Как Кареба президентом стал

Наводнение затопило область. Дамба рухнула – город смыло!

– Дамбу кто строил? Кто ответственность понесёт? – спросил самый главный начальник у армии подчинённых.

– Кареба строил! Он понесёт! Так много наворовал, что даже дамба рухнула! – закричали другие начальники, не такие главные как самый главный.

– Наказать Каребу! – велел самый главный начальник. – По всей строгости. С привлечением!

– Да, я виноват... – признался Кареба и опустил повинную голову. – На благо общества служил, на пользу людям! Но не предвидел трагическую случайность.

– Раз повинился и осознал, значит готов исправиться! – сказал самый главный начальник. – Нельзя Каребу слишком строго наказывать!

Уволили Каребу с ответственной должности. Но не просто уволили, а с переводом на другую в параллельное министерство. Не менее ответственную, чем прежняя. Потому что исполнительных людей в государстве днём с огнём не сыщешь. Исполнительных и ответственных. А значит, их беречь нужно!

Прошло какое-то время и про Каребу снова заговорили. Дети в детском доме сгорели. Пожар начался как всегда внезапно и вопреки плановым нормативам.

– Кто отвечал за пожарную безопасность? – спросил самый главный начальник у армии подчинённых.

– Кареба отвечал! Он виноват! Так много наворовал, что даже дети сгорели! – закричали другие начальники, не такие главные как самый главный.

– Да, я виноват... – признался Кареба и шмыгнул носом. – На благо общества служил, на пользу людям! Но не предвидел "человеческий фактор". 

– Строго наказать Каребу! – велел самый главный начальник с начальственной твёрдостью. – Наказать и уволить с должности!

– Виноват! И наказать нужно! – согласился главнейший из всех начальников в приватном разговоре с самым главным начальником. А потом чуть слышно добавил: – Уволить и на другую должность перевести (с повышением). Ведь если мы накажем Каребу, то и самих себя нам наказать придётся.

Самый главный начальник почесал затылок и с главнейшим из всех начальников согласился. Есть правда в его словах – прозаическая и житейская, не понаслышке известная всякому русскому человеку.

Уволили Каребу с ответственной должности, с переводом в параллельное ведомство на другую должность. Не менее ответственную, и даже более. Потому что исполнительных людей в государстве днём с огнём не сыщешь. Исполнительных и ответственных. А значит, их беречь нужно!

Так и работал Кареба не покладая рук. На благо общества, на пользу людям. Верой и правдой служил стране.

С полной отдачей! В поте лица! Не щадя себя!

Мост построили, а он рухнул. Дорогу проложили – она развалилась. Самолёт взлетел – и упал. Опять Кареба во всём виноват!

"Кареба! Кареба! Кареба! – кричали со всех сторон. – Так много наворовал, что даже Счётная палата в подсчётах запуталась!"

"Всему виной трагическая случайность! – отвечал Кареба и разводил руками. – Непредвиденные обстоятельства! Стихийное бедствие! Человеческий фактор!"

– Уволить Каребу! – приказывало начальство строгое. – И на другую должность перевести. С повышением!

И в результате всех этих перипетий, за несколько лет чиновничьей службы, добрался Кареба до самых верхов государственной лестницы. До высшего из эшелонов власти. Ведь каждый раз его с повышением переводили.

Теперь в президенты его выдвигают, от самой главной в стране Вечно Правящей Партии. Потому что работал Кареба на благо общества, на пользу людям.

Пахал как раб на галерах! Засучив рукава! Не жалея сил и здоровья! 

"Бескорыстное служение! Плодотворная деятельность! Мудрое руководство!" – только так и никак иначе, говорили все вокруг про него.

И вот дорос Кареба до момента знакового в своей стремительно взлетевшей карьере. Отныне никто не скажет, что он виноват хоть в чём-то. Ведь президент не может быть виноват, иначе система рухнет!

На выборах он победил с грандиозным отрывом от соперников-кандидатов. Так сильно понравился избирателям, так много набрал голосов, что казалось компьютеры избиркома дружно посходили с ума. Сам бывший президент Ёлкин-Палкин, ушедший в отставку по причине старческой любви к портвейну, назвал Каребу своим преемником в полный голос. Предложил его кандидатуру на высший пост и назначил на должность "временно исполняющего". Похлопал по плечу с отеческой теплотой и замолвил слово по телевизору.

Потому что свой человек и за своих горой! Проверенный на деле неоднократно!

И фамилию ему подобрали новую, для первого лица более подходящую. Теперь он Славин от слова "слава", а не какой-то непонятный Кареба. И не Абрам Самуилович, как с рождения по документам значился, а Александр Александрович, что значит "защитник и сын защитника". Человек с новеньким паспортом, кристально чистой совестью и репутацией. Он призван стоять на страже – интересов граждан и государства!

Истинно русский! Проверенный неоднократно! Исполнительный и ответственный слуга народа!


Рецензии