Да слышу я, слышу...
- Тебе не кажется, Нин, что наступать на те же самые грабли становится твоим любимым занятием ? Твой муж от тебя регулярно уходит к другим женщинам. Нагуляется там где-то на стороне, навеселится. А потом, когда вдруг вспомнит, что лучше тебя ему никогда и никого не найти, все познается в сравнении, он к тебе опять, как ни в чем не бывало, возвращается. Букетик цветочков самых дешевых тебе купит, стишки свои дурацкие прочитает, а ты и рада. Прощаешь его и опять принимаешь. Ну что ты улыбаешься ? Разве я не права ? Или ты меня совсем не слышишь ?
Две подруги сидели в кафе за самым дальним столиком.
- Да слышу я тебя, Лен. Хорошо слышу.
- А что тогда улыбаешься ? Смешного-то мало. Скорее плакать надо.
- Да просто я второй раз за сегодняшний день про эти грабли слышу. Утром мне почти то же самое моя младшая сестра Рита говорила. Про грабли эти. А я, говорит она мне, замуж выйду не по большой любви, как ты, а по большому расчету.
- А что ? Она девочка шустрая. Выйдет, я даже и не сомневаюсь. Она не то, что ты. Выйдет по расчету и, заметь, обязательно будет счастлива.
- Ну как, Лен, жить без любви ? Я бы не смогла.
- Да сейчас большинство женщин так живет. Это ты только у нас такая. Ничего не видишь, и ничего не слышишь. Летаешь где-то в облаках. А давно уже пора приземлиться. О семье нормальной подумать. О детях. Я бы на твоем месте на развод подала и другого мужа себе нашла. Твой павлин даже ребенка тебе не разрешил иметь от него. Боялся, небось, что ты сыночка или дочку будешь любить больше чем его.
- Поздно мне, Лен, уже кого-то там искать. Годы не те.
- Значит, у мужа твоего годы те, а у тебя не те ? Он на десять лет тебя старше, а гуляет как молодой козел. А ты сидишь в это время дома одна и сама растишь в себе комплекс неполноценности. Да ты еще молодая и очень интересная женщина. Тридцать лет – разве это возраст ? Да на тебя мужчины оборачиваются, когда ты по улице идешь. Может тебе очки подарить, чтобы ты лучше видела ? И слуховой аппарат заодно, чтобы ты лучше слышала, что тебе умные люди советуют.
- Да слышу я все, Лен, слышу. И со зрением у меня все в порядке.
Магазин садово-огородных принадлежностей попался Нине на глаза, когда она вышла из метро и шла по направлению к своему дому.
- А грабли у вас есть ? – спросила Нина у продавца.
- Вам веерные, или обычные ?
- А какие лучше ?
- Если для серьезной работы, то лучше, конечно, обычные. Они намного прочнее. Дольше послужат.
- Давайте тогда обычные, - согласилась Нина с продавцом.
Нина вышла из магазина и закинула грабли на свое левое плечо. Была фигура «женщина с веслом», а теперь будет фигура «женщина с граблями», подумала она про себя.
В сквере недалеко от своего дома Нина увидела, как три женщины, две молодые, а одна пожилая, сгребали осеннюю листву, и молча присоединилась к ним. Надо же ей новые грабли в работе проверить. Незнакомые женщины встретили неожиданную подмогу с благодарностью и лишних вопросов не задавали. Чему Нина была особенно рада. А то очень долго пришлось бы рассказывать, если со всеми подробностями. И как она влюбилась до смерти на пятом курсе и чуть не умерла от этой любви. И как замуж вышла и была на седьмом небе от счастья. И как жили они с мужем по началу дружно душа в душу очень счастливо. Но только по началу. Пока у мужа не начались эти регулярные загулы. Чтобы не сойти с ума от боли, Нина придумала своему мужу оправдание. Все его загулы она стала называть про себя творческими командировками. От этого ей, конечно, было не легче, но одна радость все-таки была. Командировки, пусть даже самые длинные, никогда не бывают вечными…
Минут через двадцать активной работы граблями на свежем воздухе, Нина случайно подняла голову от земли и увидела в небольшом ручейке прохожих знакомую фигуру. В сторону ее дома шел ее муж с небольшим букетом цветов и со своей любимой дорожной сумкой.
- Самовлюбленный павлин, дамский угодник, бездарный стихоплет, - сказала бы сейчас ее лучшая подруга Лена.
Лена любит прилагательные.
- Гастролер, бабник, нахлебник, - сказала бы сейчас ее младшая сестра Рита.
Рита любит существительные.
Нина смотрела в спину мужа до тех пор, пока он не скрылся за углом. Потом она перевела свой взгляд на грабли, на которые опиралась и тихо сказала сама себе :
- Муж – существительное, любимый – прилагательное. Возвращается – глагол настоящего времени.
- Ко мне, кажется, мой муж вернулся, - сказала она уже громко женщинам, с которыми вместе убирала осеннюю листву.
- Так что же ты стоишь, дуреха ? Беги быстрее к нему, - сказала Нине пожилая женщина.
И Нина рванула прямо с места в галоп без разбега, как лошадь.
- Женщина, женщина, Вы же грабли свои забыли. Вы слышите ? – кричали ей в спину.
- Да слышу я, слышу, - прошептала Нина, не оборачиваясь, и побежала еще быстрее…
Свидетельство о публикации №221111501422