Германия

Вторая медаль международных турниров

Бад Зекинген

Городок на юге Германии, где проходил молодежный турнир.

После первой заграничной поездки на Кубу, первой международной медали -я была воодушевлена и хотелось идти дальше.

Разноцветная пофигисткая Куба-это не структурированная Германия, в которую я поехала на свой следующий турнир.

Тогда мне казалось, что мы отстали от неё на много лет-сверкающие витрины, шикарные машины, метро без контролёров и турникетов. Магазины ломятся от выбора, везде чистота, на вокзалах и тротуарах. Дороги ровные, блестящие.

В то же время контраст был и в том, что на меня посыпалась и другая сторона свободы-сидящая со шприцем девушка в туалете вокзала, выкрашенные в оранжевый цвет молодежь на улице, панки-я смотрела во все глаза, и в 16 лет как будто увидела другой мир.

От огромного аэропорта Франкфурта, на электричках до Фрайбурга, опять пересадка-и через 6 часов на маленькой станции, нас встретили несколько человек на мерседесах, и отвезли в гостиницу.

На утро, в зале, было постелено 4 ковра, столько людей в одной весовой категории я ещё не видела, наверное человек 40-50 в весе.

Я решила, что нужно просто пытаться бороться как могу в каждой схватке. Я не знаю, как я понимала кого объявляют , наш старший тренер говорил по немецки, но его на всех не хватало.
На международный турнир приехали девушки с разных концов Европы.
Это было то прекрасное время, когда можно было яростно бороться  с соперницами на ковре, а в не ковра переписываться и дружить.

Схватки проходили очень быстро. Первую схватку я еле выиграла минимальной оценкой-задыхалась, медленно включалась.
К третьей - я разборолась, уже получше, бросала и меня бросали, но победить удавалось все таки мне.

В четвертьфинале меня начала «мочить» немка так, что я не знала, что можно так ожесточённо биться. Но, победив ее по очкам, я ощутила небывалый подъем, желание продолжить.
Следующий!
В полуфинале австрийку я бросила сразу на «иппон».

Может быть это похоже на то, когда человек от схватки к схватке, побеждая, проходя на новый уровень , приобретает ещё больше сил, получая их от победы на противниками. Они как будто удваиваются, утраиваются к финалу.

И вот финал.
Бельгийка, Гелла Вандекавей, ровесница. Это потом, через 4 года она станет Чемпионкой мира, затем 7 кратной чемпионкой Европы, трехкратной призеркой Олимпиад,пройдёт огромный путь в дзюдо и станет одной из лучших дзюдоисток планеты.

А пока, это две, одетые в белое кимоно девушки, одна с красной ленточкой на чёрном поясе, стоят и смотрят друг на друга на краю ковра в ожидании приглашения.

У меня не очень хорошее зрение и видеть все перепитии, взгляды, суету вокруг,  я не могла. Здесь неважное зрение было помощником, отключая меня от внешней суеты.

Не помню, как я вышла, но физическое сцепление в захвате вернуло меня в момент. Это было уже другое сцепление, не как у всех предыдущих девочек. Была другая подгрузка, твердость и даже, я сказала бы жесткость, но очень дозированная и грамотная.

Раз, и я уже упала, даже не поняла от чего, на «кока»-3 балла.

И тут я отчетливо услышала гудение зала, болельщиков, рёв трибун. Какая то сила или «мое собственное» взыграло и бац, мой бросок с колен, под ее захват -«юко»- 5 баллов.
Я веду схватку. Остаётся 2 минуты.

Прессинг становится очень сильный, ее атаки чаще, я выкручиваюсь и бац, вторая моя оценка-«кока».

Минута до конца, плывет все в глазах. Что то кричит старший тренер, но я никого не слышу, только выворачиваться становится все труднее и труднее. И фирменная ее подсечка в темп шагов на ваза-ари, и удержание я уже не могла различить.

Но, все равно осталось ощущение , что я не проиграла. Что билась на равных, хотя ее уровень был выше. Это то ощущение, когда отдал все силы, но когда схватка, каждая ее секунда была интересна и спрессованна в мини-жизнь.

Когда была тактика, развивался сюжет, было психологическое давление, но пройдя это, даже проиграв, проходишь своего рода инициацию. Становишься на другой уровень. А соперники помогают тебе совершить этот переход.

Много лет спустя, на каких то сборах, уже в ранге Чемпионки мира, Вандекавей подошла ко мне и подмигнув сказала:
-А помнишь Бад Закинген? Как мы тогда с тобой боролись?

Конечно, я помню... И было хорошо!


Рецензии