Поворот сюжета

Осень 1991  года ознаменовалась многими изменениями в моей жизни. И внешне главным там получилась новая работа в школе бОльших размеров, которую очень посоветовала работавшая там в то время однокурсница и душевная подруга моей  мамы. Школа появилась довеском к прежней. Пришлось поворачиваться шустрей. Там мне даже смогли набрать целый класс тех, с кем не желали возиться гранд-дамы отдела. Напротив, они сами мне спихнули пару своих крайне бездарных кадров. И пара подобных же прилепилась на "самоокупаемости". Это довольно хитрая и удобная для руководства модель. Эти ученики платят сильно больше бюджетных. И учат их только, пока деньги идут. Стоит им просрочить оплату, и можно спокойно ничему не учить. Правда, тогда и тебе уже не заплатят по обычной учительской ставке. Но этих учеников как бы все равно нет ни в одной ведомости бюджетной. Красота.

Так вот как раз один из таких самоокупаемых мне все это и устроил. Мальчик Миша 6 лет, крайне упитанных форм с весом 45 кг в этом нежном возрасте. Его привела ко мне его мама, которая недавно родила нового сына от нового мужа, а сама с успехом влилась в кооперативное движение  в стране. Она где-то в подвале усадила команду старух, которые прытко стали вязать оски и чулки шерстяные для продажи неимеющим в гардеробе подобных. Поэтому этого упитанного ребенка от первого мужа ей решительно некуда было деть в часы рабочей деятельности в своем вязательном кооперативе.

Так я два раза в неделю стала изнывать под тяжестью Миши, который с первой же встрече проворно мне на колени забрался и послушно сидел, не слезая, пока мы с ним что-то рисовали в тетрадке или хлопали ладошками по его же коленкам. Я сама после всех часов той работы галопом неслась домой спасать ручку Дочки, которую она ужасно сломала в самом конце того лета. А мальчик Миша был в таком безумном восторге от сидения на моих уютных коленках, что бесконечно рассказывал маме своей про обучение свое. Мама в долгу не осталась, и стала мне регулярно подкидывать редкие и потому особенно ценные билеты в театр Виктюка. Я сама там так и не побывала ни разу. Эти билеты стали мне самой служить неким товаром обмена. Я на них покупала себе. Свободное время, чтобы иметь возможность пораньше с работы сбежать к своей травмированной Дочке. На мой прямой вопрос мальчику Мише, кто его папа по должности? Мальчик дал мне честный ответ, что его папа-грузчик в булочной.

Через пару очередных сидений у меня на коленях, Мишина мама позвонила своему грузчику в полном восторге от успехов старшего сына. И этот самый грузчик, который оказался администратором мощной в те  годы организации Союзконцерт, куда был тогда приписан дамский оркестр под управлением Светланы Безродной, позвонил сам, куда следовало. И вот я оказалась с альтом в этом дамском оркестре. Сначала я сразу должна была принять участие одном из концертов в КЗЧ в фестивале Московская осень". Там много чего задумала рисковая Светлана Борисовна. И как раз для одной из затей ей захотелось иметь четыре альта вместо трех. Надо сказать, что там-то я и увидала живьем самого Виктюка.Он ставил некий танец своих подопечных в этом концерте. Отлично помню, как он все кричал на девиц:"Девки! Больше секса давайте!" И девки старались вовсю.  После того выступления ко мне подошла одна из  альтисток оркестра с просьбой поработать за нее месяцок. Она дипломница консерватории, и некогда ей сейчас работать в оркестре.

Я приехала на репетицию ее заменять. Но вежливо подошла к Безродной предупредить,  что я поработаю немного по замене ее альтистки Элины Купцовой. Ответ основательницы меня просто потряс. "По какой такой замене ты работать пришла? Ты уже у меня в коллективе работаешь!"

Это было еще время начала работы оркестра. Поэтому чаще всего сцены были либо в КЗЧ, реже в БЗК, а чаще всего это был музей Изобразительных Искусств имени
Пушкина, где чаще всего и игрались программы, наряду и с кабинетами Министерства Культуры СССР, где в те годы находилась рабочая база оркестра. Но тогда еще почти не освоили Концертный Зал гостиницы "Россия", что в ту пору стояла на месте, и ее даже не собирались ломать. Это пришло уже на моей памяти. И очень усердно мы стали там играть номера в разных сборных концертах. А потом и фестивали в этом же зале у нас начались.

Так уточню. С.Безродная и  тогда еще не потеряла жажду учиться новому. Начиная еще с консерватории, она любила учиться. Хотя еще больше ей мечталось что-то открыть. Лучше новое. Репертуар "Вивальди-оркестра" в ту пору больше всего состоял из нот "Виртуозов Москвы". И далеко не все произведения были представлены в полном комплекте. Часто голосов не хватало в комплекте. Но кое-что было уже и  тогда.

К работе "Вивальди-оркестра" в ту пору очень трепетно мой муж относился. Он приходил и на репетиции тоже. И не всегда просто так. Так призвала его как-то Безродная сыграть на гобое партию первого гобоя в произведении, исполнение которого станет сенсацией. Потому чо удалось ей найти новую симфонию Моцарта, которую еще никто никогда не играл.

В перерыве мой муж элегантно увлек ее под руку в угол, где их никто услышать не  мог. И на ушко сказал. Что репетирует она симфонию Моцарта №5 Си бемоль мажор, которую тот сочинил в восьмилетнем возрасте. И симфония та не стала от возраста автора менее гениальна.


Рецензии