Как я в первый раз стала спекулянткой

     Это был конец восьмидесятых годов. Я была студенткой Ленинградского ВУЗа . Моей подруге Анаиде передали родители деньги.  И она решила купить какой-то дефицит в подарок маме на День рождения. Мы приехали в Гостиный Двор на Невском проспекте. В одном месте стояла  очередь. Что будут давать никто не знал. Но то, что дефицит было точно понятно. Очередь стояла возле стены, а с другой стороны было ограждение зелёного цвета,  уже выцветшее от времени.
     Людей было немного. И вдруг, как по невидимому сигналу, очередь выросла в двадцать раз. Да так, что меня  прижали к ограждению и оно отпечаталось на светлом костюме. Давали финские костюмы по 150 р. Для сравнения кг. варённой колбасы стоил 2 р.20 коп. За нами стоял какой-то офицер и ему надо было 2 костюма- тёще и жене. Но давали по одному в руки. Когда мы подошли остался 56 размер. Анаидкиной маме нормально. А у меня все мельче. Сбоку нас тётки шёпотом обсуждали, что можно продать за 180 рублей и сказали где именно. Это нас вдохновило и я купила такой костюм за Анаидкины деньги для продажи. Денег хотелось, но было страшно. Спекуляция наказывалась.
     Но тут неожиданность- нас догнал этот офицер и сказал, что готов купить за 160 руб. и ни копейки больше. Он будет ходить за нами, пока мы ему не продадим и будет мешать продать кому-то другому.
     Пол часа беготни по Гостиному двору, а он не отстаёт. Может тёщу так любил.  На очередном повороте была толпа и мы оторвались от него. В месте Х мы действительно продали костюм за 180 руб.  30 рублей прибыли,  для сравнения -стипендия 40 р., а повышенная 46 р. Это были самые лёгкие деньги в той моей жизни.
     Но тут стал вопрос, как их делить. Деньги Анаидкины,  руки, в которые давали костюм - мои,  да ещё и беготня от офицера. Решили пойти в ресторан на Невском и их прогулять.


Рецензии