Австрия

Третья международная медаль

После медалей на турнирах Кубы и Германии, я начала год в ранге одного из фаворитов своего веса в молодежной сборной.

Я выиграла брянский международный турнир и готовилась к поездке в Австрию, где в городе Штокерау, проходил следующий.

Июнь, цветущие деревья, живописные горы, чистый воздух, небольшие домики и ровные асфальтированные дороги, такой мне виделась Австрия из окна автомобиля, который вёз нас в деревушку, где находился гест-хаус, выделенный для проживания сборной.

Ребёнок Советского Союза, я никогда ещё не видела такой комфорт в гостинице, где одеяла  были легкие как пушинка, подушка принимала форму головы, в номере-тёплые полы, кондиционер, вид из окна -потрясающий, на горную долину.
Хозяева, милые муж с женой,  тут же на первом этаже, в собственном ресторанчике, нас кормили, предлагая большой  выбор блюд, всевозможных закусочек и десертов, тающих во рту.

После первой прогулки по горам я поняла, что Австрия-это место, в котором мне хотелось бы жить!

Иногда, я вообще забывала зачем я сюда приехала!)

Взвешивание было вечером, что тогда было редкостью в дзюдо, и наша большая делегация во главе со старшим тренером и двух тренеров сборной, погрузилась в несколько машин и отправилась в городок побольше, Штокерау, в зал, на взвешивание.

Для европейских спортсменок еженедельные турнирчики по разным городам были нормой. Сел на машину и ты в Бельгии, проехал несколько часов и во Франции, езди набарывайся. Это для нас турниры были как официальные соревнования, на которых нужно показать всю свою силу и мощь, выдать все что можешь!

Благословенен тот момент когда мне не нужно было гонять вес. 200 грамм лишних-это разминка и учикоми, и я уже отмечаюсь в протоколе участников, прошедших эту процедуру.

Плотный ужин, несильный завтрак и наступает час выезда на соревнования.
Когда для тебя это не профессия, а ты занимаешься тем, чем нравится, соревнования вызывают не сковывание и мандраж, а любопытство и предвкушение.

Легкое внутреннее потрясывание от адреналина, которые волевыми усилиями и дыханием сдерживаешь до выхода на ковёр. Ажиотаж зала, крики болельщиков, накалённая атмосфера-прибавляет в тебе желания передать эту мощную силу в своё тело и схлестнуться в немыслимом танце борьбы, где через четыре минуты кто то один пойдёт дальше.

Четыре минуты-это целая жизнь. За это время нужно провести разведку, атаки, защититься от атак противника и в конце, либо сделать акцент,либо удержать преимущество, либо его нарастить.

Это внешне, а внутренне...Вы пытаетесь раскусить существо которое стоит перед вами. Вы его оцениваете, присматриваетесь. Острожно или агрессивно приближаетесь к нему, производя действия, заставляющие его раскрыться, поддаться, обмануться, обнажить свою суть, чтобы потом эту суть познать.
Да, мы проходим сквозь партнеров, мы познаём их.

И если борец интересный, нашего уровня, то познавать его захватывающе, даже если ты бьешься с ним кость в кость.
Если борец сложный или выше уровня, это заставляет нас применять самое лучшее и худшее, что есть на данный момент. Мы стараемся его одолеть, в то же время мы сталкиваемся с неведомыми ощущениями, что сила бОльшая, чем мы можем охватить, нас "увела" и "уговорила" упасть.

И тогда мы тоже познали что то новое.

Такой подход давал интерес, драйв, адреналин. Ощущение своей силы и контакта с чем то высшим!

Все схватки до полуфинала я  прошла чисто и быстро. За выход в финал мне попалась, тогда ещё  венгерка, Мария Пекли, выступавшая потом за Австралию и завоевавшая бронзу на олимпиаде в Сиднее.

Неудобная, маленького роста, темповичка начала меня раздёргивать в разные стороны. Ну да, то что делаешь сам, не особо любишь когда применяют к тебе. Неожиданная боковая подсечка и я проигрываю "кока"-3 балла. Это меня взбодрило и следующие минуты венгерка получила замечание "шидо" за неведение борьбы. Бросить мне её так и не удалось. "Хантей" и решением судей венгерка выходит в финал. Я остаюсь бороться за "бронзу".

Обозлённая таким решением, я коплю этот гнев и выхожу на схватку с француженкой.

«Хаджиме», проход за две ноги и француженка не может встать. В этот бросок видно было вложено все недовольство от предыдущего проигрыша, вся сила южного солнца и вскормленность среднеазиатскими фруктами)

Вот она, борьба молодежи, борьба качеств. Просто в тот момент моей силы оказалось больше.

А  вечером, на банкете, происходит переключение и вы, недавние противники, уже расслабившись, общаетесь, смеётесь, зная, что через какое то время,все придётся оставить за ковром, и сцепившись в захвате, вырывать друг у друга победу.


Рецензии