Утиная охота Отрывок из рассказа, 2021 г

               
               

   … – Владимир Николаевич! Давайте мы запишем вас, – подхожу я к Мамонтову с микрофоном.
       – А чего говорить-то? – бросает гаечный ключ председатель Тамбовского
областного общества охотников и рыболовов.
       – Ну, расскажете, чем занимается в этот период ваша организация, расскажете про условия и правила охоты на водоплавающую птицу, про традицию открытия сезона, – инструктирую я сразу заволновавшегося Мамонтова. – Я помогу вам вопросами, а, если что, повторим, начнём кусок с начала.
       – Про традицию пусть вам Александр Гаврилович расскажет, –  предлагает свой вариант интервью Владимир Мамонтов.
Мы устанавливаем на траву, напротив кустов, штатив, на него –  видеокамеру, я подключаю микрофон «Sony» – самый лучший, чувствительный, но без ветровика (нам тогда эти поролоновые набалдашники для глушения ветра ещё не купили), пишем синхроны.
Солнце окончательно ушло за деревья, отовсюду вылезли длинные тени, наступили семерки. В небе засиял месяц, однако ещё неярко – как бы примериваясь к предстоящему ночному пути среди звёзд. В лесу всё затихло, только где-то на болоте пронзительно закричала выпь.
      – Эх, вечер-то какой выдался – как на заказ! – вдохновенно произносит Баев.
Да, этот большой и сильный мужчина влюблён в окружающий мир, он  – романтик! Хотя по внешнему виду этого про Баева не скажешь…

        Летний вечер в лесу – это на самом деле удивительная, особая пора, когда человек по-настоящему ощущает свою причастность к природе, в нём просыпаются так старательно скрываемые, вроде бы совсем забытые за лоском повседневной цивилизованной, облегчённой различными техническими приспособлениями и удобствами жизни первородные, древние, как сама Земля, инстинкты и страхи. Вот над тобою раскрывает свои объятия бесконечный, бескрайний небесный океан: его бархатно-чёрная тьма манит к себе, как бы напоминает о том, откуда ты пришёл на эту планету и куда неизбежно уйдёшь, когда окончится твой земной срок; в этом зеркале мироздания мерцают мириады звёзд, белеет Млечный Путь, светит призрачный лик луны, движутся в тишине яркие точки – планеты; далеко, за горизонтом, ещё пробивается бордово-фиолетовая полоска вечерней зари, но темнота всё сгущается, давит, проникает в каждый твой нерв, тебя пугает великое одиночество и беззащитность человеческой души перед Создателем – так тысячелетия, а, может быть, миллионы лет назад ощущал себя и первый разумный обитатель Земли. А какие страхи порождают в тебе неясные тени и шорохи в глухом, будто вымершем, но наполненном невидимыми, притаившимися, и потому ещё более жуткими существами, хвойном или лиственном лесу, в горах, на болотах?! Веет прохладою, незнакомыми запахами, и в тебе вдруг возрождается тот Адам или какой-нибудь его или кого-то другого одичавший потомок с каменным топором, и ты тоже судорожно сжимаешь в руках любую палку, перочинный ножик, ружьё, и тебе страстно хочется света! И ты счастлив, если тебе удаётся обзавестись костром…
      
      – Ну что ж, пора начинать праздничный ужин! – «даёт отмашку» главный среди нас – Владимир Мамонтов.
На полянке, на некошеной траве, уже расстелен брезент, на нём всевозможные походные яства: варёное мясо, сало, жареная рыба, свежие помидоры, маринованные огурчики, яйца вкрутую, консервы – «Килька в томате», яблоки, хлеб, алкогольные напитки и «Пепси». Рядом, потрескивая дровами и выпуская в черноту небес красные мухи-искры, горит костёр, от него идёт тепло.
       – Игорь, дружище, сними пару кадров, – прошу я Бучнева, и тот снова работает – снимает костёр, кое-что из еды (без алкоголя), сидящих на брезенте людей.
Наконец всё пока что снято, камера выключена, и мы все приступаем к трапезе. Аппетита никому из нас не занимать – он на свежем воздухе, да ещё после длительного путешествия по лесам и болотам просто зверский. Зазву-
чали шутки, анекдоты, воспоминания, тосты. Особенно весел Гаврилыч – так теперь я по-дружески и из уважения (и не только к его летам – он намного старше меня) называю Баева, без него компания не была бы настоящей компанией. Уже в десять вечера к нам присоединились ещё охотники с собакой: оказывается, такие же костры в эти часы пылали уже по всем берегам рукотворного озера, возникшего на месте бывших торфоразработок (заготовки торфа для производства некогда популярного вида топлива – брикета), и когда я привстал с брезента, то увидел со всех сторон их яркие точки. Гости принесли с собою вино и закуску, и компания пополнилась новыми рассказчиками. Захмелев, мы с Бучневым тоже вспоминали анекдоты и смешные истории. В общем, было весело и сытно. Не кормили только собаку – перед охотой нельзя.
Но вот и наступает то время, ради которого все собрались – полночь. Охотники и мы с ними встаём на ноги, Владимир Николаевич заряжает ракетницу, а мой телеоператор настраивает камеру на его руку и ночное небо.
       – Залп! – командую я, и Мамонтов нажимает на спусковой крючок, Бучнев ведёт камерой за полётом красной ракеты.
       – Ур-ра! Ур-ра! Ур-ра! – с энтузиазмом вопим все мы.

         Незабываемая картина: ночь, в небо летят искры от костра, и туда же, в черноту, к звёздам, мчится, словно огненная комета, сигнальная ракета, стоящие рядом люди кричат «ура!», Владимир Николаевич Мамонтов выпускает ввысь ещё несколько ракет, и по всей округе гремят такие же выстрелы, этот разноцветный салют разрывает ночную мглу на части, уничтожает все страхи и сомнения.
      
        – А теперь главный тост! За удачную охоту! Ни пуха ни пера! –  поднимает свою алюминиевую солдатскую кружку с водкой председатель Общества охотников и рыболовов.
Все присутствующие чокаются, гремят кружки, звенят гранёные стаканы. «Застолье» на брезенте, под открытым звёздным небом продолжается ещё полчаса, затем поступает команда:
       – Всем спать! Встаём на рассвете!
 


Рецензии
Да.... Прочитала и подивилась. Невероятное ощущение свободы, эти сумерки, ракета, компания интересных людей. И великолепное описание вечера, переходящего в ночь. Песня!

"Веет прохладою, незнакомыми запахами, и в тебе вдруг возрождается тот Адам или какой-нибудь его или кого-то другого одичавший потомок с каменным топором, и ты тоже судорожно сжимаешь в руках любую палку, перочинный ножик, ружьё, и тебе страстно хочется света! И ты счастлив, если тебе удаётся обзавестись костром…"- мне очень понравилось ваше новое творение, Андрей Владиславович! Просто чудо какое-то! Спасибо!

Наталья Меркушова   15.11.2021 19:32     Заявить о нарушении