Мой маленький цитатник

С чего начать? Пожалуй, так: "Я решил написать из быта пожарных." Лучше Мандельштама не скажешь.

Итак, сначала я решил написать из быта пожарных. Потом передумал: единственный представитель этой героической профессии, о котором я смог вспомнить (справедливо разжалованный О.Бендером брандмейстер Паниковский) меня не вдохновляет. Находясь в безвыходном положении, пришлось во второй раз обратиться к записной книжке. В первый раз, когда писался текст "Ни о чем", я намеренно опустил цитаты из прочитанных мною книг, поскольку оригинального материала на тот момент еще вполне хватало. С тех пор прошло семь не тучных лет. Стоящих внимания мыслей как не было, так и нет. Потому решаюсь поделиться с тобой, случайный читатель, чужими строчками, каждая из которых, на мой взгляд, самоценна, как жемчужина, не нуждающаяся в золотой оправе или соединяющей нитке. Зачем я это делаю? Мне просто хочется вновь услышать и увидеть красоту звука и слова (пока еще слышу и вижу). Вот, пожалуйста.

***
Во вторник начался сентябрь. (И.Бродский "Новые стансы к Августе")
***
Я дышу серебром и харкаю медью! (И.Бродский "Речь о пролитом молоке")
***
А воскресенье началось с дождя... (И.Бродский "Дебют")
***
Сентябрь. Ночь. Все общество - свеча. (И.Бродский "Новые стансы к Августе")
***
Конец июля прячется в дожди, /Как собеседник в собственные мысли (И.Бродский "Гуернавака")
***
Время легкий бисер нижет… (В. Ходасевич)
***
И вот детство мое давно уже умерло - а я живу. (Бл.Августин "Исповедь")
***
Весь воздух выпили тяжелые портьеры (О.Мандельштам "Телефон")
***
Любимая скончалась незаметно. (В.Уфлянд “Смерть любимой”)
***
Когда Москва была еще волчицей/И бегала лесами Подмосковья...(Д.Пригов)
***

Не много, не правда ли? Но я ведь не коллекционер и не ловец жемчуга, красота которого тем ярче, чем уродливей прячущая его раковина. Поэтому для пользы дела подброшу кое-что от себя (ради этого, признаюсь, все и затевалось).

***
Читаешь стихи Вознесенского - будто бежишь вниз по лестнице, спотыкаешься и падаешь, кувыркаясь и ударяясь о каменные ступени, пока не докатишься до низу. Лежишь и думаешь: "Господи, что ж это такое было?"
***
Ну что вам сказать про моих соседей? У них даже цветущая груша пахнет тухлой рыбой.
***
В пьесе Шекспира - один-единственный персонаж, который, отражаясь в многочисленных кривых зеркалах, размножается, создавая иллюзию присутствия других героев.
***
Оказывается, лошадь, под которую попал О.Бендер, прискакала из чеховской "Радости". Спрашивается, зачем?
***
Пушкин очень любил m-me Керн и часто обращался к ней со словами: "Люблю тебя, Петра творенье!"
***
Отличается ли мировоззрение перекати-поля от, скажем, смоковницы?
***
Стишки мои обыкновенно рождаются и умирают почти сразу, как рыбки, выловленные и брошенные за ненадобностью на берегу. Но бывает и так, что одна-единственная строчка вдруг сама оказывается поплавком и начинает вибрировать. И ты чувствуешь, как эта дрожь передается через карандаш в руку, а потом понимаешь совершенно ясно, что от этой переливающейся строчки вглубь тянется ниточка к чему-то несравненно большему, чем обыкновенная плотва. Набоков такое ощущение называл вдохновением.
***
"Во времена моей юности, до начала советской провинциализации, панталоны и штаны означали просто любые брюки, но само слово брюки считалось у петербуржцев чрезвычайно вульгарным...", - писал Набоков в Комментариях к "Евгению Онегину". Петербургская юность Набокова закончилась вместе с началом революции 1917-го. Не прошло и пятнадцати лет, а два провинциала Ильф и Петров уже потешались над вдруг ставшим провинциальным "Штанов нет."
***
Две величайшие женщины в русской литературе и обе - Анны: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна, из-за плеча которой выглядывает со своим шпицем Анна Сергеевна.
***
Мне удалось зарифмовать связь времён: Как молодящаяся сводня,/Знакомит Завтра со Вчера Сегодня.
***

Toronto
2021


Рецензии
это так мило и старомодно иметь сегодня "цитатник"...)
если бы не вот эти ваши слова -

"Читаешь стихи Вознесенского - будто бежишь вниз по лестнице,
спотыкаешься и падаешь, кувыркаясь и ударяясь о каменные ступени,
пока не докатишься до низу.
Лежишь и думаешь: "Господи, что ж это такое было?"

как бы я хотела, чтобы от моих стихословий у прочитавшего
возникло подобное ощущение...
н и с ш е с т в и я...


Нимитта   18.04.2023 21:26     Заявить о нарушении
Зачем же, уважаемая Нимитта, вам подобные ощущения? Каждому - свое. Ваши тексты несут другой заряд, и это замечательно.
Спасибо за отзыв! Добра вам.

Семен Сухолуцкий   18.04.2023 21:41   Заявить о нарушении
да, это верно... они действительно несут некую "гремучую" смесь...)

Нимитта   18.04.2023 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.