Восторженный слюнтяй

     .....................................О собачьей радости и взаимной любви *

     Когда я, спустя многие годы, вновь оказался в столь знакомых стенах здания старой архитектуры на питерской набережной Фонтанки, на сей раз в отделении кардиохирургии , то, конечно же, узнал их, ныне носящих название Клиники имени Н.И. Пирогова. А ранее, в бытность тогдашнего Ленинграда лечебное учреждение, располагавшееся в этих стенах, лечило водников - работников предприятий водного транспорта и рыбаков. И носило другое название - Бассейновая больница № 1 им. Чудновского, или в просторечии - "чудновка".

     Впервые, помнится, меня привезли сюда на "скорой".
     На лужайке парка возле мореходки, на Каменном острове, я играл с однокурсниками в футбол и вдруг почувствовал острую боль в животе. В больнице поставили диагноз: острый гастрит.
     Отлежал положенный срок, поставили на ноги.

     В другой раз "улёгся" здесь же, но уже в отделение ЛОР-заболеваний, разрешить проблему с левым ухом. Выяснилось, что вследствие искривления носовой перегородки (в мальчишеских драках, конечно же, по лицу доставалось, и не раз) у меня нарушено "воздушное сообщение" между носом и собственно слуховым устройством.

     В качестве радикального решения мне было предложено сделать операцию по исправлению носовой перегородки. Попросту говоря - буквально долбить её. От чего я отказался и впоследствии занялся специальными упражнениями дыхательной гимнастики. Не скажу, что они 100 %-но избавили меня от этого недуга, но в какой-то мере помогли. Опять же, как говорят сами хирурги своим близким, "если можешь обойтись без операции - лучше обойтись, избегая риска непредвиденных осложнений"...

     Такова краткая предыстория моего знакомства с человеком, соседом по ЛОР-отделению. Он и поведал мне весьма занимательные подробности своей семейной жизни, касательно своего питомца.

     Мужчина был старше меня. Мне - 35, ему на вид - за пятьдесят. Лысеющий, с проблесками седины в волосах, одет он был в обычную больничную пижаму, на ногах - тапочки. Примерно так же был одет-обут и я, поскольку мы  оба на тот момент являлись пациентами. А познакомились, прогуливаясь во внутреннем дворе "чудновки", и уже далее совершали прогулки вместе, найдя друг друга интересными собеседниками.

     Говорили о разном. Но как-то речь зашла о своих домашних животных, и Владимир Павлович (назовём его так) буквально преобразился. Далее я попытаюсь передать его взволнованный рассказ от первого лица.

     "У меня собака, боксёр. По кличке Самбо. Любимец... Существо совершенно восторженное, с бурным темпераментом и выражением любви ко мне.
     Мы с женой живём на втором этаже обычной пятиэтажки. И вот настаёт момент моего возвращения с работы. В подъезд сразу не вхожу, прежде - под одно из окон своей квартиры. Бросаю в стекло мелкий камешек - сигналю супруге.

     Она поджидает меня и уже готова выбросить мне сверху старый пиджак. Вот с ним, будучи особо экипирован, я уже иду в подъезд, поднимаюсь по лестнице и на площадке перед входом в квартиру надеваю на себя дополнительную одежду - задом наперёд. И лишь затем вхожу.

     Что тут начинается, Вам не передать! Это надо видеть.
Мой Самбо вскакивает передними лапами мне на грудь и безудержно начинает выражать свою радость: тычется мордой в лицо, облизывает. При всём при этом непременно обслюнявит и моё лицо, и мою "спецодежду".

     И такая картина - всякий раз. Не зря говорится и давно стало крылатым выражением: собачья радость...".

     А мне в связи с этим вот о чём подумалось: как же надо любить животных, чтобы терпеть их выходки, мириться с неудобствами, которые они доставляют, их проказами... И в этой же связи часто, как только вижу где то собаку породы боксёр или её изображение, сразу вспоминаю тот самый рассказ своего знакомого по прогулкам на больничном дворе.

     На снимке: "Где же ты, хозяин?..".
     Фото - google.com

     * Из сборника "КОТО-ФОТО и другие".


Рецензии