Элегантный век

 Музей русского импрессионизма, открытый в этом году на территории фабрики «Большевик», продолжает серию своих просветительских проектов. Возвращение забытых имен мастеров прошлого стало важной миссией музея. На этот раз пришло время Елены Киселевой, яркой представительницы искусства Серебряного века. Ее работы, собранные из личных и государственных коллекций, можно будет увидеть с 17 декабря по 12 марта.

Елена Киселева была одной из любимых учениц И. Е. Репина, получила звание художника за свою работу «Невесты. Троицын день» и в 1907 году стала первой выпускницей Академии художеств, отправившейся на стажировку в Париж. Значительную часть творчества Киселевой занимают портреты: «Когда я встречала женщину, я так и хотела ее писать», — говорила сама художница. Ряд ее работ участвовал в международных выставках в Мюнхене и Риме, а позже, будучи в эмиграции, она выставлялась в Белграде и Праге. Киселеву неоднократно награждали премией им. А. И. Куинджи, в том числе за работу «Автопортрет. У себя».

Взлет творчества произошел, когда художница вернулась на родину в 1910 году. Тогда ее работы печатались в журналах «Огонек» и «Аполлон», а несколько портретов даже приобрел Максим Горький.

В Музее русского импрессионизма ее персональная выставка откроется под названием «Элегантный век». В экспозицию войдут больше 60 работ мастера.


Любовный гамбит

Я научилась просто мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

                А. Ахматова


Вот и сейчас, пойду спокойно в сад.
Он окружает дом, вокруг дорога.
Там месяцу и солнцу будешь рад
И обо всем забудешь понемногу.

Шаги , еще шаги и тишина.
Я растворилась в счастье и блаженстве.
Забыто все... Проказница Луна,
И кратеры на ней, как совершенство.

Зачем любовь? Ведь сердце так болит,
А радость быстротечна и ничтожна.
Все, что написано - отыгранный гамбит,
А что закончено, то было ложно.


Рецензии