Не умеют жить японцы!

               

        Путешествуя по просторам интернета, я наткнулся на интересную информацию. Вкратце перескажу. В общем некий рабочий, страны восходящего солнца, посчитал, что уволенный японским концерном "Мaцуситa дэнке" незаконно, подал на компанию в суд и выиграл. Суд обязал компанию восстановить его на работе. Внешне всё закончилось благопристойно: рабочего восстановили, стали платить ему ещё больше и даже выделили отдельный кабинет. Однако, уже через месяц рабочий уволился по собственному желанию, потому что ему не давали ничего делать. Он просто должен был сидеть весь день на работе и от этого у него случилось нервное расстройство.
Прочитал, несказанно удивился, непроизвольно сравниваю японца с нашим рабочим и перенёс эту ситуацию на нашу родную почву.

        На следующее утро после суда, как только Ванька явился на работу и не успел он ещё поставить пакет с обедом, как тут появляется его начальник Тарас Степанович и манит его рукой следовать за ним. Заводит в небольшой, но светлый кабинет Ваньку и указав на новый письменный стол, стоявший возле окна, совершенно серьёзным тоном произносит:
        - Вот твоё новое рабочее место. Теперь ты здесь будешь работать.
        - Я-а в кабине-ете? – с нескрываемым удивлением переспрашивает Ванька, растягивая немного слова.
        - А, что тебе не нравится? – строго спросил Тарас Степанович.
        Ванька с ошарашенным видом, только пожал плечами. Начальник указав пальцем на стул стоящий за столом и насмешливо улыбнувшись предложил:
        - Садись примерь своим седалищем.

        Ванька послушно уселся за стол, поёрзал немного умащиваясь поудобней.
        - Ну как…? – спросил улыбаясь Тарас Степанович.
        - Ничего, нормально – не жмёт, - улыбаясь сказал Ванька и неожиданно для себя вдруг спрашивает: - А, чего стул?
        Тарас Степанович не понял вопроса и внимательно уставившись на Ваньку, попробовал уточнить:
        - Что "чего стул"?
        - Ну, в смысле: стул-то почему…
        - А-а, вот в чём дело, - догадался Тарас Степанович и натянуто улыбнувшись с неприязнью во взгляде объяснил: - Ну, брат, ты ещё не настолько ценный сотрудник чтобы тебе сразу большое кожаное кресло давать. Заработаешь, тогда и получишь… мягкий стул, а там может и до кресла дорастёшь.

        Ванька непонятно к чему снова пожал плечами и робко спросил:
        - А, что я буду делать?
        - Во чудак так чудак! Что не знаешь, что на работе делают? – удивился Тарас Степанович и вдруг весело засмеявшись чётко произнёс: - Работу будешь работать!
        - А какую работу работать? – допытывался Ванька, внимательно глядя в лицо начальника.
        - Какую дадут - такую и сработаешь! Понял? – уже строгим голосом произнёс Тарас Степанович, посмотрев на Ваньку холодным недоброжелательным взглядом и вышел из кабинета.
        - Понял, - негромко, в спину начальнику ответил Ванька почёсывая за ухом.

        И вот, наш Ванька, в ожидании работы, первую неделю тихо радовался сидя в своём кабинете, предполагая, что о нём, очевидно в рабочей суматохе, забыли. На вторую неделю, смутно почувствовал что-то неладное, стал каждое утро заходить к начальству, вежливо здороваться, чтобы видели, что он есть-таки на работе и снова исчезал до конца смены за дверью своего кабинета. До полного одурения играл в игры в телефоне. На третью неделю активничал в Одноклассниках, Фейсбуке, да и в прочих социальных сетях и от полноты впечатлений, щедро ставил всем лайки. Три часа в день переписывался со знакомыми, всем жалуясь, что в последнее время, после того, как его повысили в должности и выделили личный кабинет, то он настолько загружен работой, что даже минуточки свободной нет. Некогда даже вдохнуть полной грудью. Вообще капец!!!

        Правда на четвёртую неделю стал слегка переживать и от основного занятия его иногда отвлекали тревожные мысли о зарплате: "А сколько же мне всё-таки заплатят за так замечательно проходящий месяц?". А как только получил зарплату, да ещё с надбавкой, то радости его не было предела.
        Какая депрессия?! Вы это о чём собственно говорите?! Разве станет наш человек нервничать от такого неожиданно-удачного поворота в своей судьбе? Да он будет на седьмом небе от решения суда и от так внезапно свалившегося, на него счастья! Совершенно искренне будет считать, что жизнь удалась на славу и жить просто замечательно! Да кто из наших будет нервничать от спокойной, размеренной, проходящей в достатке жизни?

        А вот к середине второго месяца, телефон с маленьким экраном, его уже абсолютно не устраивал, и он понял, что кабинет его явно недоукомплектован, так как нет компьютера, а без этой чудо техники, ему очень сложно хорошо работать. Первым его порывом было обратиться к Тарасу Степановичу с требованием устранить этот недостаток, но немного поразмыслив, решил не лезть лишний раз на глаза к начальству и не будить лихо пока тихо, а то и вправду загрузят работой. Но, как ни крути, как не верти, а модернизировать рабочее место и улучшать условия труда просто необходимо и он, скрепя сердце, купил на свои кровные, по дешёвке бэушный компьютер и притащил на своё рабочее место. Всё! - работа наладилась! Теперь можно и в танчики погонять, и нормально фильмы посмотреть и…

        Ой, о чём это я? Простите. Я хотел сказать, что наконец-то есть теперь у Ваньки все условия, чтобы работать, работать и ещё раз работать не покладая рук.
        Но наш человек не был бы нашим человеком, если бы смог просто спокойно жить. Нет, ему нужно с чем-то бороться, разрушать препятствия, преодолевать какие-то трудности, потому что от спокойной жизни, у него заводятся неприятные мысли и начинают терзать его. И вот, к концу третьего месяца, после продолжительных раздумий о работе, долге, совести и справедливости в жизни вообще и рабочего человека в частности, Ванька насупившись всё же пришёл в кабинет к начальнику.

        - Доброе утро, Степаныч! – громко приветствует Ванька начальника и без приглашения усаживается на стул перед его столом.
        - А, здравствуй, Иван, - отвечает Тарас Степанович с неприятием глядя на своего подчинённого и криво улыбнувшись спрашивает: - Как работается тебе?
        - Работа конечно специфическая, сложная, морально тяжёлая, но ничего, я справляюсь, - с полной серьёзностью отвечает Ванька, внимательно уставившись в насмешливо улыбающееся лицо начальника.
        - Надеюсь, не сильно устаёшь? – с неприкрытым ехидством спрашивает начальник.

        - По-разному бывает – день на день не приходится, - с невозмутимым видом отвечает Ванька и на полном серьёзе начинает рассказывать: - Когда ничего, а когда так напашешься, что даже сил нет домой идти. Прямо хочется постелить коврик возле батареи, лечь, скрутиться калачиком и заснуть до утра. Так что работа не простая, трудная, требующая большой усидчивости и развитой силы воли. Вам со мною несказанно повезло, Тарас Степанович, так как далеко не каждый, я вам скажу, потянет такую работу. А что это вы всё улыбаетесь? Или вы с чем-то не согласны?
        - Ну, я-а…, - запнулся на полуслове Тарас Степанович прикусив щеку чтобы не рассмеяться и только руками развёл.
        - Может быть у вас какое-то другое мнение? – серьёзно глядя в лицо начальника, настойчиво допытывается Ванька.

        Тарас Степанович только-лишь открыл рот, но Ванька не даёт ему возможности что-либо сказать, поспешно и уверенно заявляет:
        - Совершено верно! Я абсолютно согласен с вами, что другого мнения просто и быть не может!
        У Тараса Степановича от такого заявления улыбочка вмиг исчезает, лицо вытягивается, глаза округляются, но Ванька не даёт ему не то что слово вставить, а даже с мыслями собраться и с явной претензией в голосе, продолжает:
        - Да, что вы на меня так уставились? Вы что? хотите возразить?
        - Но…, - только и успеет произнести начальник.
        - Что за «но»? – искренне удивляется Ванька и оживившись начинает напористо выяснять: - Вот давайте всё разберём по совести! Вы же, Тарас Степанович за справедливость? Правда?

        - Да! – с готовностью подтверждает начальник.
        - Я всегда знал, что вы человек честный и справедливый. Ну, я собственно вот по какому вопросу к вам зашёл. Вот вы мне скажите: У меня, за последние три месяца, был хоть один прогул?
        - Нет, - честно отвечает Тарас Степанович, с интересом уставившись на Ваньку.
        - Правильно: НЕТ! – уверенно подхватывает Иван, и одушевившись продолжает: - Нет не то что прогулов, да у меня нет ни одного опоздания на работу! Я же не вру! Правда? Вот сами скажите я хоть один раз опоздал?
        - Нет, - снова подтверждает Тарас Степанович и из-за того, что совершенно не понимает к чему тот клонит, на лице его появляется улыбка слегка растерявшегося человека.

        - А, хоть один раз за это время, кто-то видел меня выпившим на работе?
        - Нет.
        - Нет! – твёрдо повторил за начальником Ванька и с чувством полной своей правоты продолжал: - Разве я хоть один раз покидал свой кабинет без уважительной на то причины? Да я даже на перекуры не хожу! – абсолютную правду выпалил Ванька, так как не хочется ему отрываться от компьютера, поэтому открывает форточку и курит прямо в кабинете.
        - Вот вы хоть раз замечали, чтобы я отлынивал от работы и праздно шатался по территории производства? – после непродолжительной паузы с воодушевлением спрашивал он у сбитого с толку начальника.
        - Нет, не припоминаю такого - вынужденно подтверждает Тарас Степанович, совершенно не понимая к чему же тот ведёт.

        - Нет! И никто не видел меня бездельничающим! А почему? Да потому что я максимально использую рабочее время и исключительно только для работы. Я сознательный человек и поэтому очень хорошо работаю! А что это вы, Тарас Степанович, снова улыбнулись. Я что? что-то не так сказал? Хорошо давайте разберёмся: я хоть раз за это время подводил коллектив и не справлялся с поставленной мне задачей? Нет! Хоть раз из-за меня происходили задержки и сбои в работе? Нет! Или я рабочий план нарушал? Снова-таки - НЕТ! Вот вы сами видите, что я каждую секунду отдаю работе! Отлично работаю и поэтому претензий по работе ко мне нет! Или есть?
        - Нет, - растерянно пожав плечами и нетвёрдо ответил Тарас Степанович, не находя чем возразить.

        - А, прежде ведь были? Правда были?
        - Были, - слегка оживившись, с охотой подтвердил Тарас Степанович.
        - А, сейчас ведь нет претензий?
        - Нет, - негромко согласился начальник, чувствуя в душе, что на скользкое выводит его Ванька, но абсолютно не понимал к чему тот так настойчиво клонит.
        - Вот видите, как я кардинально исправился и намного лучше, чем прежде, стал работать. Так за такой ударный самоотверженный труд неужели я не заслужил, чтобы мне немного повысили зарплату? В общем вы неоднократно уже доказали, что являетесь человеком кристально честным и несгибаемо справедливым и поэтому мне не придётся подавать в суд, так как ни на миг не сомневаюсь, что вы поступите по совести, взяв во внимание мой безупречный труд и увеличите мне зарплату не меньше чем на пятьдесят процентов.

        И пока Тарас Степанович усиленно соображал, вникая в смысл произнесённого, Ванька быстренько поднялся со стула, пожал ошарашенному начальнику руку и с высоко поднятой головой и распирающим грудь чувством восторжествовавшей справедливости, вышел из кабинета.


Рецензии
Да. Лихо. Смешно. Но печально, что таких Иванов много.
Рассказ понравился. Спасибо.
Удачи и новых творческих успехов.

Любовь Корчагина   18.02.2024 17:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Любовь!
Вы правы, таких Иванов у нас очень много. Живут по принципу: Мне всё равно, что делать – лишь бы ничего не делать! А зарплату, за это ничегонеделание, хотят большую и плюс премию, желательно ежемесячно. Переняли западное мировоззрение и все хотят разбогатеть, но так чтобы это богатство свалилось само, вдруг и сразу. Действительно грустно.
Спасибо за отзыв. Всего Вам доброго в жизни.
С уважением Александр.

Александр Клад   23.02.2024 13:00   Заявить о нарушении
К сожалению, это так.
И Ваше произведение на злобу дня.
Удачи!

Любовь Корчагина   23.02.2024 17:40   Заявить о нарушении
Спасибо. И Вам всех благ.

Александр Клад   25.02.2024 08:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.