Как они жить хотят...

                Как они жить хотят!


  Я с этими  людьми едва разговариваю. Они со мной - тоже. Смотрят недобро, что-то про себя запоминают, припоминают. Слава богу сегодня претензий никаких нет. Одно слово - соседи. Вечно пытаются меня по своим правилам жить заставить. Я было  пытался отругиваться, но куда там - за них вся улица. Они в деревне все родственники, а ты, сколько ни живи, всё чужаком будешь, а если ещё и не так, как окружающие - вообще врагом.
 Одна трава чего стоит. Противно мне смотреть на бритые лужайки, они мне кладбище напоминают. Жизнь причёсанной не бывает. И не надо путать сныть с борщевиком. Это - моё мнение, я его никому не навязываю...А они, по европейской моде, всё косят и косят. Из мотокосилок дым коромыслом. Какая тут экология, зато  аккуратненько... Зачем косят?..Давно уж и коров никаких нет. Всё равно косят,да ещё правила для других устанавливают: трава выше 15 сантиметров - штраф. Будто заняться нечем. Беда.
   Но за одно я благодарен соседке.
    Однажды я шёл  с рыбалки домой по тропке от реки. Тащил тяжело: на плече вёсла и снасти, в рюкзаке тоже что-то рыбацкое, в садке 10-15 килограмм ещё живых лещей кувыркаются. Хороший  улов. Будет , что накоптить и в городе продать. Мы тогда на это жили...
    Навстречу соседка не известно по какой надобности. Посмотрела на меня хмуро и говорит: "Как они жить хотят!..." И пошла дальше. И я пошёл. Вот, думаю, завидует. Её муженёк пытался ловить, да что-то забросил. Завидует.Отец покойный  ловил, а муж не умеет...
    Закоптил, продал. Что не продал - съели. Хорошо...
   Только что-то мне эта фраза запала. Никак не могу от неё избавиться. Я ещё много лет рыбу ловил, эту фразу вспоминая. Потом как-то появились деньги.
И, как только их стало достаточно много, я забросил рыбную ловлю. Если я хочу рыбы, лучше куплю у промысловиков - они на рыбу семьи кормят.
     Вроде много лет не ловил и сейчас не ловлю, а фраза всё сидит и не уходит. Вот решил написать - может уйдёт: "Как они жить хотят!..."


Рецензии