Никита Христюк 7 лет
Добрый вечер, дорогая Илана!
У меня есть сказка «Росинка-Слезинка», которую сочинил мой внук - НИКИТА ХРИСТЮК, когда ему было 7 лет. В то время он проживал вместе с нами в г. Глодень, Республика Молдова. Сказка откорректирована и записана мной, Ириной Христюк .
Почувствовав нежное прикосновение чего-то тёплого и ласкового, я проснулся. Открыл глаза, щурясь от яркого света. Солнечный лучик плясал на моей постели. Огляделся – в комнате никого не было. Окликнул бабушку – никто не ответил.
Одевшись и радостно перепрыгивая с ноги на ногу, выбежал во двор. Солнышко больно слепило в глаза. Его золото мягко лилось на ступеньки, дом, сарай, деревья, травы и кусты. Пахло свежестью и цветами. В двух шагах от меня пышно распустил свои яркие цветы розовый куст. Мне захотелось самую красивую розу сорвать для любимой бабушки. Я склонился над кустом, и вдруг перед моими глазами что-то сверкнуло. Я замер. Внимательно присмотрелся.
На одном из лепестков розы, переливаясь всеми цветами радуги, сверкал в солнечном блеске малюсенький прозрачный шарик. Всего один. Но весь мир вокруг него засиял жёлтыми, красными, синими, фиолетовыми лучами. Он был похож на живую жемчужинку. Хотел было дотронуться до неё, но побоялся нарушить её завораживающую красоту.
– Кто ты? – застыв на месте, тихо спросил я.
– Я – Капелька утренней росы. Друзья зовут меня Росинкой-Серебринкой, – ответила она, тесно прижавшись к листику. – Ну а ты можешь называть меня просто – Росинкой.
– Что–то раньше я тебя тут не примечал.
– Вчера приходили мои сестрички-росинки. Такие же маленькие и разноцветные в лучах солнечного света.
– Но где, – не унимался я, – где была ты?
– Мой юный друг, мы – капельки-росинки приходим в этот чудесный мир только раз. Один единственный. И ненадолго. Всего на несколько часов. И, как правило, летними ночами.
– Почему?
– Потому что, – стала она рассказывать, – воздух, нагретый жарким летним днём, ночью охлаждается. Лёгкие невидимые частички соединяются в маленькие шарики-росинки, которые под действием своего веса, падают на землю.
– А для чего? – удивился я, не отрывая неё глаз.
– Чтобы в жару напоить Землю и всё растущее на ней.
– А потом?
– Если повезёт, то капельки, которые не попали в землю, – продолжала Росинка, – утром увидят единственный раз в своей жизни настоящее чудо из чудес – утренний рассвет, и как за линией горизонта поднимается то, что мы видим единожды и чего так боимся - Солнце, большое, яркое, тёплое.
– Вы боитесь солнышка, – переспросил я, – но почему?
– Солнце – наша радость и наша погибель, – размеренно покачиваясь на листике, задумчиво отвечала она. – Радость - потому, что благодаря ему мы можем показать всем свою ослепительную красу. А горе – потому что Солнце дарит много тепла. Нам становится жарко, душно. Мы задыхаемся, постепенно таем, исчезая навсегда. У нас, – грустно и тихо продолжала Росинка, – короткий век на Земле. Быть может, самый короткий.
Сердце моё наполнилось жалостью и любовью к задрожавшей от моего дыхания Росинке.
Солнышко поднималось всё выше и выше. Нагретый воздух ласкал мне лицо и руки. Прикрывая ладошкой глаза, я попытался взглянуть на яркое Солнце и молил его продлить жизнь Росинке. Не успев всё сказать, я перевёл взгляд на Росинку. Меняя цвет, она медленно превращалась в прозрачную слезинку, растекаясь по розовому листику. Я понял: она прощалась со мной навсегда.
Мне стало грустно, и я заплакал. Крупные слезинки катились по щекам. Одна из них упала на мою руку. Удивительно, но она была так похожа на Росинку, что у меня само собой вырвалось: «Росинка-Слезинка».
– Не уходи, – растерянно повторял я, обращаясь к синеватой Росинке, – не пропадай, прошу тебя. – Вот подружка твоя – слёзка.
– Не могу, мой дружочек, ведь от меня ничего не зависит, просто так устроена наша жизнь. Я ухожу, но ты не печалься. Завтра, послезавтра и последующие дни будут выпадать мои росинки - сестринки. Не плачь. Мне больно от того, что ты плачешь. Все твои слёзки я забираю с собой. Пусть на твоём лице всегда играет счастливая улыбка.
Не отрываясь, я наблюдал, как Росинка, уменьшаясь в размерах, менялась на моих глазах, испарялась, а вскоре и вовсе исчезла.
Я вытер слёзы. Глянул на листик. Он был сухим и чистым. И я не мог понять, что это было – явь или всего лишь мои фантазии.
Срывать розу мне уже расхотелось, и я в смятении поспешил поделиться своими впечатлениями с бабушкой…
Прошло время. Я вырос на целый год и перестал плакать. Почти. Но, когда меня кто-то обидит, я вспоминаю волшебную Росинку-Слезинку и улыбаюсь. Уверен, что каждую улыбку, и эту тоже, мне дарит именно она – моя таинственная и ослепительная РОСИНКА-СЛЕЗИНКА.
25 января 2012 г.
Свидетельство о публикации №221111501329
Екатерина Рыскова 20.11.2021 11:49 Заявить о нарушении