Двое в целом мире

      Однажды куклу Лизу забыли на вокзале. Торопилась её маленькая хозяйка со своей мамой на электричку, вот и оставила нарядную красавицу с золотистыми косами на холодном металлическом кресле. Так и сидела она там в своем розовом кружевном платьице и в шляпке. Мимо сновали незнакомые люди, а за окном яркое солнце сменяли проливные дожди. Вместе с небом плакала и Лиза, пока однажды не услышала:
     - Мур-мяу!
    Опустив глаза, кукла увидела большую серую кошку.
    - Ты кто? - спросила зверушка.
    - Я - кукла Лиза. Меня забыла здесь моя хозяйка. Они с мамой торопились на электричку.
    - А я кошка Лора. На этом вокзале обитаю с самого детства. Много чего видела, но таких красивых кукол, как ты, ни разу.
     Сказав это, Лора стащила Лизу под сидение.
     - Меня же теперь никто не найдет!
     - У твоей хозяйки дома, небось, полно кукол, а у меня ни одной.
     С того дня кошка большую часть времени проводила под креслом. А ночью и вовсе не отлучалась оттуда. Поначалу Лиза злилась, а потом привыкла к новой хозяйке. И цветочки кошка ей приносила, и мурлыкала сладко перед сном. Казалось, они были вдвоем в целом мире.
    Но однажды куклу все же нашли и забрали. Дело было на исходе дня. Лора торопилась к ней со свежими цветочками и, приблизившись к вокзалу, увидела, как маленькая девочка с косами садится в машину вместе с Лизой. В то самое мгновение небо стало пасмурным и подул ветер.
    Бросив цветочки, кошка помчалась следом за машиной, которая, к счастью, ехала не слишком быстро. Однако, чем дальше, тем быстрее, а вскоре и вовсе скрылась из виду. Хлынул дождь. Но Лора и не помышляла останавливаться, хотя с каждым мгновением передвигалась всё медленнее.
     Стало смеркаться. Дождь то затихал, то вновь напоминал о себе. Обессилившая кошка устало брела по дороге. Тут её заметил пролетавший мимо голубь и не упустил возможности посмеяться.
    - Эй! - крикнул он снизившись. - Мокни, мокни.
    - А ты что же? - равнодушно ответила Лора, не останавливаясь. - Воды не боишься?
    - А мне-то что? Я быстро летаю. Ты же, того и гляди, простудишься.
    - Пусть так, - окончательно лишившись сил, путница рухнула на мокрую землю.
     - Вот-вот! - птица приземлилась неподалеку от кошки. - Ну что? Сможешь поймать меня?
      Тем временем дождь прекратился, а только из Лориных глаз текли слезы.
     - Не хочу я тебя ловить. Я шла за своей куклой.
     Так и поведала кошка свою историю голубю.
     - Ой! - прокричал он вдруг, замахав крыльями. - Кажется, я знаю, куда тебе надо.
      - Знаешь?!
      - Да. Летя сюда, я заметил в окне одной из машин девочку с нарядной кукой. Они остановились возле высокого красного дома через две улицы отсюда.
      Поблагодарив птицу, Лора медленно продолжила путь. Силы постепенно возвращались, а вместе с ними и надежда вновь увидеть любимую куклу. 
     Шла кошка, шла и вдруг почувствовала, что наступила на нечто мягкое и упругое. Присмотревшись, она увидела резиновый мячик.
   - Он наверняка бы понравился Лизе, - подумала Лора и схватила его.
   Но неожиданно перед ней возникла мохнатая черная собака. -
  - Гав! - воскликнул пес. - Это мой мячик! Немедленно верни!
    Лора уже собралась бежать, но силы вновь покинули её и она попросту упала на землю.
     - От меня не уйдешь, - не унималась собака.
     - Майк! - послышался где-то человеческий голос.
     - Ну вот! Хозяин зовет. Но без мячика я и с места не сдвинусь.
     Выронив изо рта свою находку, Лора жалобно замяукала.
     - Я же не для себя, я ей его отдать хотела, - произнесла она сквозь слёзы.
     - Кому ей? Это мой мячик.
     - Иди домой, Майк. Промокнешь, простынешь.
     - Вот ешё! Да ты знаешь, что я Водолаз. Вода - моя стихия и я-то ни за что не простыну, а вот ты уж не знаю. Говори, кому хотела подарить мою игрушку.
      И кошке вновь пришлось всё рассказать.
      - Лиза? - удивился Майк. - Какое совпадение. У моей маленькой хозяйки тоже есть кукла с таким именем, и она недавно забыла её на вокзале, а сегодня вернула домой..
     - Как! - обрадовалась кошка. - Прошу тебя, покажи мне, где вы живёте. А мячик пусть у тебя остается. Что твое, то и Лизино.
    Оказалось, нужный дом находился совсем рядом. И жили они в квартире на первом этаже. Пёс указал, на какой именно карниз взобраться, чтобы увидеть детскую комнату. Лора залезла. Маленькая девочка играла с куклой в нарядном голубом платье, но это была не Лиза.
    - Как же так! - воскликнула кошка.
    Сделав шаг назад, она подскользнулась и снова оказалась на земле. Так и пролежала огорченная Лора, свернувшись в клубочек, под окном всю ночь. 
     Утро выдалось солнечным, но на душе у кошки легче не становилось. На вокзал возвращаться не хотелось, и пошла она, сама не зная куда.
     - Лора! - вдруг услышала она знакомый голос и увидела прямо над собой вчерашнего голубя.
     - Ты что, не слышишь, что тебя зовут, - обратился он к ней на лету.
     - Кто? - удивилась кошка.
     - За мной иди, - сказала птица и привела её к мусорному баку, рядом с которым сидела Лиза.
     - Не может быть! Ты здесь? Почему?
     - Просто пока я была на вокзале, моей хозяйке купили новую куклу, и она ее полюбила. А меня хоть и нашли, все равно я оказалась ненужной.
      - Гав - гав- гав! - из-за угла показался Майк. - Прости, Лора. Когда  меня вчера вывели погулять, я и понятия не имел, что случилось. 
      Но Лора и не думала на него обижаться. Ведь они с Лизой снова остались вдвоём в целом мире. И теперь уже никто не мог разлучить их.


Рецензии