резюме постфактум на пьесу Тишкиной про Даля

Александру Аникину

В 2011 году я брала у поэтессы Светланы Тишкиной интервью.

Меня привлекла пьеса про Владимира Даля - собирателя легенд и сказителя. Кстати, самого Даля окружают легенды, допустим, что они встречались с Александром Пушкиным. Судя по всему, как они выражаются, тему про Пугача, которая легла в основу повести Пушкина капитанская дочка Владимир Даль, согласно его собственным скупым заметкам, обсуждал с Александром Пушкиным.

В 2021 году меня как ударом грома поразило другое - удивительное сходство драмы Светланы Тишкиной (СПР) = с пьесой-балетом в постановке Александра Литягина - продавец игрушек по пьесе Виктора Добросоцких. Самое странное, что пьеса Светланы Тишкиной получила окантовку после выхода пьесы Виктора Добросоцких - в 2011 году. Как такое могло быть?

Александра Литягина извиняет то, что, к сожалению, видимо в 2010 году пьеса Виктора Добросоцких была уже известна литературному кругу, только не мне. Я как-то посмотрела его Московскую сагу и как-то прошла мимо автора.

В пьесе Светланы Тишкиной напутное на все времена мне понравился больше всех сам Даль и после просмотра великолепного балета продавец игрушек - я обратила внимание на студента-отстающника и экскурсовода Юленьку.

В моей пьесе про Пушкина и Даля экскурсовод Галина Александровна просто джен - и даже не злыдень. История любви экскурсовода Наташи и Николя Берских, дворянина, потомка князя Берских, рассказанная Виктором Добросоцких кажется более законченной, чем у Светланы Тишкиной. К сожалению, когда мы все восторгались пьесой Светланы Тишкиной про Даля, мы даже не думали, что Берских такой дворянин.

Кстати, как дворянин Берских смотрится благороднее, чем как студент-отстающник, который, кстати, почему-то сдаёт филологию. Мой Бог, разве за то что студент не сдал филологию отчисляют? И вообще, филологический это факультет, на котором, наверное, полно предметов по другим литературным предметам...

,...кстати, филологи проходят зятя Савинкова Глеба Успенского, вот его-то точно можно провалить - не Пушкин... но это предмет русская литература... назвается.

Не знаю, зачем проситься в друзья, если к автору есть придирки, ко мне то есть, хотя я к этим придиркам не имею никакого отношения...

...вот написала мнение. Для истории. Пусть будет.
Но на деле из всех постановок про любовь экскурсовода и посетителя музея мне больше всех понравился балет Александра Литягина про продавца игрушек. Опера такая есть, но там подкачали костюмы - и жаль, нет Александра Аникина в составе - другой город.


Рецензии