Обязаны совестью. Гл. 9 Детектив

**************************               
                ИСПОВЕДЬ  ГЛОТОВА

     Начавшаяся Перестройка крепко ударила по моей семье. Я потерял работу. А кормить-то семью надо! Стал думать. Объявленная свобода предпринимательству, натолкнула меня на мысль открыть кабачок. Взял кредит. Свои тоже помогли деньгами. Купил в старом каменном доме на первом этаже угол, Обустроил и начал торговать. А на Руси редкий мужик откажется от водки и, тем более, от пива. Дела пошли. На первой же неделе заявились крышеватели и потребовали плату за крышу.  Договорились. Брали они не мало, но мне остающегося хватало на продолжение дела.
     Однажды в мой кабачок зашли двое молодых людей. Пили пиво, изредка поглядывая на меня. После один из них подозвал меня к столику и начал расспрашивать про мой бизнес. Узнав, что меня крышуют братки, изымая за это не малую сумму, предложил:
-  Слушай, Степан, мы можем сделать так, что твои братки исчезнут и больше тебе и носа не покажут. А, помимо того, что твои расходы сократятся на кругленькую сумму, ты сможешь ещё и неплохо дополнительно подзаработать.
-    Каким образом? - спросил я.
-    За счёт сбыта дефицитного товара.
-   Что за товар? – заинтересовался я, переходя на деловой разговор.
-    Ты нам в начале скажи, есть ли желание избавиться от братков?
-    Какой вопрос?!
-    И зарабатывать намного больше тоже есть желание?
-    А кто в наше время не хочет?
-    Только идиоты!
-    Что я должен для этого делать?
-    Сбывать наш товар, в том числе и дорогое курево.
-   Наркотики, что ли?
-    Догадливый!
-    Но это же пахнет решёткой!
-    Да, не сдобровать, если работать без головы. А за риск мы тебе будем доплачивать. У тебя здесь будет, как бы конспиративная квартира. На связь будут приходить всего лишь два – три человека. Придут, назовут пароль, ты заберёшь у них деньги, на полученную сумму выдашь товар. От каждой проданной партии тебе будет отстёгиваться.
-  А не получится так, что менты пронюхают про пароль и накроют меня?
-  Пароль будет время от времени меняться. А покупателей мы постараемся, что бы ты знал их в лицо.
-    Давайте попробуем, - согласился я.
     С этого времени всё и началось. К моему удивлению, братки больше не появлялись, и я их больше нигде не встречал.
     Новые компаньоны завозили свой водо-пиво-вино-водочный товар каждую неделю.  «Курево» завозилось вместе с табачными изделиями раз – два  в месяц. «Курево» было хорошо упакованное и всегда адресное, записанное на конкретное лицо. Один из покупателей - цыган по имени Шандор, другой – русский с кличкой – Жека. О их прибытии меня извещают заранее.
Обслуживаю  их со стороны хозяйственного хода. Чтобы не вызвать подозрение, помимо «курева» они берут две – три упаковки с воды или  пива. Так, что работают они профес-сионално!  Деньгами меня не обижают. Но я им и так благодарен за «крышу».
     Мой кабачок раза два – три в месяц посещал Санин. Фамилию его я узнал после его похорон из газеты. Не так давно он руководил охраной большого складского хозяйства, в состав которого входила и база, откуда мне поставляли свой товар мои новые компаньоны. Доставляет мне обычно товар мужчина средних лет кавказской наружности, называя себя - Коляной. Санин чем-то хозяину базы  мешал, и он, видимо, решил от него избавиться. За неделю до убийства Коляна принёс мне таблетку снотворного мелахсина и, показав мне фото Санина, сказал, чтобы я по их сигналу положил эту таблетку ему в водку. (Санин обычно, приходя ко мне в «Рюмочную» брал сто пятьдесят грамм водки). И вот в начале третьей декады марта такой сигнал поступил, и я свою задачу выполнил, совершенно не предполагая, что она выльется в такое громкое убийство.   
     Я был напуган этим делом и ждал расплаты. Но через полтары недели приехал Колян и сказал, чтобы я ничего не боялся, так как смерть Санина произошла в результате несчастного случая. Но появление газеты вновь заставило поволноваться. Но Колян снова меня успокоил и призвал спать спокойно.
     Но не так давно новый случай снова заставил меня поволноваться. Я увидел в окно, как какой-то мужчина скрупулёзно о чём-то расспрашивает нищего старика, который уже года два, как обжил порог моей «Рюмочной».  Страх за свою судьбу снова во мне воспылал. И я очень внимательно скрытно проследил все действия мужчины. И когда он увёл старика на место гибели Санина, я окончательно понял, следствие возобновилось снова.  Я поспешил обо всём сообщить Коляне.  На следующий день старик с моей помощью исчез. Что с ним стало, можно лишь предполагать.
     Что же касается покупателей, как я предполагаю, наркотиков, кроме имени Шандор и клички Жека я о них ничего не знаю.
     Мельников прочёл исповедь Глотова до конца, после попросил поставить   дату и расписаться.
-    А теперь что? - не веря в освобождение, спросил бармен.
-  А теперь поедем домой, как мы и обещали. о сегодняшней встречи никому ни слова – это опасно для вашей жизни. И не вздумайте от нас скрыться - это только усугубит вашу судьбу.   

                Продолжение следует.


Рецензии