Поэма Улыбка длиною в жизнь. Гл 1. Улыбка ребёнка

Роды в муках - так дети дороже.
Тот, кто Свыше - неглупый Товарищ...
И сжигала боль женскую кожу
Сотней тысяч безумных пожарищ.

Акушер нёс ужаснейший бред -
Он, как мог, успокоить старался.
Ну, а я, появляясь на свет,
В мир шагая, хитрО улыбался.

Хмурый доктор беззлобно шутил:
"Да, мамаша, хлебнёшь ты с ним лиха...
Все орут, как больной крокодил,
Твой красавец желает хихикать."

В зеркалах светлых лиц медсестёр
Детской радости свет отражался.
Материнской улыбки костёр
Всё сильнее... И я улыбался.

Годы мчались, и мне скоро пять,
В детский садик хожу на работу:
Поиграл, пообедал и спать...
Жизнь ребёнка - сплошные заботы.

Я ручонками строил судьбу,
Вырвать опыт у жизни старался,
А в ответ - сотни шишек на лбу,
В кровь коленки... Но я улыбался.

А потом первый раз в первый класс...
Не помог мне накопленный опыт -
Открывал для себя, без прикрас,
Жизни взрослой пугающий шёпот.

За оценку, девчонку, за класс
Неумело, несмело - сражался.
Получая от жизни и в глаз,
И в дневник... Всё равно улыбался.

Мне пятнадцать - я взрослый совсем,
А соседка по парте не верит...
Бездна глаз топит в море проблем,
Старшеклассника делая зверем.

За глаза её дрался не раз...
Но, воюя, учился, старался.
Жизнь-злодейка взамен этих глаз -
Аттестат мне... Но я улыбался.

Сам себя считал взрослым теперь,
Мудрым, смелым, способным на чудо,
И любую закрытую дверь,
Захочу лишь,- откроют повсюду.

Ну, а взрослая жизнь мне в ответ,
Так, чтоб духом не падал, старался -
Хитрый прищур, как добрый совет...
Я ей тоже в ответ - улыбался.


Рецензии