Нежная душа

    
              Нежная душа.


   Начнём, как водится, издалека....
Нежна и благоуханна душа алкоголика. Не обращали внимание: среди алкоголиков бытует мнение, что пить одному - нельзя!.. Казалось бы, что может быть естественней : тосты и мысли - какие хочешь, доза - какую пожелаешь... Никто стакан не вырывает, плюнуть в него не пытается. Однако, считается - пить одному нельзя! А всё почему: очень уж восприимчивы  к чужому  гадкому мнению души алкоголиков. Даже для минимальной, в календаре не обозначенной, выпивки нужна моральная поддержка единоверцев. По этому: лучше уж посторонние собутыльники, чем тихое одиночное плавание в нежнейшем алкогольном опьянении.
    От этого в большинстве своём и пьяные эксцессы. Не выдерживает пьяная душа столкновения с трезвой действительностью...
   Тяжело приходится  и бывшим алкоголикам. Хотя, как думается, бывших в этом деле, так же как и в деле искоренения подозрительных личностей - не бывает...
    Особенно тяжело бывшему алкоголику  приходится на лоне природы... Здесь каждый живописный изгиб реки, каждый полусгнивший пень, напоминающий картину кого-то из передвижников, каждая не до конца ещё выкошенная полянка у дороги - взывают, да нет ,просто умоляют: остановись! Выпей! Порадуй душу!
     Но это всё так, ради цветистого словца...
    Среди нежных, Макс самый нежный. А с виду не скажешь. Рослый, красавец, блондин, кровь со сметаной...
    Когда он ухаживал за своей бывшей женой, он играл у неё под окном на флейте
что-то из Моцарта. Да что там из Моцарта. А Вивальди не хочешь... Или  Рахманинова... Он же не знал, и даже не предполагал, что где-то далеко, в другом городе, даже в другой стране - притаилась  Тёща,  уже потирая руки в предвкушении...
    А Макс тогда не пил. Ну совсем. Может быть , только пиво, да и то умеренно.
   Сам я в те годы был невозможно какой алкоголик. И дня не проходило, чтобы не находилось повода... Иногда собирались у  нас:   попеть, пообщаться, ну и выпить - соответственно. Однажды в наше застолье попал Макс. Я  машинально налил и ему рюмочку.   Подняли ёмкости для произведения самого важного на сегодня - процесса выпивания. Благоговейно сглотнули слюну... Тут Макс сообщил, и я не думаю, что он хотел унизить окружающих, что он, де, пить не будет! Точка!  А на наш горестный и не понимающий ропот ответил тем, что смахнул полную до краёв стопку со стола... Во как!
    Между тем безжалостное время вывело на сцену  Тещу... Подробностей я не знаю, а если бы и знал - противно рассказывать...
    Но кое-что я всё таки поведаю. Вдруг обнаружилось, что у Макса очень, ну очень плохая наследственность, не знаю , правда, по какой линии. Родной брат его скирялся во цвете лет. А жена  Макса приняла господствующую точку зрения в семье, возможно приняв во внимание мнение шестилетнего сына:  Макс и как мужик никуда не годится, и как художник - не состоятелен.  Я думаю и без Тёщи тут не обошлось... Видел я её как-то, даже слышал. Бр-р-р. Тяжелое воспоминание.
     И даже тогда, когда жизнь из возвышенной по-немногу начала превращаться в паскудненькую, как у многих, житуху. Не было заметно, чтобы Макс пил. Я с друзьями пил вокруг него. А он в пьянстве замечен не был. Или я не обращал внимания. У меня своих дел хватало... И вдруг!..
     Нам с женой позвонили, попросили подъехать. Нина осталась дома, а я с Андрюхой отправился к Максу. Дверь была плохо притворена. Макс в отвлечённом состоянии лежал на  постели с какой-то пьяной тёткой. Благодушно мычал и предлагал выпить. Я попытался его  душу загнать назад в тело: заварил крепкого чаю, дал лошадиную дозу  витаминов. Он очень обрадовался, что о нём заботятся, но и только...
      Потом выяснилось: жена с детьми у Тёщи . Пьяная тётка - горячо любимая проститутка из валютной гостиницы.
      С тем мы его и покинули. Я уехал в деревню колоть дрова, Андрюха пошёл домой рисовать...
     Опять звонок по телефону: Макс в больнице, его жена  зарезала. Во как!..
Еду в больницу, так, без гостинцев, денег нету, а колотые дрова , как гостинцы для больницы не годятся...
   Макс, как ни в чём не бывало , гулял по коридору. Рана заживает, жены своей он ментам не сдал, сказал, что сам напоролся...  А эту, которая бывшая проститутка,  очень любит. Да и дело в концом. На разные благо-глупые уговоры не поддаётся...
   И опять прошли годы. Попивать он начал , причём всерьёз.
     Я был на рыбалке. А они приехали с Андрюхой. Дожидаться меня не стали - надрались на  лоне природы, прям под яблоней. Андрюха ничего, а Макс упал в восторге на клумбу и когтями  стал рыхлить почву, выдирая цветочки и сорняки.
Нина очень ругалась. Говорила, что ноги  его больше у нас не будет, да и я не удержался. Я же тогда со своим  алкоголизмом боролся, а в этом деле без строгости нельзя...
    Годы, годы... Пьёт Макс теперь от души...  И где она, эта Теща, жива ли? И как мне , гаду, живётся. Так и стоит перед глазами опрокинутая Максом стопка. Нельзя искушать эти нежные души... Нельзя. А почему-то хочется.
      Иногда в три часа  ночи приходят странные СМС  от телефонного провайдера:
"абонент Максим пытался вам позвонить"...
    


Рецензии