Когда наступит лето. Часть 8

На следующий день София в новом костюме для верховой езды потихоньку выскользнула из дома. День выдался тёплый и солнечный. Князь с княгиней уехали ещё утром с визитом, а Ольга занималась музыкой.
В конюшне конюх спал на охапке сена, негромко похрапывая. София не стала будить его, открыла загон и вывела лошадь. Потом так же бесшумно прошла к комнате, где хранились сёдла и взяла своё. Это седло батюшка привёз ей из Германии, оно было сделано на заказ, мягкое, не причинявшее никаких неудобств ни лошади, ни всаднице. София затянула подпругу, проверила, не перетянута ли уздечка и села в седло. Она прекрасно помнила все наставления своего учителя по верховой езде, что надо правильно садиться в седло, аккуратно и грациозно спешиваться, а управлять лошадью легко и без напряжения. Пётр Васильевич научил Софию ездить и в дамском и в мужском седле, и этим княгиня была недовольна, а князь всячески высказывал своё одобрение. София быстро миновала парк, выехала за пределы усадьбы и была приятно удивлена, увидев Никиту, который уже ждал её, держа под уздцы нетерпеливо переступавшую лошадь. София подъехала к нему, ловко спешилась, приняв помощь Никиты.
- Счастлив Вас видеть, София, - сказал Никита, целуя маленькую ручку в перчатке.
- Здравствуйте, Никита.
Они пошли рядом по тропинке между сосен, уходящих ввысь своими вершинами. Тропинка была устлана хвоёй; мягкая, сухая. Никита вёл лошадей. Те послушно шли за ним, тыкаясь ему в шею влажными мордами.
- Это какой- то сказочный лес,- сказал Никита, глядя по сторонам.
- Не поверите, но раньше здесь был сплошной бурелом. Владельцы ближайших усадеб наняли садовников и привели лес в порядок. Говорят, работа здесь кипела день и ночь. Так лес превратился в настоящий парк для прогулок. Везде поставили беседки для отдыха,  охотничьи домики, хотя я не знаю, на кого здесь охотиться. Мы с сестрой и братьями, юные Шуваловы, Воронцовы, Яковлевы, что живут по другую сторону озера, проводили здесь всё свободное время. Это было гораздо интереснее, чем сидеть дома под присмотром нянек. О, простите, князь,- спохватилась София, - Я много говорю.
- О, пожалуйста, говорите, говорите. Слушать Ваш голос- не это ли счастье,- Никита взволнованно смотрел на Софию.
- Благодарю, Никита.
Они вышли к озеру. Никита привязал лошадей,  потом что-то отстегнул от седла и протянул Софии.
- О, это Ваша картина, - воскликнула София, забирая свёрток из его рук и разворачивая его.
На полотне были изображены две лошади, пасущиеся на зелёном лугу. За заднем плане в голубой дымке утопали горы.
- Это прекрасно, - с чувством произнесла София, - Никита, Вы очень талантливы.
Никита благодарно склонил голову:
- Я очень Вас прошу, София, принять эту картину от меня в дар.
- О, благодарю Вас, - София обрадовалась, словно ребёнок, и прижала полотно к груди, аккуратно, чтобы не помять,- Я сегодня же закажу для неё раму.
Она столь непосредственно радовалась, что Никита залюбовался ей, сиянием её глаз, белизной кожи, изяществом манер. Лёгкий ветерок нежно касался золотых завиткову её висков и Никита позавидовал ему. Ему тоже хотелось прикоснуться к ней, удостовериться, что она настоящая, а не прекрасное виденье из его снов.


Рецензии