Куба

Первая международная медаль

Моя первая заграница случилась в 16 лет…И сразу так далеко- Куба! Это сейчас запросто поехать на Кубу и Доминикану, по горящим путевкам, взяв их накануне отлета. Тогда, на заре распада СССР, об этом можно было только мечтать, и доступна такая привилегия была только спортсменам, артистам и наверное, дипломатам.

Мы готовились к Международному турниру «Дружба», в котором принимали участие спортсмены социалистических стран- балканские страны, бывшая Югославия, ГДР и Куба.

Август…Жара. Мы летим через Шотландию и Канаду на Кубу. Про культурный шок, посетивший меня в Шенноне в аэропорту, я опущу. Скажу только, что ходившие 16 летние девочки- подростки, смотрящие сверкающие, роскошные витрины, вдыхающие запахи дорогого парфюма и хорошего кофе, надолго это запомнили…

Гавана…Я впервые увидела в аэропорту огромное количество темнокожих людей, растущие бананы, фешенебельные отели , с ломящимся шведским столом и безоконные лачуги, старых сморщенных людей, сидящих на пороге кофеен, и при этом курящих сигары и пьющих ром, безбрежный океан…

Мы не знали как себя вести…многие ребята набирали еды со шведского стола, который казался шикарным, но половину оставляла, потому что не могли съесть. Нам хотелось шататься ночью, потому что акклиматизация и перестройка во времени, суточных нам дали совсем чуть- чуть, и на них мы могли купить лишь жвачку и шоколадки, а на предложение искупаться  в водоеме, нас запугали крокодилами.

Соревнования проходили в городе Сан-Спиритус, до которого было 4 часа пути. Пятизвездочные отели остались позади, и наш автобус сломался буквально через час, после выезда. Мы стояли на раскаленной дороге, посреди плантаций сахарного тростника, я видела бедно одетых людей, которые рубили мачете этот тростник. Рядом стояли лачуги, в которых не было ни дверей, ни окон- наверное, из за бедности или  чтобы был сквозняк, подумала я))

Такую бедность я даже в нашем Ташкенте не видела…

Через 3 часа ЛАЗик  починили, и мы добрались, слава Богу до кондиционеров в номере…

Зал, в котором мы боролись, оказался примерно, как лачуги, в смысле, без кондиционеров, где с двух сторон были открыты двери и был небольшой сквозняк.

Сборная Кубы бодро тренировалась на татами, даже не запыхавшись. Смотря друг на друга, мы примеривались, с кем из них мы будем бороться.

На следующий день соревнования шли очень быстро. Борьба по круговой системе, в первом круге- чешка. У меня не было сомнений в победе. Вторая схватка с кубинкой…

Если представить, что на руки вам положили две каменные глыбы, это наверное близкий образ. Я не могла даже вырвать руки из захватов. Я чувствовала другой запах от нее, «не наш», и не могла ничего с собой поделать, на меня это воздействовало. Плюс страшная жара и духота в зале, « поплыла» я уже на второй минуте. На борьбе  вообще не могла сосредоточиться, и в итоге проиграла удержание. В полном смятении я готовилась к следующей схватке…

В итоге я стала третьей. Получила медаль, и сидя в автобусе, прижимая ее к груди, ругала себя за борьбу, но конечно…все равно была рада.

Огорчило только, что наш старший тренер сказал накануне, что все кто будет в «тройке», оставит себе костюм сборной СССР, а кто нет- сдаст. И девочке, с таким же количеством схваток, как и у меня, но которая стала не третьей,  а пятой, пришлось сдать этот костюм.

 Несправедливость, «совок» и какие то дурацкие условия, которые нужно было выполнять. Это добавляло недосказанности, ничего не обсуждалось…Все молчали и «проглотили»…Не уверена, было ли такое у ребят, но они все, по моему, были с медалями.

Так заканчивалась наша поездка, через пару дней мы вернулись в Гавану, и завершающим впечатлением было купание в ночном океане, огромном, соленом  и подсвечивающимся.

А также пугание друг друга акулой из фильма «Челюсти»))


Рецензии