Очень честный ребёнок

     Это было в  1992 году. Я только поступила в аспирантуру.  Но на семейном совете было принято решение, что мы будем уезжать на Украину.  Ситуация была непонятная. Кругом шли разговоры о присоединении к Румынии. А в пригородах Кишинёва был слышен грохот орудий Приднестровского конфликта. Ходили страшные слухи,  что в Бендерах под обстрел попал выпускной класс школы.
     У меня, выросшей в СССР и не слышавшей грохота орудий, это не укладывалось в голове. Муж уехал на Украину, нам дали участок земли под застройку в маленьком районном городке, где жили его родители. Мы старались заработать всеми правдами и неправдами. Я моталась туда-сюда. На Украине закупала в сельских магазинах всякую фигню, которая ещё не подорожала. Но румыны покупали эту ерунду, а на вырученные деньги там можно было купить доллары или их товары - спортивные костюмы, обувь. Доход небольшой, но где тогда можно было заработать? Кругом бартеры, попросту говоря жопа. В этот раз я ехала с детьми, им было 5 лет. Мой шутник муж посадил нас на поезд и сказал: Дети следите за вещами, у вас шесть мест - мама и пять сумок. Дети это запомнили. И вот мы уже доезжаем до таможни, а она была прямо в поезде.  Я одну сумку самую большую, запихиваю под боковое сидение. Четыре выставляю. Подходит таможенник:
- Женщина, это Ваши четыре сумки
-Да
     И тут раздаётся голосок сына: Мама, папа сказал у нас пять сумок.
Лицо таможенника становится задумчивым , видно пересчитывает - 4 сумки.
Потом злым,  видно представил пятую сумку - слой наркотиков, слой оружия, слой наркотиков, слой гранат. А глазами кругом шарит. Я делаю детям страшные рожи,
чтобы молчали. Запахло жаренным.  И вдруг понимаю, что муж не посчитал мою маленькую дамскую сумку и говорю: так вот же пятая. Таможенник смотрит на детей, но те выключили режим «Павлика Морозова». ПРОЕХАЛИ!


Рецензии