Ждательный падеж

Ждательного падежа в Русском языке нету.

Сопоставление Винительного с Предложным.
"Жду на кухню" (на что? В. п.) и "жду на кухне" (на чём? Пр. п.).

Предложный падеж (на чём?), "жду на кухне".
1) Тот, кто обращается, находится на кухне:
а) Даёт указание на своё место нахождения.
б) Даёт показание на своё действие в месте нахождения (действие ожидания).
2) Жду на кухне, но сам обращающийся не на кухне и ему там появляться необязательно.
а) Даёт указание на определённое место (приходи туда-то). Кухня, как место, обозначенное для появления.
б) Даёт показание на место, в котором должно быть совершено определённое, ранее обговорённое деяние (например: оставить заказ на кухне; встреча произойдёт там; работнику надо вымыть посуду или прибраться).

Винительный падеж (на что?), "жду на кухню":
1) Привлечение на кухню для совместного нахождения там:
а) Жду на кухню. Сейчас там никого нету, но нам надо быть там.
б) Жду на кухню. Первичность появления обращающегося, мол: "Я пошёл на кухню и ты давай приходи".
2) Привлечение на кухню, чтобы другой человек всё-таки оказался там:
а) Жду на кухню. Первичность появления того, к кому обращаются, мол: "Придёшь на кухню и жди меня".
б) Жду на кухню. Обращающегося там не будет, его появление не обязательно, а другому человеку надо быть на кухне, чтобы дело сталось. Мол: "Появишься на кухне и там всё решится (там всё узнаешь, там всё произойдёт, там получишь желаемое...)".


**********************************

(а ниже черновик, внесу поправки)

Жду письмо и жду письма.

Жду письмо (Винительный падеж, кого? что?):
1) Жду письмо, когда создастся:
а) его нету, рассматривается его создание; 
б) его нету, оно делается.
Жду письмо, когда появится:
а) оно есть, оно где-то в пути;
б) оно есть, но не при мне (оно в другом месте или у другого человека; отдал его, оно на рассмотрении у другого человека).

Жду письма (Родительный падеж, кого? чего?)
жду письма - какое есть; какого-нибудь холодного-горячего, крепкого официального, любовного,
жду письма - одно из множества (вообще-то будет посылка, но в ней будет письмо, и я именно его жду больше всего);
жду письма - в нём ответ, в нём предложение, в нём что-то что жду (вообще-то жду не совсем письмо, просто в нём будет именно то, что я жду)
жду письма - сколько-нибудь соответствующего письму, хоть в две строчки, полстранички, страничку... (строчки письма, странички письма - это объём, мера).


Рецензии
Классно! Язык развивается.

Ник Пичугин   14.11.2021 14:17     Заявить о нарушении
Нет. У языка нету развития. И язык не изменяется. В нём есть такое понятие - толк. Вот оно не даст языку изменяться.

Иван Русак   14.11.2021 23:55   Заявить о нарушении
Гм-м?.. Это концепция.

Ник Пичугин   15.11.2021 16:28   Заявить о нарушении
Нет. В Русском языке, вместе с понятием "толк" есть ещё понятие "смысл", их связка придаёт языку как строгость, так и гибкость.

Иван Русак   15.11.2021 16:53   Заявить о нарушении
Язык сильно изменяется в процессе развития, так считают все. Ошибаемся?

Ник Пичугин   16.11.2021 13:28   Заявить о нарушении
Понятие "толк" говорит о том, что языку невозможно изменяться. Например, как было испокон веков небо небом (понятие "небо" называется словом "небо"), так и остаётся.
Но это касаемо изменений. А вот про "развитие"... Что это? Пополнение языка новоделом? Тут в духовность надо смотреть. Дело в том, что язык людям нужен для общения и определения кто мы есть (извечный вопрос "кто я?"). Поэтому всё общение уже вьётся вокруг этого жизненного вопроса. Вьётся. Что может развить это веяние, если всё уже есть. Только непонимание этого, то есть отклонения в сторону нечеловечного, в сторону техники, изобретений...
Так же под "развитием" могут иметь в виду нахапистость Русского языка, когда он из других языков берёт чужие словечки-приблуды. Но это и есть - смысл (понятие "смысл"), оно уже задано и предусмотрено. Иностранная приблуда, как временная чешуя; как поветрие, долго не держится. Но тут надо знать разницу: пришлые и заимствованные слова.

Иван Русак   16.11.2021 17:29   Заявить о нарушении
Язык развивается не добавлением, а делением и объединением, в основном, конечно. Основы языка постоянно подвергаются ревизии и поэтому совершенствуются в смысле выразительных средств. Язык - не только словарь, и меньше всего словарь.

Ник Пичугин   17.11.2021 15:30   Заявить о нарушении
Вы пишете о понятии "смысл", но это понятие выражает непостоянные связи слов с понятиями. Красное словцо, значительное словцо, значимое словцо... это всё из области словес (жаргона). Вы путаете понятия "толк" и "смысл".
И никак не возьмёте в толк, что есть смысл. :)

Иван Русак   17.11.2021 15:40   Заявить о нарушении
Я свято исполняю долг:
дороже жизни добрый толк...
Но я люблю вас, вор и волк.

Ник Пичугин   18.11.2021 17:21   Заявить о нарушении
И Галилей признаться мог
в том, что от него хотели.
Не долго действовал запрет,
он истину доставил к цели.

Иван Русак   18.11.2021 18:43   Заявить о нарушении
Извините.
К Ивану.

У вас в тексте "Кратко о праве" нет определения "право - это ... "
Можете ли сейчас дать (ваше, а не чьё-то) ?

Георгий Сотула   28.12.2021 19:26   Заявить о нарушении
Георгий Сотула. Умышлено не даю определения понятия "право", чтобы выложить его в статье "Шапка народа. Право".

Иван Русак   29.12.2021 04:17   Заявить о нарушении
Иван,
понравились вашы фразы где-то в полемике. Потому и зашёл к Вам.
Что предлагаю : беседа о том, как давать опредедение. Чем оно отличается (!) от просто сообщений и т.п.
- хорошо бы, что и в планируемом тексте у вас бы уже были об этом "зацепки". А такая беседа качественна только тогда, когда (парадокс) имеет в себе ошыбки. А потом эти ошыбки исправляются от критики и т.п. - ( читатель- зритель- учащийся)

Георгий Сотула   29.12.2021 10:48   Заявить о нарушении
Иван, поясняю якобы иностраннное (по вашым словам) :

Вот некто дал определение некому понятию.
Вопрос :
Какие методы вы знаете (можете выразить как личное мнение, даже если оно совпадает с уже имеющимися ) о проверке качества определения ?

Георгий Сотула   29.12.2021 14:21   Заявить о нарушении
Георгий Сотула.
По понятию "право" четыре подтверждения: поняние "право" является составляющим понятия "влияние"; понятие "право" само состоит из других понятий; понятие "право" в отношениях людей; понятие "право" по сравнению с другими понятиями.

Иван Русак   29.12.2021 14:42   Заявить о нарушении
Георгий, обратитесь к корням: правило правильно, исправлять, править, управлять. Понятия определяются логикой языка.
Ник.

Ник Пичугин   30.12.2021 19:05   Заявить о нарушении
Ник,
- это верное - к корням. И следующий этап : уже слагание - от знания корней.
Но.
Ведь то же самое - и с более макро процессом : слагание (составление) предложения.
Вот вы, дайте пожалуйста своё определение: "право - это ..."

Георгий Сотула   30.12.2021 20:39   Заявить о нарушении
Возможно, это категория; то есть, понятие "права" только определяет, но не определяется - в обычном смысле. Но есть еще необычный способ определения - через дискурс. Образец такого способа - в предыдущем комментарии.

Ник Пичугин   01.01.2022 00:30   Заявить о нарушении
Ник, ваше
"понятие право... не определяется.." - это нечто новенькое в логике. Прорыв!

Перевожу на русский : понятие есть, а границ у него - нет. .... "внять" его невозможно. А значит - не возможно понять. ... значит ... это и не понятие, зря его так называют.

С Новым годом !

Георгий Сотула   01.01.2022 10:43   Заявить о нарушении
С Новым Годом, Георгий.
Вы не знаете, что такое "категория"? Это Вы новенький в логике.

Ник Пичугин   02.01.2022 18:36   Заявить о нарушении
Ник, это некрасиво - ваше о "новенький". Если бы и так - показали бы пример для понятности.

А вот я - к своей позицыи - покажу:
Яблоко сорта семиренко.

Здесь "яблоко" - обобщающее понятие для всех ниже входящих - (макро уровень). В данном случае - сортов.
Сортов - НО ЯБЛОК.
ТАКИМ ОБРАЗОМ : любая категория имеет проявление "себя" во всех нижележащих уровнях. И на уровне ниже -"геометрии" : яблоко сорта семиренко "из сада дяди Ника".
=====
Успеха Вам в здравии: яблоки - особенно сорта семиренко - нужно кушать - т.к. какие то особые витаминные вещества в них имеются. И друзей к праздникам ими - угощать. Не жадничать.

Георгий Сотула   03.01.2022 14:05   Заявить о нарушении
Извините, Георгий, я и впрямь неловко выразился.

Ник Пичугин   05.01.2022 20:36   Заявить о нарушении
С наступающим Рождеством и вашых близких, Ник !

Георгий Сотула   05.01.2022 20:50   Заявить о нарушении
Спасибо, и Вам того же.

Ник Пичугин   06.01.2022 19:36   Заявить о нарушении