Крепость Баязет

Легендарная крепость Баязет. С уверенностью могу сказать, что из огромного числа

крепостей и замков, которые мне довелось повидать в путешествиях,

эта великолепная крепость Баязит возле городка Догубая.

на крайнем востоке Турции - точно войдет в тройку самых прекрасных.

Крепость основана почти 3000 лет назад, еще во времена царства Урарту,

Крепостью владели армяне и она получила название Арашкаван.

Потом были курды, турки, русские.

Да, вы не ослышались, именно этой крепости посвящен небольшой сериал Баязет.

В главных ролях  Серебряков и  Ольга Будина.

Трёхнедельная осада маленькой крепости Баязет в июне 1877 года

вошла не только в историю русской армии, но и в литературу благодаря роману

Валентина Пикуля "Баязет" этот сюжет получил широкую известность.

20000 турок против двух тысяч русских солдат.

P.S.  Ты моя крепость любимая, крепче Баязета!

Ты есть сейчас,  а  Баязет когда=то, и где-то.

Баязет армянская крепость против турков.

И русские сражались против придурков.

Вот и у нас.  Ты русская - я армянин.

Но ты Госпожа, а я не не Господин.

Так и было всегда вовеки веков,

армяне в России нашли свой кров.

Так будет всегда тысячи лет.

Я шлю россиянам огромный привет.


Рецензии