Сначала ее разбирала тоска и она очень хотела вернуться, но позже она перестала понимать, где находиться и , уже полностью успокоившись, плыла и плыла себе дальше от родного дома.
Сначала она потеряла полное понимание о том зачем она жила и что она хотела. Вся ее жизнь представлялась ей прямой линией на которую были нанизаны, как бусы на ниточку, разные малозначительные события, поступки, мысли, дела и все такое прочее, чем так баловались рыбы в своем мире.
Она смотрела на прямую линию, линия загибалась у нее,прям перед глазами, в круг и становилась замкнутым кругом, который повторял сам себя.
-Наверное это круг Сансары,сказал кто то тихо.
-Если это круг сансары, почему же его вечно так плохо видно?
-Просто ты еще не собиралась умирать по настоящему и не покидала по настоящему свой дом.
-Но я много раз пускалась на исследование глубин, поднимались смотреть на рассвет, общалась о смысле жизни с другими рыбами, повидавшими много на своем веку. Но все это казалось мне
-Это и был сон сансары. Цветение жизни,а потом осень. Падающие листья с деревьев, тоже думавшие о вечности. Ой, ну это о людях,ты о них ничего пожалуй не знаешь.
Но Большая рыба слышала о них. Люди были продолжение истории о сухом море, мире за берегом, за водой, как его только не называли.
Фактически они были существами, жившими в мире смерти, потому что все рыбы считали, что жизнь без воды не существует.
Даже если рыбы могли обладать большой мудростью, даже если они могли жить в искусственных жилищах, все равно они были лишены возможности обладать чем-то другим, чем то, что приносил им океан.
Они уже не были как птицы, только летящие по зову полюсов, не были как обитатели глубин,не знавшие света, но все еще они не были этими самыми людьми, вышедшими когда-то из моря. Хотя большая рыба ничего и не знала о людях и думала, что берег моря закончится смертью, все таки она попыталась узнать что будет дальше.
Глава 4.
С другой стороны моря стоял обычный человек - Андрей , он недавно приехал отдохнуть в тропический рай, наверное первый и последний раз в своей жизни. Он прилетел сюда на самолете, хотя очень не любил летать. В полете он пил много таблеток, потому что начинал задыхаться. Боялся не долететь. Сердце его разрывалось на части от попадания в железную консервную бочку с множеством людей, каждый из которых был живым отражением мира из которого он совершал временный побег.
Песня цветов и пальм, свежий воздух и незабываемая энергия ждали его по эту сторону черного мира рабов и палачей. Оставалось выйти из самолета и спустя час другой его жизнь началась бы заново.
Андрей был человеком, вернее уже полутрупом, который переплывал реку смерти. Границу между двумя разными мирами. Вернее он ее перелетал, что было вполне современно и намекало на то, что у ангелов были когда-то крылья.
Река смерти не имела границ и располагалась как под землей так и на небе. Любой недовольный жизнью демон мог умереть и стать, кем он мог стать, да кем угодно. Развоплотиться в двумерный мир или пройти миры искупления и стать человеком-животным на планете животных воплощений.
Так и Андрей мог погибнуть в самолете от животного страха, и не перелететь рубеж отделяющий его ум от реальности, как на земле он никак не мог преодолеть плато уныния отделяющего его от радостной жизни.
Но все это были разговоры, а сейчас он стоял на берегу моря и просто смотрел вдаль. Невозможно описать то, что чувствуешь именно ты. Невозможно передать другому. Человек, стоящий рядом с тобой может умирать, умереть или быть умершим, а ты продолжаешь жить полной жизнью, но у тебя нет никакого флага, огней подсветки или указателей как это сделать другим.
Так и он, прилетел в эту страну и ему казалось, что он должен в ней остаться. Духом, телом или неизвестной своей составляющей, поиск которой и привел его сюда.
Он еще не знал, что с другого края своей вселенной к нему плыла большая рыба, которой очень хотелось доплыть до края своей рыбьей вселенной.
Глава 5
Андрей осмотрел трезвым взглядом свою жизнь. Она была такой безвольной и странной, что обычная мысль проходила мимо нее и падала в океан бесконечности, как падала туда слеза неба, пытается достучаться до людей.
Тем временем солнце начинало садиться над морем и Андрей снова терялся в пространстве, уходившем теперь от него в бесконечность моря, его дыхание останавливалось, как бы подчеркивая тот факт, что бренность бытия, которая настигнет рано или поздно всех, передает ему привет, позволя на время забыть о всем земном, бренном и не нужном.
Тем временем красное солнце медленно уходило за край моря среди необычайно причудливо подсвеченных облаков разной формы. Даже художник не смог бы нарисовать такую картину.
Андрей сидел на берегу на небольшом камне, где не доставала шумно набегающая волна. Он был так одинок на фоне горизонта, неба и моря. Все человеческое вне осталось так далеко, что стало не важно, что он был когда то человеком.
Старая рыба всем нутром почувствовала, что она уже недалеко от страшного и незнакомого ей берега, от которого начинался ад в ее мире, безвременье, пустота существования, неизвестность, то чего боялись все рыбы и никогда и о нем не думали.
Она подплыла к поверхности моря и высунула свою головы, чтобы посмотреть вперед. На огромном длинном берегу, покрытом камнями и песком сидела на камне небольшая фигурка Человека. Как она узнала, что это Человек. Просто он выделялся среди камней и воды, не был растением или чем-то еще. Радостно вздохнув, большая рыба подумала о том, что наверное это добрый знак, умереть на берегу на котором есть Человек.
Как обжоры был бы доволен смертью на пиру, вор смертью в сокровищнице, так Андрей уже представлял свой труп на закатном берегу. Бесчувственное и холодное тело, лишенное наконец то своей ненужной никому начинки в виде обывателя и его компании. И он на фоне заката, уходящий неизвестно куда, за солнцем на горизонт.
Он с трудом поднялся с камня, после нескольких часов сидения тело привычно не хотело двигаться и медленно стал заходить в воду.
Большая рыба увидела, как Человек встал с камня и пошел в море. Наверное он увидел меня, подумала рыба и страстно поплыла навстречу ему.
Тихо погасло вечернее солнце, закатившись за горизонт. Мир ненадолго потерял двоих, Большую рыбу и Человека. Они встретились глубоко под водой, человек, который тихо падал на дно и Большая рыба, которая неслась к нему, чтобы быть с ним вместе.
Торжество победы над океаном невежества, что еще может отвлечь человека от повседневной жизни настолько, чтобы он воспылал подлинной страстью к познанию себя, чтобы он вышел один на один и победил целый океан в себе. Мысли Андрея, мирно плывущего в чреве Большой рыбы, мигом пронеслись по всей его никчемной жизни. Что-то подсказало ему, что выбранный путь верен и то место, куда он попал было ему так нужно.
Свидетельство о публикации №221111402002