Очень полезное знакомство 16

   Июльское солнце без стеснения своими лучами заглядывало в кабинет инспектора уголовного розыска Скворцова Виктора, скользя и играя на папках, что в были разложены по всему столу. Сам хозяин кабинета сидел за печатной машинкой и одним пальцем старался воспроизвести текст, что был написан от руки на листке бумаги. Это у него получалось не так быстро, как бы хотелось оперу. Он старался навести порядок в своих всевозможных делах, которые, как  всегда заполняются в самый последний момент перед приездом проверяющих лиц. Вот и подготовлял он свои дела к проверке. А, поскольку, почерк у него оставлял желать лучшего, он по совету своего руководства печатал справки на машинке. От трудового творчества опера отвлек звонок из дежурной части.
  - Скворцов, тут тебе замполит, он сегодня дежурный от руководства, подписал заявление о нанесении телесных повреждений. Спускайся и распишись в получении, а потом сам дуй к нему, он ждет тебя.
  - Твою мать, - Чертыхнулся опер. - Вечно, что-нибудь помешает, когда займешься своими делами. И, чего замполиту понадобилось? Он обычно в дела уголовного розыска не вмешивается. Его дело кадры воспитывать. А, может, что-то пронюхал про наши отношения с Верой Сергеевной? Тогда быть грозе. - Так размышлял опер, спускаясь в дежурную часть. В дежурной части он ознакомился с заявлением, котором потерпевший указывает, что его не за что избили двое парней. Нанесли ему телесные повреждения и просит привлечь этих парней к уголовной ответственности.
  - Петрович, обратился он к дежурному по отделу. - С каких это пор хулиганку стали подписывать инспекторам уголовного розыска? У нас, что нет службы участковых? 
  - Витя, мое дело сторона. Мне расписали, я передал. А, уж про все остальное иди сам с ним разбирайся. Тем более он тебя ждет.
   Делать нечего и Скворцов направился к политическому руководителю. Он поднялся на второй этаж, постучался в двери замполита. На разрешение войти вошел. Замполит - Серов Николай Сергеевич к кабинете был не один. У него была посетительница. Очень хорошо, сложенная женщина. На первый взгляд вроде бы она была худощавая, но, приглядевшись видишь, что это далеко не так.  Все у нее было при всем. Высокая грудь, крутой изгиб бедер. Волнистые русые волосы с прической под Наталью Варлей. Она и была на ее похожа. Посетительница стояла у окна и внимательно рассматривала, вошедшего опера. замполит представил ее Виктору.
  - Вот скворцов. Это Медведева Полина Васильевна. Она работает директором гастронома на улице Гагарина. У нее имеются два сына -близнеца. Им по восемнадцать лет. На них поступило заявление о том, что они избили мужчину. Это заявление я подписал для исполнения тебе. Ты получил это заявление?
  - Получил Николай Сергеевич. Но, почему Вы, это заявление подписали мне? Это во первых не моя земля, А, во вторых по таким заявлениям должны заниматься участковые инспектора.
  - Скворцов, я не хуже тебя знаю, кто и чем должны заниматься. Знаю, где, чья земля. Заявление я подписал тебе и ты будешь им заниматься. По исполнении ты доложишь мне лично. Я чего тебя пригласил. Вот это мать этих ребят. Я обещал ей, чтоб ты сделаешь так, чтобы ее сыновья остались чистыми. Им осенью в армию идти. Зачем ребятам биографию портить?
   Все этот говорилось таким категоричным тоном, что опер невольно подумал, - Вот сученок, начальника из себя строит. Перед женщиной рисуется позер хренов. - Вслух сказал без всякого почтения к замполиту.
  - Ну, раз Вы обещали этой женщине, что-то сделать так Вы и делайте. Я-то ту при чем. Я ничего не обещал. Разрешите идти? - И, не дождавшись разрешения, вышел из кабинета. - Сосед по кабинету Максим спросил, - Вить, чего это тебя Порта Геносе к себе приглашал?
  - Так, мелочи Макс. Мне заяву с земли Осинина всучил и хочет, чтобы я эту заяву замял. Там братья Медведевы, самбисты хреновы мужика, какого-то оттрехтовали, а мужик на них заяву накатал. К уголовной ответственности желает их привлечь. Вот их мамаша и пришла к замполиту. хлопочет за них. А замполит, от чего-то впрягся в это дело. Вот и дал мне задание при ней, чтобы я от ее сыновей неприятность отвел. А там, если принципиально подойти, то трояк на двоих по первому разу корячится. Это если учтут их пролетарское  происхождение.
  - Ты Вить, их знаешь? 
  - В том-то и дело, что знаю. И довольно хорошо.
Их беседу прервал стук в двери. На разрешение войти в кабинет вошла женщина, что была в кабинете замполита.
  - Виктор, Вас так, кажется, зовут, - Обратилась она к Виктору. - Я зашла к Вам, чтобы поговорить с Вами и извиниться за то, что произошло в кабинете Николая Сергеевича. Не совсем хорошо получилось. Я поняла, что Вы не любите, когда на Вас давят сверху. И очень хорошо понимаю Вас. Потому и пришла с Вами поговорить. Мы это можем сделать с глазу на глаз?
  - От чего же нет. Можем. Даже нужно с Вами поговорить. Только вот не знаю, как быть с глазу на глаз?
  - Вить, вы можете здесь поговорить. Я все равно ухожу. - Поднялся из-за стола Максим. - Вить, если меня спросят, я в ПТУ пошел. И, обернувшись на выходе, показал Виктору большой палец, кивнув на посетительницу.
   Виктор предложил стул Полине Васильевне, сел за свой стол.
  - О чем Вы хотели поговорить? - Обратился он к посетительнице, задержав невольно на иней взгляд больше, чем это было нужно.
  - Видите ли. Моим мальчикам осенью идти в армию. Они так ждали этого, а тут такой неприятный случай. Их, ведь, в тюрьму посадить могут. Я не перенесу этого. Мои мальчики и в тюрьме. Это даже в голове не укладывается. А, я уверена, что они не виноваты.  Нет у них агрессивности. Тут, какое-то недоразумение. Я очень хорошо знаю этого мужчину, которого якобы избили мои сыновья. Если бы он и в самом деле его избили,, разве он бы отделался синяками? Они же борьбой занимаются, а не боксом. Они мне сказали, что он сам к ним пристал. Был он сильно пьяный. И сам первым толкнул Петю. А Сережа оттолкнул его от Пети Вот и вся драка. Поймите Виктор, очень легко испортить жизнь человеку. Я даже думать боюсь, какими они вернутся из мест лишения свободы. Неужели ничего нельзя сделать? Вы, не думайте, я смогу отблагодарить Вас. Я умею быть благодарной. Вот увидите. Моя благодарность не будет знать границ. Я для своих мальчиков ничего не пожалею. - Голос ее задрожал и на глазах заблестели слезы. Сделайте, что-нибудь. Умоляю Вас.  Уже сквозь плач, проговорила она.
  - Ну, ну. Давайте без слез. Успокойтесь. Еще никого не посадили. рано лить слезы. - Виктор налил воды в стакан и протянул его Полине Васильевне. - Вот, выпейте и успокойтесь. А то задут, кто-нибудь, а тут ВЫ плачете, что подумают. Вот, скажут довел женщину до слез злыдень. А, то еще скажут, что пытаю Вас. Попробуй потом доказать, что ты не верблюд.
  - Не посадили, так посадят. - Всхлипывая проговорила Полина Васильевна. - Мне Николай Сергеевич статью уголовного кодекса зачитал. Сказал, что это злостное хулиганство, строк им за это грозит до пяти лет.
  - Вот не думал, что наш замполит в уголовный кодекс иногда заглядывает. - Машинально проговорил Виктор. - Полина Васильевна, он же не юрист. Николай Сергеевич у нас в основном по политической части сведущ. Так сказать наш духовный наставник. Спаситель наших душ. И в уголовном законодательстве разбирается не очень хорошо. Немного покрасовался перед Вами своей эрудированностью для солидности. Так что, не берите пока в голову ничего плохого. Поработаем, людей послушаем, установим подробности и получим ясную картину. А, там видно будет, где, чего, кого и как. Вот, Вы уже и успокоились. Прекрасно. Сейчас я Вам сказать ничего не могу, поскольку кроме этого заявления ничего не читал. Надо провести полную проверку. Я Вашим сыновьям выпишу повестки , а Вы им передадите. Пусть завтра явятся ко мне к девяти часам. А, вот эту повестку, пусть они бросят в поч товый ящик заявителю. Тоже на завтра, но чуть позже. Я знаю, что вы проживаете с ним на соседних улицах. Потом посмотрим, что предпринять. Я своих не сдаю. Вот, вижу и глаза у Вас высохли. теперь можно и на улицу выходить. Только носик надо чуть попудрить и будет все в порядке. А я пока Вы красоту наводите, отвернусь.
Уже в дверях она спросила, - А, что означает фраза "Я своих не сдаю"?
  - Ничего, кроме того, что сказал. Да, а по поводу благодарности, незнающей границ, Вы ничего не говорили, а я ничего не слышал. До свидания Полина Васильевна. Если, что я Вам позвоню. И Вы мой телефон запишите. Так, на всякий случай.
   Оставшись в кабинете один, опер задумался. Не мог он сказать Полине Васильевне, что ее скромные сыновья стали самбистами, перворазрядниками стали с его легкой подачи. Что тут было больше заслуги его или вины? Он хорошо помнил, как познакомился с этими близнецами.
   Скворцов Виктор в то время работал на стройке каменщиком и учился в вечерней школе. После окончания восьмого класса он попытался поступить в строительный техникум, но прошел по конкурсу и пошел учиться в девятый класс. был опять выбран старостой класса, как человек, который к этому времени был уже женат и отслуживший армии. На четвертый вечер занятий классный руководитель привела в их класс двоих парней, похожих друг на друга, как две капли воды. Это оказались братья-близнецы. У них было все одинаково. даже родинки у левого уха были одинаковы. Мимика и жесты тоже были идентичны. Классный руководитель представила парней.
  - Вот ребята, эти мальчики будут учиться в вашем классе. Они не поступили в техникум и решили продолжить образование в нашей школе. Прошу не обижать их. На перемене познакомитесь поближе. Виктор, а ты, как староста класса помоги мальчикам адаптироваться в школе. Наша школа многим отличается от дневной школы. Я на тебя надеюсь. А, теперь приступим к занятиям.
   Где-то через неделю после появления братьев в школе, Виктор зашел в туалет и застал, неожиданную для него картину.  Трое здоровых парней, кажется, из десятого  класса, зажали в углу новичков и с угрозами расправой требовали у них не много, не мало, а целых пять рублей. В те времена это уже были деньги. Братья испуганно, жались в углу. А, дело дошло уже до кукоприкладства, так были слышны звуки ударов. Увидев такую картину, Виктор от дверей  прошел ним. - Парни, что тут происходит? Какие деньги и зачем? В чем дело? - Его очень удивило, что такое может происходить в стенах школы.
   Один из парней повернулся к Виктору, проговорил, - Ты пацан, пришел сюда не во время. Иди пописай и мотай от сюда, пока по тыкве не получил.
   Ну, что поделаешь? Человеку двадцать четыре года, он уже отец семейства имеет по своей профессии высокий разряд, но нет в нем солидности семьянина и мастера по профессии. Ему даже в вином отделе спиртные напитки и сигареты без паспорта не продают. И, откуда могут знать эти школьные гопстопники, что неказистый с виду "пацан" три года всерьез занимался боевым разделом самбо. У Виктор в армии был командир-сержант, бывший до службы в армии чемпионом Красноярского края по самбо. Чтобы не потерять свою спортивную форму, ему нужно было тренироваться. А, с кем? Вот он и выбрал Скворцова в качестве накивары для тренировок. Виктор охотно согласился и принял участие в тренировках. Через два года командир демобилизовался и теперь уже Виктор подыскал себе напарника для тренировок среди молодых солдат. Поэтому в подобных ситуациях Виктор чувствовал себя уверенно. Свой малый рост он использовал, как преимущество над противником. Здоровые люди противники никогда не принимают всерьез малорослых противников. О, чем потом сожалеют. А, Виктор давно усвоил: чем человек здоровее и тяжелее, тем ему падать больнее. А падают все одинаково, что боксеры, что каратисты. Потому на угрозу в свой адрес Виктор вполне миролюбиво проговорил:
  - Ребята, чего вы парней-то мучаете? У них, наверное, и денег-то таких нет. Мама не дала. В вечерней школе буфета нет и деньги не нужны. Вы бы у меня, хотя бы попросили, может я бы и дал вам на бедность вашу. Какая сумма вас может осчастливить? Пять рублей, - Он достал из кармана пятерку, - Вот она, синенькая бумажка. - Один из парней протянул руку, чтобы взять деньги. Но, Виктор отвел его руку.
  - Погоди парень. А, какой сегодня день? Ну, если мы сегодня в школе, значит вторник. или четверг? - Вторник, с недоумением проговорил один из парней.
  - Ах, вторник. Тогда ребята вам нем повезло. Извините, по вторникам я не подаю. - И он спрятал купюру в карман. При это глупо улыбался и смотрел на озадаченных парней. От такой наглости у парней пропал дар речи. Они уставились на нахала, посмевшего дерзить им, троим. Да, еще, как дерзит! С этаким под.... . - Ну, все, - Проговорил один из них самый крепкий, видимо, их предводитель. В таких компаниях всегда имеется, кто-то старший. - Придется тебя мальчик проучить и больно проучить, чтобы ты не грубил старшим. - Он приблизился к Виктору, слегка расширив ноги, с расслабленно, опущенными руками и хищно улыбался, сверкая стальной фиксой. По его замашкам было видно, что не последний в уличных драках. Вся опасность заключалась в его показной расслабленности. У таких бойцов удар всегда неожиданный и хлесткий. Для тех, кто не ждет. Виктор ждал. Он кивком головы показал близнецам на выход. Они не заставили себя ждать и выскользнули из туалета. Как Виктор и ждал, удар последовал без лишней болтовни. Противник метил нанести удар в область виска. Но кулак попал в пустоту. Виктор ушел от удара, поднырнув под руку, сделал шаг левой ногой вперед и чуть в сторону. Ступней правой ноги нанес толчковый удар нападающему в подколенные жилы его левой ноги, от чего противник несколько просел и отклонился назад, что и было нужно Виктору. Локтевым сгибом правой руки  он обхватил парня за шею, резко дернул его на себя и завалил его себе на спину поперек туловища. От чего парень, как бы завис на его спине, не доставая ногами до пола. Его горло было под рукой Виктора. Девой рукой Виктор перехватил свою правую руку в предплечье и потянул вниз, пережимая горло у противника, лишив его возможности дышать. Парень, как-то сразу обмяг и захрипел. Все это произошло в считанные секунды. Виктор поймал своего противника на удушающий прием. Друзья нападающего парня, застыли, как в столбняке, раскрыв рты от удивления. Затем они пришли в себя и ринулись выручать своего товарища. Но, Виктор остановил их.
  - Ребята, стойте там, где стоите. , а еще лучше встаньте оба на колени и быстро, иначе он задохнется, откачать не успеем. Еще шаг и я усилю зажим. На колени ублюдки! Ну!. Я не шучу.
  Это прозвучало вполне убедительно и парни послушно встали на колени у стены. Виктор сбросил со спины неподвижного противника, поставил его на колени перед собой, взялся за его плечи и, уперев колено между его лопаток, с силой потянул его за плечи несколько раз. На четвертый раз парень открыл глаза и вздохнул. Виктор опустил его на пол.
  - Вот ребята, это называется пятиминутный вырубон. Так приятели можно и загнуться, если во время не сделать искусственное дыхание. Учтите это на будущее, может и пригодится. После этого не сразу в форму войдешь.
   Он подошел к парням, которые уже с опаской смотрели на него. - Вас ребята я душить не буду. Хотя, по мордасам вам надавать не помешало бы в порядке воспитания. Но, стоящих на коленях, как-то бить не порядочно. Мне достаточно, что вы на коленях постояли, может и поймете, что-то. И, хочу я вам ребята сказать следующее: Не стоит вам парни в школу ходить. По крайней мере в эту. Зачем? Деньги выколачивать у прохожих вы можете и без среднего образования. И, потом если в школе все ребята узнают, каким способом вы деньги собираете, вам устроят другие  уроки, от которых вы не возрадуетесь. А, теперь забирайте своего приятеля, который ходил по туалету с глупой улыбкой на лице, отведите его домой. Я думаю, что обучение вас в этой школе для вас окончено.
   На следующих занятиях он сказал близнецам, чтобы они пришли завтра к восемнадцати часам в здание, где раньше был ДК. Они пришли. Виктор привел братьев в комнату, где полы и стены были обложены матами, а у дверей сидел мужчина в годах. Виктор с ним поздоровался за руку.
  - Вот Матвеевич, я привел тебе братьев, про которых тебе говорил. Сергей и Петр. Сделай из них людей. А, это, - Он обратился к братьям, - Тренер и руководитель секции по самбо. Если выдержите, он из вас сделает кое-кого. Все будет зависеть от вас.
   Братья выдержали. К окончании школы они оба уже имели по первому разряду. Но, занятий в секции не прекращали. Стали повышать свое мастерство и дальше. Вот так Виктор познакомился с братьями Медведевыми. Потому он и сказал, что своих он не сдает. Его воспоминания прервал Максим, вернувшийся их ПТУ.
  - Ну, Вить, как поговорили? - Поинтересовался он.
  - Нормально поговорили. Плакала, едва успокоил. Умоляла помочь сыновьям
  - А ты, что?
  - А, что я? Конечно вытащу. Не сажать же парней. Я не разу не видел людей, вышедших от туда с чистой совестью на свободу и исправившихся. Все, кто отбывал сроки выходят из мест лишения свободы, озлобленные на весь белый свет. У них все виноваты, кроме их самих. И, потом, с этими братьями и моя вина частично есть. Это же я их устроил в секцию по самбо. У меня там тренер знакомый. На зимнюю рыбалку с ним ездим. Вот и выучил их на свою голову. А с этими близнецами я в вечерней школе учился три года. Кто я буду, если не помогу им? Там еще и разобраться надо, за что они поколотили этого мужика. Парни-то спокойные, нет у них агрессивности.
  - Вить, а ты знаешь, почему их мать к замполиту пошла за помощью?
  - Просвяти.
  - Она его любовница.
  - Иди ты!
  - Точно Вить. У них связь давняя. Он ей в свое время помог в одной неприятной истории, что-то там с растратой было у нее. Вот у них и закрутилось. Замполита понять можно. С его-то коброй эту женщину не сравнить. Смотри Витя. теперь у замполита женщину не отбей. А то тебе не привыкать. Предложит тебе благодарность натурой, куда денешься?
  - Ага Макс, мне только замполита и не хватало. Нет уж. С замполитами лучше не связываться. Подлый они народ. И возможности у них больше, чем у кого-либо. Ну их к е.... матери.
  - Вот это правильно Вить. С этой женщины можно другим взять. У нее неограниченные возможности. Директор гастронома. Это не хухры мухры. Ко всему доступ. Я тебе уже заранее завидую.
  - Ладно тебе Макс. Что ты в самом деле. Что я, из-за этого в самом деле парням помогать собрался. Мне это даже в голову не пришло.
  - Сейчас не пришло, потом придет. Жизнь, она штука такая. Все может быть. А ты, не отказывайся от того, что само в руки полезет.
  - Макс, давай не будем делить шкуру неубитого медведя. Посмотрим, что дальше будет.
   Братья Медведевы появились у Виктора ровно в девять часов. Он рассадил их так, чтобы не путать, кто есть кто.  Петра посадил слева от себя, Сергея справа. С того времени, когда они учились в школе братья сильно изменились. Выросли, стали шире в плечах. В движениях появилась уверенность. Они немного поговорили, вспомнили совместную учебу. Братья все-таки окончили техникум связи. Они припомнили, как Виктор лихо справился с хулиганами в школьном туалете. Они не ожидали тогда, что он на такое способен. Пойти одному на троих. сказали, что после этого случая он для них стал кумиром. Уже, когда Виктор стал работать в розыске они пришли к нему и предложили ему свою помощь в случае необходимости. И, вот теперь Виктор должен разобраться в их хулиганских действиях.
  - Давай так ребята. Вы по очереди рассказываете, что там у вас произошло на самом деле и без вранья. Когда знаешь правду, будет легче найти пути защиты. Ведь, у заявителя, наверняка, имеются телесные повреждения. Вероятно, он догадался сходить к врачу, чтобы их зафиксировать. Поэтому говорите, как рна исповеди. Петя начинай, потом Сережу послушаем.
  - Мы с Сергеем шли с тренировки. Время было, где-то около восемнадцати часов. Мы уже подходили к своей улице, когда нам навстречу вышел этот обормот. был он изрядно пьян. Ну, а какой разговор может быть пьяного? Живем не так. Одеваемся тоже не так. Начал нас упрекать, что мать в магазине работает и приворовывает. Ну и, все в таком духе. Я сказал ему, чтобы он домой шел и рукой отстранил его от себя, чтобы пройти. А, он ухватил меня за ворот рубашки и рванул на себя. Я освободился от захвата и произвел бросок через бедро и мы пошли своей дорогой. Но он встал, догнал нас и снова схватил меня за грудки. Я освободился и оттолкнул его от себя. А, Серега, стоявший все это время в стороне, подошел к нему, взял его на мельницу и положил его на куст акации. Не бросил, а положил. И все. больше мы его не трогали. А, синяки на его лице были уже до нашей встречи. Кто-то ему навешало до нас. - Петр замолчал и подергал мочку уха.
  - Вот сейчас Сергей повторит его движение. - Подумал Виктор. И точно. Сергей тоже подергал себя за ухо. Сергей повторил то, что рассказал Петр.
  - Значит так братья. подписывайте протокола объяснений. Что надо будет я потом сам допишу. А, вы найдите пару человек, которые могли бы дать объяснения в вашу пользу. пусть подтвердят, что вы рассказали. Это так, на всякий случай. У заявителя-то наверняка свидетелей нет. Я думаю все обойдется. Давайте свои повестки я отмечу и вы свободны. Мать успокойте.
Через час пожаловал и потерпевший Смирнов Анатолий Иванович. был он несколько помят, не брит и с таким алкогольным выхлопом, что в небольшом кабинете стразу стало дышать нечем. Виктору пришлось открыть форточку. Виктор приступил к опросу.
  - Анатолий Иванович, расскажите, что у Вас произошло  с братьями Медведевыми?
  - Что произошло? Просто взяли и избили не за что. Шел домой после окончания рабочего дня. Работаю я в ДОКе. Я уже к дому своему подходил, как повстречал этих  братьев. Они прошли мимо и не поздоровались. Я им замечание сделал. Они меня обматерили, а потом стали меня швырять, как мешок какой. То один схватит и бросит меня через себя, то второй. Научились мать их. Я это дело так не оставлю. Рабочему человеку по улице нельзя пройти. Мать в магазине ворует, а ее сыновья людей избивают. И управы на них нет. Это так оставлять нельзя. Вот посидят, может поумнеют. Я вчера побои зафиксировал. Вот справка от врача. Я настаиваю, чтобы  их привлекли к уголовной ответственности. Я в заявлении это указал.
  - Читал я твое заявление Анатолий Иванович. А, вот ты мне скажи гегемон хренов, во сколько часов у тебя оканчивается рабочая смена? И, почему ты с работы шел со стороны города, а не со стороны ДОКа, где ты работаешь? Если ты шел с работы, ты должен был идти со стороны парка, где ДОК находится. И шел ты уже изрядно пьяный. Чем ты мне объяснишь это явление? Да, ты, и ко мне пришел изрядно под шафе.  Дежурный, - Поднял Виктор трубку телефона, - Вызови мне фельдшера из медвытрезвителя. Надо заявителя проверить на предмет алкогольного опьянения.
  - Инспектор, а можно я домой пойду? Я к Вам лучше завтра приду.
  - Нет уж, дорогой мой представитель  рабочего класса. Теперь подождем фельдшера. Послушаем, что нам медицина скажет. Теперь по существу твоего заявления. Я поработал над ним немного. Опросил братьев и опросил случайных прохожих, которые проходили мимо вас, когда ты скандалил с братьями Медведевыми. Эти прохожие высказались не в твою пользу. - Начал импровизировать опер.
  - Какие прохожие? Не было никаких прохожих. Трое нас было.
  - Это ты так думаешь, что никлого не было. А, они тем не менее были. И утверждают, что это ты на их в драку лез, а они от  тебя отпихивались. А ты, настырно приставал к ним. При этом такими десятиэтажными матами, включая и чердаки, что даже птички чирикать перестали, заслушались тебя. Так что, на мелкое хулиганство  ты уже заработал. А, уже пятнадцать суток. А, это чревато последствиями. Сообщение на работу раз, лишение тринадцатой зарплаты два, Лишение премиальных  в течение года три, перенос отпуска с летнего на зимний четыре. И, общественное порицание пять. Вот видишь, что получается, если я дам ход этом заявлению. Так, что уважаемый, подпортил ты себе трудовую биографии и крепко. И, еще не известно, посадят парней или нет, а вот ты, свои пятнадцать суток отсидишь полностью. А, значит будешь ты мой дорогой мести улицы родного города в дневное время суток, а прохожие будут на тебя любоваться, как ты чисто подметаешь улочки. И твои родственник тоже могут на тебя полюбоваться, как ты лихо машешь метлой. Город-то у нас маленький. Вот такая картина получается. Думаю с метлой ты будешь смотреться просто замечательно.
  - А, кто эти прохожие, которые проходили мимо нас?
  - Две женщины. Очень отрицательно отозвались о тебе.
  - Мне можно прочитать их объяснения?
  - Нет, конечно. Их тебе в суде зачитают. Они очень подробно описали все, чтоб видели. От тебя они явно не в восторге.
В кабинет вошла женщина в белом халате.
  - Ага. Вот и медицина пожаловала. Ольга Валентиновна, освидетельствуйте вот этого гражданина на предмет алкогольного опьянения. А, то взяли в привычку по повесткам в милицию приходить в пьяном виде. Совсем обнаглели.
    Врач пощупала у заявителя пульс, смерила давление. заставила его попасть пальцем в нос с закрытыми глазами. Он, конечно, не попал. Потом попросила заявителя присесть. Он присел, а при вставании его качнуло в сторону. Фельдшер выписала справку, что у Смирнова Анатолия Николаевича в наличии средняя степень опьянения, которая допускает возможность помещения его в медицинский вытрезвитель. Собрала свои принадлежности, вышла из кабинета.
  - И, так Анатолий Николаевич, что мы будем делать?
  - А, я могу порвать свое заявление?
  - Это как порвать? На твоем заявлении стоит печать и резолюция руководства отдела о принятии мер по твоему заявлению. Я должен принять необходимые меры и доложить руководству о принятых мерах. Можно, конечно, сделать и так. Ты, пишешь встречное заявление, что не имеешь ни каких претензий к этим ребятам. Что свои свои царапины ты получил, при падениях, когда шел домой. Что до того, как повстречал этих парней, ты употреблял спиртные напитки со своими знакомыми, потом с ними поспорили и немного подрались. От туда и синяки на лице. С кем такого не бывает, правда?
  - Когда писать?
  - Так прямо сейчас и пиши. А, про то, что тебя братья избили, укажи, что наговорил на них, чтобы перед женой оправдаться и на работе. Это будет вполне выглядеть вполне правдоподобно.
   Смирнов с великим трудом, с трех попыток написал заявление, продиктованное опером, и с облегчением вздохнул, вытерев с лица пот.
  - А, что теперь? - Поинтересовался он.
  - Ничего. Можешь идти домой со спокойной совестью и выпить за избавление от душевных мук. Тебя бы, ведь, совесть потом замучила если бы из-за тебя посадили этих славных ребят. Правда ведь? 
  - Правда начальник. Ой правда. Спасибо тебе.\
  - За что спасибо-то?
  - Как за что? Ты, ведь мог меня за хулиганство посадить, а мне это ни к чему. Да, и вытрезвитель опять же. Тоже не отправил. Ну я пошел. - И заявитель, окрыленный удачным исходом дела, покинул кабинет.
  - Вот, задурил голову человеку и спасибо заработал, - Усмехнулся опер. - И стал сочинять постановление об отказе в возбуждении  уголовного дела в отношении братьев Медведевых. Подписывать постановление он понес замполиту.
  - А, почему я должен подписывать твое постановление? - С удивлением спросил замполит. Для этого есть начальник отдела и его заместитель по службе. Вот, к ним и иди подписывать свое постановление.
  - Интересно получается товарищ капитан. Как расписывать, кому работать по заявлению Вы можете, а как отказной подписать Вы не можете.
  - А, вот это Скворцов, уже не твое дело. свободен. Я тебя не задерживаю.
    К двенадцати часам Медведевы привели двоих парней. - Вот, Виктор наши свидетели. Они могут дать необходимые показания. - Проговорил Петр.
  - Ребята, можете расслабиться. Ничего уже не надо. Я уже и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении вас вынес. Оно уже, наверное, в архив ушло. Начальник подписал. Все нормально. Можете спокойно готовиться к призыву. Скоро запоете: "Соловей, соловей, пташечка". Надеюсь, что вы больше никого в кусты акации не положите. А, то на второй раз трудновато будет вас за уши вытаскивать.
  - Виктор, а как ты это все так быстро провернул? - Поинтересовался Сергей.
  - Очень просто. В таких случаях надо видеть, кто перед тобой сидит и все ли у него чисто. Потом нагнать чуток ажиотажу и все. Человек уже сам понимает в таком случае, что поторопился с заявлением в милицию. Вот и ваш Смирнов так решил и теперь отдыхает дома с чистой совестью. Идите домой и обрадуйте мать. Она, наверное, уже вся извелась. Не огорчайте ее больше.
  - Виктор, огромное тебе спасибо. Ты нас выручаешь второй раз. Мы теперь оба твои должники. Если тебе, вдруг, понадобится наша помощь, в любое время обращайся поможем всегда. На проводы в армию мы тебя обязательно пригласим. - На прощание сказал Сергей.
   К концу рабочего дня Виктору позвонила  Полина Васильевна.
  - Виктор, я прошу Вас, после семнадцати часов зайти ко мне в магазин. Я буду ждать Вас. Обязательно приходите. Не отказывайтесь пожалуйста. Если не придете, Вы причините мне большую обиду. - Виктор в задумчивости положил трубку.
  - Вить, что случилось? - Спросил Максим, заметив его смятение.
  - Видишь ли Макс, звонила мать этих обормотов в отношении, которых я выносил отказной.
  - Ну и, что?
  - Она меня приглашает прийти к ней в гастроном. Вот я и задумался идти к ней или не идти.
  - Ох и дурак же "Вы Ваше благородие". Нашел над чем голову ломать. Конечно иди. Дурнем будешь если не пойдешь. Во-первых ты своим отказом человека обидишь. Во-вторых, чего отпускать то, что само в руки идет. И, засунь ты свою совесть в одно место, чтобы она тебе не мешала принять нужное решение. Не мучайся в своих сомнениях и иди. Уверен, что ты не пожалеешь, что приял ее приглашение. Ты, только подумай: Гастроном! Это же Клондайк"! Когда еще так подфартит. Да, любой из нас с радостью поскакал бы к ней. А ты, сидишь и раздумываешь идти или не идти. Запомни, как в песне поется: " Только раз нам судьба выбор дает и повторного раза не жди". Витюша, это судьба сама тебе улыбнулась. Не пренебрегай ею.
  - А, будь, что будет. Уговорил, пойду.
  - И, это правильно. Только про нас сирых Вить не забывай. делись иногда крохами с барского стола.
   В восемнадцать часов Виктор входил в гастроном директором, которого была Полина Васильевна. Его у входа встретила его бывшая одноклассница Наташа. Они три года учились в одном классе в вечерней школе. - Привет Витя. Пошли, я провожу тебя, хозяйка ждет тебя. Она так готовилась к встрече. Так, как тебя встречает она еще никого не встречала. Такие встречи так просто не устраивают. Я даже ревную тебя немного.
  - Наташ, с чего ревновать? Оснований для этого нет.
  - Как это нет? А в школе помнишь, как мы с тобой обжимались? Как ты меня после школы домой провожал и чего мы с тобой вытворяли? Забыл?
  - Ну, нашла чего вспоминать. Это было так давно. И ты уже замужем давно. Есть и без меня кого ревновать.
   Они прошли к запасному выходу и Наташа открыла первую от выхода дверь. Они оказались в небольшой уютно, обставленной комнате. На полу ковровые дорожки, стены обвешаны коврами. В углу красовались телевизор и радиоприемник "Урал". С потолка свисала люстра на пять лампочек. У дверей стоял холодильник, у боковой стены располагались бар и буфет. Напротив дверей стоял круглый столик, накрытый салфеткой, уже приготовленный для встречи гостя, четыре стула, в правом углу красовалась тахта, у дверей справа, стоял двухстворчатый шкаф. Полная обстановка для приятного времяпровождения. Полина Васильевна при их появлении встала с тахты и шагнула навстречу Виктору.
  - Спасибо Наташа. Ты можешь идти и заниматься своими делами, я справлюсь сама.
Когда Наташа вышла, она взяла Виктора за руку и подвела его к столу, усадила на стул. Сдернула салфетку со стола. Чего только не было на этом столе. Такого ассортимента закусок и вин бедному оперу еще не приходилось видеть. Хозяйка села тоже напротив Виктора.
  - Виктор, сегодня Вы мой гость, а в гостях говорят воля не своя. Поэтому прошу Вас, не прекословить и делать то, чего пожелает хозяйка. Будьте сейчас за хозяина и ухаживайте за дамой. Открывайте бутылки с вином, накладывайте в тарелочки закуски и начнем отмечать наше знакомство. Можно, конечно, начать с коньяка, но я советую начать с бальзама и сухого вина. Вот "Рижский бальзам" и хорошее сухое вино "Старый замок". Наливайте вина без четверти, потом до краев наливайте бальзам. И и мы получим прекрасный напиток Богов. И, вообще, на будущее, привыкайте к хорошим сухим винам, а я Вам в этом поспособствую.
   Виктор наполнил бокалы по пропорциям, как было указано.
  - Виктор, первый бокал давайте выпьем без тоста, просто так и закусим, что нам Бог послал. - Они выпили.
   А, Бог в этот день был очень щедрый. На столе красовались черная и красная икры, нарезки красной рыбы, мясные и колбасные нарезки, сыры, экзотические фрукты. От вида такого изобилия у опера скулы свело. Он не знал, как это брать и с чего начать. Чувствовал себя опер не очень-то уютно. Не часто бедным операм приходится сидеть перед изобилием таких закусок. Тем более в присутствии такой красивой хозяйки. Тем более знать, что эта красивая женщина является любовницей его политического наставника. Выручила его сама хозяйка.
  - Виктор, а чего Вы так напряжены и не закусываете? Вам надо расслабиться. Вот, немного поухаживаю за Вами. Кушайте все, чего душа желает и не надо стесняться.  Не сомневайтесь за все, что на столе заплачено, могу и чеки показать, если Вас это смущает. - Она наложила на его тарелку икры обоих сортов, сыру и мясной нарезки. - Ешьте и не стесняйтесь меня.
   Виктор подумал, - И, чего я в самом деле, как девица красная сижу? Я, что, женщин не видел? Закуска шикарная ну и что? Надо все попробовать, раз так повернулось. Не уходить же так и не отведав всего этого и тем более заморских фруктов. - И он уже смело взял вилку и приступил к дегустации блюд.
Перекусив, Виктор спросил разрешения закурить, достал сигареты "Прима" и закурил.
  - Фу, Виктор! Какую гадость Вы курите. - Она достала из тумбы, что стояла рядом со столом сигареты "Радопи", - Вот, курите эти. Можно бы было угостить Вас и другими сигаретами, но эти, как раз к случаю не такие крепкие. И, вообще, Виктор, курите Болгарские сигареты и пейте сухое вино и Вас будут любить женщины. А, теперь я предлагаю Вам выпить со мной на брудершафт, чтобы нам было проще общаться. Вам приходилось, когда-нибудь пить на брудершафт? Если приходилось, то уже проще.
  - Вот, точно так же было и с Ниной Николаевной, - Подумал Виктор, просовывая свою руку с бокалом под руку Полины Васильевны.
    Они выпили, трижды расцеловались, при этом Полина Васильевна закинула руки ему на шею и прижалась к Виктору плотнее, чем бы это было нужно.
  - Вот и славненько. Теперь мы можем разговаривать на "ты" и называть другу друга просто по имени. Но, все-таки Витя, тебе надо расслабиться, а то ты все еще, какой-то закрепощенный. Расслабся. Наташа мне говорила, что ты парень компанейский. И сыновья мои о тебе тоже так отзываются. оказывается ты с ними в вечерней школе учился, а и не знала. Теперь я понимаю твои слова "Я своих не сдаю". Мне нравится. Звучит по мужски. Вить, а может ты себе коньячку нальешь, а то сидишь бука букой.
  - Не обращай внимания. Устал, наверное. Давай ка выпьем еще твоего нектара.
  - Правильно. Наливай по полному бокалу, чтобы скуку развеять. И кушай икру, чего на нее смотреть. Не стесняйся и будь, как дома. Давай выпьем за тебя.
  - Нет, сначала за дам, вернее за прекрасную представительницу дам. За тебя Поля.
  - Спасибо.  Тост прекрасный, принимается. Следующий бокал пьем за тебя.
Они выпили, закусили и еще раз выпили. Виктор посмотрел на радиоприемник.
  - Поля, а не завести ли нам музыку. Чего мы в тишине сидим?
  - А, и верно. Чего мы в самом деле сидим так. Ты какую музыку любишь, медленную, или ритмичную?
  - Мне все равно какую. Но сейчас поставь быструю для поднятия настроения.
Полина прошла к радиоприемнику, грациозно склонилась к нему и в комнату ворвался голос Магомаева: " По переулку бродит лето". Полина протянула руку Виктору, приглашая его к танцу. Они танцевали твист. Танцевала она очень хорошо. Угадывала каждое движение партнера. Движения были легки  и грациозны. Протанцевали две песни и сели передохнуть.
  - Виктор, я не ожидала, что ты такой мастер танцевать твист. Сейчас не многие этим могут похвастаться. Больше шейк танцуют. А ты, шейк можешь?
  - Легко.- Ответил Виктор. И в комнате зазвучал голос Поллада: "Ты мне вчера сказала.... ". И они опять танцевали. От танцев Полина раскраснелась и еще больше похорошела. Ее глаза искрились серебряными искрами. Была она прекрасна. Легка, как девочка. Потом танцевали медленный танец. С ней было легко танцевать. Она отдавалась танцу вся. Потом сели отдохнуть и Виктор закурил, проговорил.
  - Я так давно не танцевал так, как сейчас с тобой.
  - Я тоже очень давно не танцевала. Все работа, семья и повеселиться некогда. А, оказывается этот так хорошо. Мне понравилось, как ты танцуешь. Легко, свободно и самобытно. Я еще не видела, чтобы так танцевали шейк. И твист ты танцуешь прекрасно. Ты, случайно, школу танцев не заканчивал?
  - Ничего я не заканчивал. У меня в армии был друг из Москвы. Вот он и научил меня танцевать. Я способным учеником оказался. Давай ка Поля, выпьем еще.
  - А, наливай. гулять так гулять. Только Виктор я тебе не сказала, что хотела сказать. Я выскажусь сначала, а потом уж и напьемся. Я тебе очень благодарна за своих сыновей. Я твоя должница. Я уже говорила, что умею быть благодарной. Я этот говорю серьезно, не думай, что по пьянке. Ты можешь располагать мною с этого дня. В своем магазине я полная хозяйка и для тебя в моем магазине всегда все найдется. Даже того, чего и быть не должно. Себя я не предлагаю. Старовата я для тебя. Но, если бы ты пожелал, я бы не отказала тебе. И это не только из-за благодарности. Ты мне очень понравился. Особенно после этого уединенного застолья. Я даже не ожидала, что так будет хорошо. Вот в этой комнате ты в любое время можешь найти убежище, если в этом возникнет необходимость. Здесь тебя никто не сыщет. Если захочешь уединится, заходи в любое время. Тебя здесь всегда примут. Ты не улыбайся. Я тебе это всерьез говорю. Я очень рада, что в твоем лице встретила настоящего мужчину. Мне ведь только вчера мальчики рассказали, как ты за них в девятом классе заступился. Один против троих. Это многого стоит. Видишь, я двойная твоя должница. А, по твоему виду и не скажешь, что ты вот такой, настоящий.
  - Спасибо Поля. Стараюсь настоящим.  Я никогда не стараюсь казаться лучше, чем я есть на самом деле. Кто меня принимает таким, кто не принимает. Потому и ты принимай меня таким, какой я есть. Иным я не буду.
  - Вить, и не надо. Ты мне нравишься таким больше. Я не люблю фальши. Виктор, а если не секрет, сколько тебе лет?
  - Я из своего возраста Поля, секрета не делаю. Просто мне всегда дают меньше лет, чем есть на самом деле. А я не разубеждаю. Мне тридцать четыре года.
  - Вить, не может быть! Я-то думала, что и тридцати нет. Как же ты сохранился. А, я оказывается, не намного старше тебя. Всего-то на три года. Тогда Вить это все меняет.
  - Что ты имеешь ввиду?
  - Ничего. Просто я теперь могу держаться с тобой, как с равным по возрасту. А, это все упрощает. Ты, только не загордись, но ты мне понравился с первой нашей встречи, когда ты пришел к замполиту. Какие вы с ним разные люди. Это просто день и ночь.
  - Кстати, что тебя связывает с ним?
  - Вернее буде сказать, связывало.  Сейчас я могу откровенно рассказать о наших с ним отношениях. у меня два года назад были неприятности с ОБХСС(тогда отдел борьбы хищений Соц. собственности). Меня тогда могли осудить.  Была очень большая тогда недостача, к которой я  имела отношение меньше всех в магазине. Но, как всегда виновато руководство. Вот за меня и взялись. А, замполит ваш давно за мной ухаживал, добивался взаимности. А, когда появились эти неприятности он прямо мне предложил, что если я с ним пересплю, он уладит это дело. А, мне, что оставалось делать? Тем более муж только по названию муж. У него в то время были свои интересы. Тем более интерес к женщинам у него пропал, а может только ко мне. Вот  я и согласилась на условия вашего замполита. Встречались мы с ним полтора года. Я стала потом постепенно отдалять его от себя. А, теперь он снова потребует, чтобы я с ним опять стала встречаться в благодарность за его услугу. А мне этого так не хочется. Вот по тому я и пришла к тебе в кабинет. Вот, я и рассказала тебе обо всем. Не хотела, а рассказала. Ты меня очень осуждаешь?
  - Ну, что ты Поля. За что мне тебя осуждать? Он просто воспользовался твоим безвыходным положением по подлому. Это не делает ему чести. Ты была вынуждена пойти на это, чтобы избежать суда и не оставить своих сыновей без матери. Как я понял, на мужа у тебя надежда маленькая. Ты таким способом сохранила себя ради детей. Тебя в таком случае и осуждать-то не за что. Да, и не мне судить тебя. Не гожусь я в судьи. А, ты живи спокойно и не чувствуй себя себя заложницей нашего замполита. Он хитрый и трусоватый. Вот, заяву на твоих сыновей он мне подписал для исполнения, а постановление об отказе в возбуждении уголовного дела подписать отказался. Извини, свою задницу бережет. - Виктор посмотрел на часы и присвистнул.
  - Не фига себе. Вот это мы с тобой погуляли. Время-то уже около двадцати часов. Вам же магазин скоро надо закрывать, а мы тут гужуем. Разбегаться пора. Давай Поля, выпьем твоего напитка на посошок и расходимся.
  - Пожалуй, что и в самом деле засиделись. На посошок я с тобой выпью, но у меня условие, закусывать мы будем поцелуем. Как Витя, согласен?
   А, почему бы и нет, - Проговорил Виктор, наполняя бокалы. Выпили и Полина прильнула к нему. Их губы слились в долгом поцелуе. Она и поцелую отдавалась вся, как танцу. Виктор даже пожалел, что пора расставаться. Наконец она оторвалась от него и сделала глубокий вздох.
  - Ох, у меня даже голова закружилась. Так меня никто не целовал. Где это ты Вить, научился?
  - Ты не поверишь, с детства учусь. Я в детстве был очень застенчивый. Взрослых это забавляло. Жена старшего брата бывало схватит меня и целует в губы, я вырываюсь, краснею, а ей весело. Или подруги сестер зацеловывали. Тоже развлекались. И тоже в губы целовали, растлевали ребенка. А одна из них, когда мне было лет пятнадцать меня в в квартиру затаскивала, когда у нас дома никого не было. Я тогда от нее едва вырвался. Она меня еще дурачком назвала тогда. Так, что с детства опыт имею. Поля, Поля, хватит, - Заметив, что она снова потянулась к нему,- Остановил он Полину. - Давай на другой раз оставим, а то сейчас переделаем все, а потом делать будет нечего. Да, и  в двери уже стучат. Работницы твои, наверное, домой собрались, а мы их задерживаем.
  - Ой, и в самом деле стучат. Спасибо Витя за все. За то, что сделал для нас и за то, что напомнил, что я еще женщина, которая еще может быть желанной. А о том, что я тебе говорила помни. Я тут полная хозяйка У меня все так поставлено, мое слово закон для моих работниц. И лишнее никто из них не посмеет сказать, кому бы то не было. Приходи в любое время, я всегда буду рада тебя видеть. Можешь приходить даже тогда, когда меня не будет. Наташа все сделает и без меня. Она предупреждена об этом. А, сейчас и правда пора расставаться. До встречи Витя.
   Виктор прошел к выходу. До выхода его провожала Наташа. В ее руке был пакет, который она протянула у дверей Виктору. - Что это, - Спросил он.
  - Это тебе Витя презент от нашей хозяйки. Бери, бери мне-то его девать некуда. Если ты пакет не возьмешь, она меня обвинит, что не сумела тебя уговорить. Не подведи меня.
Пришлось взять. А, куда денешься? В пакете было бутылка "Рижского бальзама", блок сигарет "Радопи", и мандарины. - Да, пророчества Макса стали сбываются. Действительно хозяйка,- Несколько озадаченно подумал опер.
 
    А, какая Полина хозяйка в своем магазине он вскоре испытал на себе. Благодаря его знакомству с Полиной его коллеги из УГРО заимели возможность через Виктора приобретать дефицитные продукты. И его услугами теперь иногда пользовался даже замполит. Полина перекрыла ему канал. С ней у Виктора сложились ровные отношения. Если он по каким-либо причинам долго не напоминал ей о себе она сама ему звонила, справлялась, как у него дела и упрекала, что он долго не показывается у нее в магазине. А, когда Виктору по каким-нибудь причинам нужно было исчезнуть с глаз начальства, дома не скроешься, найдут, он приходил к Полине и по целым дням бывало отлеживался у нее в комнатке. Только Максим знал о его схороне. На каждый праздник Виктор получал пакет с хорошим вином, блоком сигарет и фруктами. Он попытался  протестовать против этих подношений, но его протесты не принимались. Как-то так получилось, что он во всем чувствовал ее заботу. Даже с приобретением одежды она помогала ему. Познакомила его с нужными людьми и он мог теперь покупать кое-что из одежды не так дорого, но модно. Иногда вещи ему отпускали в долг. Если он не мог во время вернуть деньги вовремя, расплачивалась Полина. А, как он с ней расплачивался, о том история умалчивает. Ему от этого было несколько неудобно и он попытался, как-то с ней поговорить на эту тему.
  - Виктор, - Ответила она, - Я тебе при нашей первой беседе сказала, что моя благодарность не будет знать границ. Тебе придется с этим смириться. Мне это не в тягость. Я расплачиваюсь за добро, которое ты сделал. И к этому вопросу пожалуйста, больше не возвращайся.
   А, когда выпадали минуты их уединения в ее комнате, это были минуты нежности и страсти. Не секунды не уходило даром. Она знала, что от нее хотят и знала, что хочет сама. Другого места для их встреч у них не было. Не мог же он приглашать ее на конспиративную квартиру. А потом произошел случай, который его убедил, какая она хозяйка в своем магазине. Этим он был очень удивлен.
   В городе стала шалить молодежь. Подростки лет шестнадцати, семнадцати. В те времена было очень модно носить на брюках офицерские ремни от портупей. Вот группа подростков стал заниматься тем, что в позднее время суток стали нападать на одиноких офицеров и прапорщиков. Избивали их и снимали портупеи с жертв. Потом ремни продавали за пять рублей. А, спрос на ремни был. Военнослужащие обращаться в милицию считали для себя унижением и потому это продолжалось продолжительное время. Офицеров и прапорщиков подлавливали везде: у автовокзала, на железнодорожном вокзале, перед территорией воинской части и на улицах, где проживали Военнослужащие, у кинотеатра и Дома культуры. Об этих художествах Виктор узнал от особиста из воинской части, с которым Виктор был знаком по полгу службы, так как воинская часть располагалась на его земле. Но установить эту преступную группу подростков установить у опера не получалось.
   Как-то Виктор после окончания рабочего дня шел домой. Вышел на центральную улицу и увидел, как ему делает, приглашающий жест рукой Балай, а вернее Балышев Миша, цыган по национальности, он ехал с приятелем на мотороллере. В этот день Балай был у  Макса в отделе. Максим занимался с несовершеннолетними, Мише было семнадцать лет. Виктор подошел к ним и Балай пригласил его сесть позади себя на мотороллер. Виктор, еще не понимая зачем, уселся позади его и приятель Балая на газу рванул с места. Они заехали на окраину города и заехали за ограду крайнего дома, где и остановились. У забора на земле сидело шесть парней в возрасте, что и Балай. Двое приехали с Виктором. Один из сидевших парней спросил у того парня, что управлял мотороллером, кого он привез. Тот ответил, что это знакомый Балая. Ну, а раз знакомый, то интерес к Виктору пропал. Водитель мотороллера снял с плеча сумку и выложил на траву две бутылки "Молдавского портвейна" по ноль восемь литра, его еще называли "мужик с топором". На газете, разосланной на траве, лежали огурцы, помидоры, куски хлеба. Конец августа, такого добра у каждой хозяйки навалом. Разлили по стаканам вино, Виктору тоже протянули стакан. Он взял его, еще не понимая, с кем он будет пить. Выпили, а уже было заметно, что выпивают они уже не в первый раз. И, как водится в подвыпившей компании, разговорились. Разговор пошел, как раз о том, о чем у Запольских оперов головы болели уже не первый день. О портупеях. Перебивая друг друга, все стали вспоминать, как на прошлой неделе отметелии троих офицеров у кафе "Северяночка" и двоих офицеров у кафе "Уралочка". Сняли пять портупей. Они хвастались друг перед другом о своих подвигах. Потом один из них, его все называли "Мазаем", и, как видно он был главный в этой милой компании заговорил:
  - Пацаны, хватит базарить. надо бы еще вина достать. Я чувствую, что маловато нам будет.
   Виктор заметил, что Балай ведет себя несколько странно. Как-то не спокойно. Вертится, что-то порывается сказать. Может хочет предупредить своих друзей, что с ним мент приехал. А, менту дюже интересно стало, что еще эта компания будет обсуждать. О чем еще им говорить в данной ситуации? И еще опер рассуждал: -Зачем Балай пригласил меня с собой? Если он проболтается, тогда мне будет трудновато уйти от милой компании. - И тут оперу пришла в голову идеальная мысль. - Надо нейтрализовать Балая, а компанию споить. У пьяных язык быстрее развяжется. Пусть меня простит начальник инспекции по делам несовершеннолетних, что я спаиваю малолеток. - Он встал. - Что пацаны, ресурсы закончились? Могу спонсировать. У меня есть немного. На четыре огнетушителя хватит. Вот мы с Балаем и съездим на этом аппарате. - Он подошел к мотороллеру и завел его. 
  - А, что, дельное предложение. Ехайте, - Поддержал Виктора Мазай.
  - Садись, - Кивнул Виктор Балаю. Тот не совсем охотно уселся на мотороллер позади Виктор. Виктор на всякий случай отвез Балая домой.
  - Вот что, юное создание. До завтра сиди дома и носу на улицу не высовывай. Что же ты, козел малолетний Максу-то ничего не сказал про своих приятелей? Тебя же по людски спрашивали, а ты решил в молчанку поиграть с нами. Напрасно. Себе дороже такие игры. Завтра к десяти часам будь у Макса и расскажи ему все, как на духу. И не темни. Раз решил играть во взрослые игры, то и разговор с тобой будет, как со взрослым.
   После такого инструктажа он проехал в кафе, купил пять бутылок вина и вернулся к компании. Его встретили одобрительным гулом. Спросили, куда он девал Балая.  Он ответил, что Балая увидела  мать и загнала домой. Мазай разлил по стаканам вино, налив Виктору полный стакан. Опера даже передернуло от такой дозы. Его женщины отучивали от таких вин. А, что поделаешь? Назвался груздем полезай в кузов. В такой ситуации не откажешься. Выпили по второму стакану и, кажется хмель все-таки ударил ребятам в головы. Разговорились. Развязались у ребят языки. Кто-то вспомнил, как полгода назад они устроили в кафе "Свиряночка" мордобой. Виктор помнил этот случай. Тогда не столько морд было набито, сколько посуды и мебели перебито. Кафе был нанесен значительный материальный ущерб. Это случай повис глухарем. Затем они стали вспоминать, как два месяца дурачили ментов. Кто-нибудь из них позвонит в милицию с одного конца города, что человека убили. Проследят, когда туда менты проедут, а   в это время в другом конце города в кафе "Уралочка" расковыривают стену, наберут сигарет дорогих, вина и уходили с добычей свободно т гужуют всю ночь. Виктор силился все это запомнить, что вспоминали пьяные подростки. Сам он тоже был уже тепленьким. А ребята вспомнили еще два эпизода, повисших глухарями.
  - Вот, не зря меня сюда занесло, - Силясь сидя, принять горизонтальное положение, думал Виктор. А прямо сидеть становилось все труднее. Голова так сама и клонилась к зеленой травке. - Вот, нализался, - Вяло про себя рассуждал опер. - Когда же они расходиться=то будут? Долго еще ему тут сидеть? Не лето красное,  а конец августа, холодно. - Его уже слегка подтряхивало. Время было уже позднее. Уже и петухи первые пропели, а компания еще не расходилась. Мазай достал из-за спины очередную бутылку вина.- Пацаны, давай выпьем на посошок и расходиться пора. Вон, светать начинает уже. И опять Виктору налил полный стакан. Опер потянулся за стаканом, его повело в сторону и стакан выпал из руки. - Вот, как удачно, притворяться не надо. Если бы и этот стакан выпил, мне бы кранты пришли, - Подумалось оперу.
   Наконец стали расходиться. Мазай послал с Виктором двоих парней, чтобы его проводили до дому, но ему не хотелось, чтобы они узнали его домашний адрес и он свернул к центру города. вышли на улицу Ломоносова и Виктор свернул к дому, где проживал Макс. С трудом поднялся на четвертый этаж к квартире Макса и нажал на кнопку звонка. Двери открыла жена Максима. Она удивленно уставилась на Виктора. Есть был от чего удивиться от его вида. - Виктор, ты пьян? - Пьян, пьян. Буди скорее Макса. нужно очень, Опираясь спиной на стену, проговорил опер.
   Через несколько минут вышел Максим, уже одетый.
  - Макс, пошли в отдел. Я имею важные сведения. Пошли, ты запишешь, а то я опасаюсь опасаюсь, что вот, вот вырублюсь. Тогда я до обеда буду не боеспособен. И то еще условно. Пошли, не пожалеешь.
   Они прошли до отдела и Виктор поведал Максиму обо всем, что ему удалось узнать от подвыпивших парней.
  - Вот Макс, тут и два глухаря и офицерские ремни и исполнители в полном списке.
руководит этой компанией некто Мазай. Я его впервые вижу. тебе о нем расскажет завтра Балай. Он старше всех и крутит ими, как может. Я его к тебе явкой обязал к десяти часам. Все Макс. Мне надо линять от сюда, пока меня руководство не увидело. А то я еще и травить начну, столько этой гадости выпил. Проводи меня до гастронома. Домой не хочу, далеко идти. Машину просить не стоит. Не надо афишировать, как опера оттягиваются. Пошли, а то скоро начальство появится. Время-то уже почти восемь. Ты потом Павлу Алексеевичу поясни, почему меня нет, он поймет. После обеда я может появлюсь.
   Максим почти на себе дотащил Виктора до гастронома. Время было уже восемь часов. Как раз время прихода обслуживающего персонала. В помещение гастронома их впустили с черного хода. Когда Полина Васильевна увидела Виктор в таком виде, чуть в обморок не упала. Она распорядилась раздеть его и уложить  на тахту. Пощупала его пульс, потрогала голову.
  - Да, у него давление высокое, с уверенностью медработника проговорила она. - девочки нужна горячая вода, два тазика.
   За горячей водой пришлось идти в соседнее кафе. Она разлила воду в два бачка и поместила его ноги в один бачок, а руки  в другой.
  - Вот сейчас давление придет в норму, а пока выпей вот эту таблетку.- Она сунула Виктору в рот маленькую таблетку. - Ничего, к обеду будет, как новенький.
  - Полина Васильевна, откуда у Вас такие медицинские познания? - Поинтересовался Максим.
  - У меня первоначальное образование медицинское. Помню еще кое что.
Когда вода остыла Полина уложила Виктора на тахте нормально, накрыла его пледом и выдворила всех из комнаты кроме Наташи. Виктор била мелкая дрожь. Он ледал, свернувшись калачиком.
   Проснулся он в двенадцать часов. Почувствовал, что с ним, кто- то лежит. От того и проснулся. Повернулся и суть с тахты не упал. Рядом с ним, в обнаженном виде лежит Наташа. Он ощупал себя и обнаружил, что тоже лежит совершенно голый. Кто его раздевал он помнил. Он помнил, как, как его положили, а как раздели не помнил. Наташа с любопытством смотрела на него. Виктор немного сконфузился.
  - Ну, чего смотришь, не узнаешь? Как ты тут оказалась? Что все это значит? Ты, что, спала со мной?
  - Нет, я не спала, просто лежала рядом с тобой вместо грелки, отогревала тебя.
  -Как, как грелка?
  - А вот так. Грела своим теплом. Хозяйка так распорядилась. Она увидела, как ты трясешься и синий весь вот и сказала мне, чтобы я рядом с тобой легла обнаженной, чтобы греть тебя. А, у нас не принято ей перечить. Для нас ее слово закон.
  - Наташ, а между нами ничего не было?
  - А, что быть-то могло?  Ты, как овощ лежал. Прижался ко мне и спал, как сурок. Даже смешно стало. Лежат двое мужик и баба и никакого контакта. Расскажи, кому-нибудь не поверят. А, если серьезно, она наказала, чтобы я ничего лишнего себе не позволяла. Только греть и не более того. Отопления сейчас нет, потому с утра у нас очень даже прохладно. Не дай Бог, сказала она мне. Если узнаю, что что-то было, уволю сразу. А мне не резон терять такую работу. Где еще такое место найдешь? Полина хоть и строгая у нас, но с ней легко работать. Ее у нас за глаза железным канцлером зовут. Это она с виду белая и пушистая, а на деле кремень. Но она очень хорошая. Всегда поможет, если кто нуждается в помощи. Вот какая она у нас. Ну, кажется, все. Вроде тебе живая грелка не нужна. Теперь не замерзнешь. Да, и оживать стал я чувствую. - И хихикнула.
Виктор только сейчас почувствовал, что его естество уперся ей в бедро. Наташа выскользнула из-под пледа и быстро оделась.
  - Не судьба Вить. А жаль. ПО усам текло, а в рот не попало, как в сказке. Может, как-нибудь  продолжим а? - И вышла из комнаты.
   Виктор тоже встал, помылся, оделся. Наташа принесла кофе и яичницу.
  - Ешь и поправляйся. Интересно, где ты так вчера надрался?  Я уж тебя сколь ко знаю, а такого не видела. Как, головка-то не болит?
  - Знаешь Наташ, на удивление не болит. Сам удивляюсь. Обычно после такого у меня до обеда, а порой и до вечера тяжелое состояние. А, тут, как заново родился.
  - Еще бы. Она тебе и ванны горячие делала. И таблетку, какую-то дала выпить. Короче она тебя выходила.
   -Когда Наташа вышла, Виктор позвонил Максиму. Максим его успокоил.
  - Витюша, Павел Алексеевич остался доволен твоими сведениями. разрешил тебе сегодня на работу не выходить. Он на тебя начальнику отдела написал представление на поощрение. Так что Вить, с тебя причитается. - Добавил он в конце разговора.
   Виктор собрался уходить, но не повидав хозяйку, и не поблагодарив ее, посчитал это не вежливо с его стороны. И он остался ждать ее. Спешить было некуда. У него, заслуженный выходной. А хозяйка заслуживает благодарности.
  - Как все-таки хорошо иметь хороших и нужных знакомых. А в магазине своем Полина действительно хозяйка. - Сделал вывод Виктор. 






















 










































 



























































































































































 


























































































 



































































 


Рецензии