C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Виктор Панько тур 2 сказка 12

Жила-была пара голубей...

http://proza.ru/2021/11/13/1451


- Давайте-ка, ребята, я расскажу вам сказку.
Вернее будет сказать, что это – не сказка, а расширенный вольный пересказ одной старинной народной баллады, которую я записал в нашем селе Дану.
***
На краю большого леса в дупле старого дуба свила себе гнёздышко парочка голубей.
Голубя звали Гуль, а голубку – Гуль-Гуль. Так они ворковали, здороваясь, при встрече.
Заприметив подходящее для строительства гнезда место, они стали по очереди носить в дупло разные пригодные для этой цели материалы. Гуль доставлял сухие стебли травы и что-нибудь тяжелое: разного рода палочки, остатки использованных спичек, прошлогодние листья ореха, калины и того же дуба.
А Гуль-Гуль прилетала с какими-то мелкими пёрышками, пушинками, иногда – кусочками ваты или марли.
Молодая семья старалась закончить строительство быстрее, чтобы успеть нанести яиц и вывести в этом гнезде маленьких голубят.
И нужно вам сказать, что гнездо получилось на славу: надёжное, тёплое, уютное гнёздышко.
Но неожиданно пришла беда.
Вместе с появившейся откуда-то чёрной тучей налетел грозный орёл – птица воинственная, суровая, сильная и безжалостная.
Голубя он без труда догнал, напал на него, разорвал на части, раскидал пёрышки несчастного Гуля по всей округе.
Гуль-гуль в это время находилась в гнёздышке, поэтому судьба голубя ей не досталась. Но и беды избежать ей не пришлось.
Орёл взял её силой и принёс к себе во дворец, желая сделать её наложницей.
Повёл её во двор, усадил за стол, дал ей вкусной пшеницы, дал попить свежей водицы.
Но сколько раз он ей всё это ни предлагал, голубка не ест, голубка не пьёт, а только в сад-виноград плакать идёт.
- Отчего ты не ешь, отчего ты не пьёшь, а  всё в сад-виноград плакать идёшь? – спрашивал Орёл.
- Как же мне есть, как же мне пить – такой белый свет огромный, а мне не с кем жить.
Сжалился Орёл, глядя на Гуль-гуль, и говорит:
- Дам тебе, голубко, семь пар голубей, выбирай себе, какой тебе любый.
А она отвечала:
- Хоть давай мне двадцать четыре - нет и не будет такого, как мой голубочек Гуль.
А мой миленький Гуль – чернобровенький, личико – румяное, а сам – сизокрылый…
***
 Когла я работал преподавателем фольклора в университете, я на первой лекции спел эту балладу, ведь у неё есть и мелодия, и рифмы, и по содержанию она очень трогательная.
Студентам она очень понравилась, некоторые даже плакали.
Потому что эта баллада – о верности, которая не продаётся. И – о любви, которая не забывается.
Поэтому я решил и вам её пересказать. Чтобы вы тоже о ней узнали.
А кто её слушал (или прочитал) – тот Молодец!


Рецензии
Лебединая верность есть, но и голуби очень преданные друг другу птицы...
Красивая легенда, даже сам орёл сжалился в конце концов!
С пожеланием успеха и добра,

Екатерина Рыскова   18.11.2021 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Екатерина, за отклик!
Удачи в конкурсе!

Виктор Панько   19.11.2021 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.