Поэма Улыбка длиною в жизнь. Гл. 2. Улыбка солдата

В восемнадцать повестка пришла -
Долг Отчизна вернуть попросила.
В сапоги, камуфляж и бушлат
На семьсот тридцать дней нарядила.

Я под гимн, крепко сжав автомат,
Верным быть своей Родине клялся.
Возвышался утёсом комбат,
Все - гранит... Только я улыбался.

А потом молодые "деды",
Умудрённые опытом службы,
Объясняли мне: "Слушай сюды..."-
И про принцип "не службы, а дружбы"...

Этот принцип не нравился мне,
"Слёт старейшин", как мог, возмущался...
Первый месяц я, как на войне,
Кровь смывая с лица, улыбался.

За полгода в "учебке" потом
Научили отменно стрелять:
На бегу, из окопа, ползком
Без сомненья врага убивать.

На привале в снегу в минус пять
За пятнадцать минут высыпался,
Дом родной успевал повидать
И, сквозь пар изо рта, улыбался.

Ну, а после - приказ разнимать
Два горячих кавказских народа.
Если честно, их можно понять -
Там, ребята, такая природа...

Я в горах утопал в облаках,
Пил туман, в водопадах купался,
На планету смотрел свысока,
Солнцу прямо в глаза улыбался.

Красота не спасла этот мир -
За неё убивали друг друга.
Человек, превратив горы в тир,
Сам потом превратился в зверюгу.

У зверей нет ни норм, ни табу,
Между ними блокпост оказался...
Наш боец домой ехал в гробу...
Я сквозь зубы, как зверь, улыбался.

"Остановка, и город родной..."
Я, как в песне, на дембель вернулся,
И, как в песне, своей красотой
Город, встретив меня, улыбнулся.

За два года исчезла страна,
Где родился, учился, влюблялся...
"Выстрел" в спину... Погибла она...
И, спиваясь, народ улыбался.


Рецензии