Автопилот

Я десять лет наблюдал с заднего сидения своего подсознания, как мой автопилот, изо дня в день вёз меня в хорошо предсказуемое, унылое будущее.
Я наблюдал, и не понимал, почему автопилот везёт меня туда, куда ОН привык меня возить, куда  на самом деле я не хотел.
Но автопилот такая удобная штука, что рулить самому не хотелось. Даже не приходило в голову. Заднее сидение подсознания так удобно. Вылезать не хотелось. Унылые виды прошлой реальности повторялись изо дня в день. Все события, отношения, чувства, ошибки повторялись изо дня в день, Иногда с небольшими вариациями,  но всегда одни и те же, одни и те-же грабли.
Потом я понял. Он привык меня возить в знакомые ему места, а новых мест он не знал.
О них не знал и я.
Но новых мест хотелось.  Хотелось нового будущего, а не того, что так похоже на прошлое и которое я наблюдал уже десять лет. Десять лет я больше ничему не удивлялся. Я уже заранее предугадывал события. Сначала свои, потом и других, которые тоже,  так же как и я ездили на автопилоте.
- Как всё серо. Думал я: - Уныло, предсказуемо, даже былые радости уже не радовали.
Когда я съел первое мороженое крем-брюле, радости небыло предела, а сейчас я понял, что каждый раз съедая это мороженое, я просто стараюсь вспомнить то первое ощущение, от первого крем-брюле.
Автопилот рулил дальше. Я сидел на заднем сидении своего подсознания и смотрел из окна на знакомый маршрут своей вселенной. Знакомые улицы. Знакомый город. Знакомые люди. Знакомые события. И понял, что будущее тоже будет знакомым.
- Постой! Крикнул я.
Автопилот не остановился.  Он не понял моей команды. Он никогда раньше её не слышал.
- Постой! Стой! Остановись черт тебя возьми!
Кричал я. - Просто остановись! Эй! Ты! Автопилот! Ты тоже на автопилоте? Тоже на автопилоте привычек? Привычек тела? Привычек мыслить прошлым? Привычек видеть будущее прошлыми шаблонами? Шаблонами опыта? Опыта одного и того же маршрута? Стой тебе говорю!!!
Автопилот неохотно стал сбавлять скорость.
Что-то щёлкнуло, ржаво и сухо, какой-то тумблер, который оказывается был но никогда не использовался. Мы остановились. Открылась дверь.
- Команда - отключить автопилот! Сказал я.
Автопилот молчал. Он не хотел отключаться. Он обрёл свои привычки. Привычку возить меня по одному и тому же маршруту,  прошлое - будущее похожее на прошлое.
Из проёма открытой двери повеяло свежим воздухом. Оглушительная тишина окружила меня, впервые за столько лет.
Я вышел. Впервые. Было странно чувствовать землю под ногами, чувствовать своё тело. Я оказался не в прошлом и не в знакомом будущем. А в сейчас. Впервые за десять лет. Я был здесь и сейчас. Я вышел и оглянулся.
- Нихрена себе! Не сдержался я. Моему взору открылось множество дорог, тропинок, дорожек ведущих к неизвестному мне будущему. Там было всё. Все возможные варианты будущего неизвестные моему подсознанию, подсознанию автопилота.Там была радость, любовь, спокойствие и новая жизнь. Совершенно новая. То, что я увидел было прекрасным, удивительным и совершенно новым.
- Нафиг автопилот. Подумал я. Сам научусь управлять. Сам. И сотру нахрен все старые карты навигации. От них никакого толку.  Они создают будущее по  координатам прошлого моей памяти.
Памяти автопилота.


Рецензии