Великая мудрость индейцев. Притча

Право не знаю, что больше в Интернете - Добра или Зла? Правды или Лжи? Пошлости или Мудрости?... Впрочем, не это главное. А главное то, чем наполнен человек! Добром или Злом? Пошлостью или Мудростью!.... Нашел я в Сети «сборник» мудрых мыслей американских индейцев, и мировоззрение этих «нецивилизованных», «диких» людей, которых завоеватели Америки и за людей то и не считали,  произвели на меня настолько глубокое впечатление, что я решил попробовать донести до читателя эту удивительную, простую, и в то же время прекрасную мудрость «простых людей» в виде притчи. Прошу не оценивать мою притчу, а  воспринять жизненную философию и мировоззрение индейцев....

ПРИТЧА
« Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.»

Что есть Правда? Это то, во что мы верим и понимаем,
И очень важно, как мы правду, друг другу, излагаем.
Не нужно много слов, чтоб правду изложить!
А правда в том, что в мире с природой надо жить!
Свет светлячка в ночи ловить,
рассветы и закаты, сердцем всем любить,
дыхание бизона,с уважением, принимать,
нежность травы зеленой под ногою ощущать,
землю любить и помнить, что не в наследство её ты получил,
а у своих детей и внуков, ты эту землю одолжил,
и свято помнить, что если мир вокруг себя загубишь,
то новый светлый мир,  - ни за какие сокровища, уже не купишь!
Наш мир и нас, Великий Дух создал,
и нам, зачем то, — Добро и Зло, Он дал....
Зачем? Чтоб каждый для себя решил,
какой же образ жизни, для него «любимым» был....
И чем больше Зло мы познаём, тем больше понимаем,
как мало о Добре, мы в нашей жизни ещё знаем....
Великий Дух, мы, с почтением великим, принимаем,
Но церковь нам не нужна. Мы церковь отвергаем,
ибо «посредники» нам не нужны никак, -
каждый индеец знает: о чём Его спросить и как.
Индейцы — бедный народ. И это потому, что честно мы живём,
и воровство мы осуждаем; господство белых — мы не признаём.
Нам не нужны богатства. Богатство наше — Мир и Любовь.
А белый человек, любви не знает, - он проливает кровь.
Но даже маленькая мышь — на Ярость право полное имеет
и достойно постоять за жизнь свою умеет.
Мой враг  силен и страшен, но пусть он не забудет,
что если я поборю его, то стыд неведом мне точно будет!
Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя, друг мой.
Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой.
 Иди рядом, и мы будем одним целым, друг мой!

Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить. Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания — это прошлое. Мудрость — это будущее.
Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.


Рецензии