Дети-цветы жизни. Костер на снегу. Глава 51

     Приближался Новый Год. Решили этот праздник отметить в узком семейном кругу, Женя с Мартой и Григорий с Валентиной. Надежда в кругу школьных друзей. Договорились Новогодний стол накрыть в доме Валентины Ивановны. Григорий Васильевич отвечал за ёлку. Евгений Иванович с Мартой за спиртное, а Валентина Ивановна за закуску. У всех было хорошее настроение. Всем хотелось музыки и веселья.

     - Валя! Валя, проснись, - тормошил свою жену Григорий Васильевич.
     - А, что случилось, - спросила она, открыв наконец глаза.
     - Тебе что-то снилось? Ты так кричала,- продолжал он.
     - Приснился.... Что-то снилось...Приснился Саша Парамонов. Захожу я в его квартиру, а он лежит в пустой комнате на своем стареньком коврике в окружении бумаг Павла. Он их читает. Я его и спрашиваю, что там хорошего он прочитал. А Саша мне и говорит: - Отец отчитывался передо мной о своей жизни. Страшно, что ему пришлось пережить! - А обо мне, что он пишет, - спрашиваю я его. - Ничего. О тебе он даже не упоминает. Он любил другую женщину всю жизнь, - отвечает мне Саша. - Свою жену, - спрашиваю я его. - Нет, не её. Мою мать!- Саша и что мне теперь делать с этими бумагами, - опять я спрашиваю его. А он мне в ответ. - Пока они у тебя в доме, не знать вам покоя. Помнишь, ты мне давала носить его одежду? Я носил его беду, которая стала и моей. Сожги эти бумаги и его все вещи и счастье поселится в твоём доме!-посоветовал он. - Гриша я так испугалась, что начала кричать. И что нам теперь делать, - продолжала плакать Валентина Ивановна.

     - Успокойся. В ночь под Новый Год устроим фейерверк из этих бумаг и его вещей. Вытащим железную бочку, что стоит в сарае, разожжём костер в ней и пусть все сгорит в ясном пламени, - приговаривал Григорий Васильевич, прижимая к себе Валентину Ивановну.
     О своем сне Валентина Ивановна рассказала своей лучшей подруге Марте и дочери Надежде. Без согласия Надежды она не решалась на такой поступок. Но Надя вдруг легко согласила сжечь бумаги отчима, без всяких слов. Валентина Ивановна вздохнула свободно.

     Новогодня ночь обещала была красивой. Мороз разукрасил стекла окон узорами. Небо было украшено яркими звёздами. Новогоднюю ёлку установили прямо во дворе дома. Надежда вместе с Виктором помогали развешивать игрушки. Григорий Васильевич потихоньку перекатил пустую железную бочку из сарая и установил ее в сторонке.

    Надежда со своим другом отправились встречать Новый год к своим друзьям и остались в доме только две пары "молодых стариков", как они называли самих себя. Им было тепло и уютно.
    - Марта, а когда же вы поженитесь с Женей, - спросила Валентина Ивановна, украшая Новогодний стол.
    - У меня пока ещё траур по мужу. Через полгода мы попробуем решиться официально на этот шаг. А пока потихоньку живём гражданским браком. Некоторые знакомые осуждают нас за это. Ну, пусть поговорят. А нам вдвоем хорошо и ладно, - Марта счастливо улыбнулась.
    - Как там у Надежды дела с лицеем? Она надумала туда переводиться или нет? Жаль, если она упустит этот шанс, - сделала заключение Марта.
    - Да, какой там шанс! Она поехала с документами. Поговорила со своим отцом. Послушала его наставления и сделала свой вывод. Нечего ей там делать! Она очень разочаровалась в своем отце. Если первый раз она просто влюбилась в него. Это было два года тому назад, то теперь, она увидела его совершенно другим человеком. Жалким, неуверенным. Выслушала все его жалобы и забрала свои документы назад. Больше она его видеть не хочет. Повзрослела. Кажется мне, что она влюбилась в Виктора. Ты обратила внимание, что она стала совершенно другой, - убежденно сказала  свей подруге Валентина Ивановна.
    - Может это и к лучшему. Только б они не приподнесли вам  с Гришей преждевременно внуков, - предупредила Марта.
    - И вообще, что это за парень Виктор - спросила Валентина Ивановна.
    - У нас в отделе он числится на хорошем счету. Молодой, амбициозный. Мечтает о большой карьере. Скоро его направят на курсы повышения квалификации. Григорий Васильевич хочет из него сделать хорошего следователя. Но ему двадцать один год, а Надежде скоро шестнадцать. Разница чувствуется. Она до него ещё не доросла. И мне кажется, что Виктор к ней относится больше, как к ребенку, а не как к взрослой девушке. Не наступило бы у Надежды разочарование. Она быстро влюбляется и быстро разочаровывается, - рассуждала Марта. - А что, разве в школе среди старшеклассников для нее не нашлось пары?

    - Не знаю почему, но все ребята обходят ее стороной. Может потому, что я, её мама, директор школы,- с обидой сказала Валентина Ивановна.
    - Не знаю, не знаю. Мне кажется, что в этом виновата сама Надежда. Есть в ее характере что-то такое, чего Вы, как мама просто не замечаете. Со стороны виднее и чувствительнее. Каждая мать считает своего ребенка самым лучшим, не замечая его недостатков. Но Вы же сами педагог! Замечаете за чужими детьми то, чего не видят их родители. Точно так происходит и с Вами. Не переживайте. Хоть дети и цветы нашей жизни, но жизнь сама все расставит по своим местам, - успокоила Марта Валентину Ивановну.
    - Марта, извините за нескромный вопрос, а у Вас никогда не было детей? И хотели бы Вы родить ребенка от Евгения Васильевича?
    - Да! Очень хочу! Но пока не получается. Нет. У меня никогда не было детей. Но от Жени, такого талантливо, остроумного и веселого, очень хочу родить и притом мальчика, - засмеялась Марта.
    - Желаю, чтобы Ваша мечта сбылось!

    По ещё не наступил Новый год, Григорий Васильевич вынес из Надиной комнаты две коробки с вещами ее отчима и установил рядом с бочкой. Пригласил всех принять участие в сожжение своих грехов и неудачь. Разожгли костер и стали кидать туда не только бумаги и вещи Павла, но и все ненужные и старые вещи из дома. Костер получился большим.
    - Соседи! Что это вы там за костер развели, - прокричала соседка. - С Новым Годом вас!
    - И Вас тоже с Новым Годом! Пусть он будет лучше, чем был старый год! Мы сжигаем свои прежние неудачи и грехи! Пусть все горит ясным огнем, - прокричали в ответ "молодые старики"


               Продолжение следует.

                14 ноября 2021 г.

   


Рецензии