Двенадцать подвигов тролля. Глава 3

Теперь наш список чудовищ пришлось пересмотреть несколько, учитывая, сменившиеся приоритеты, чтобы Ая становилась скорее живучей и сильной, чем смертоносной и зловредной. Конечно, одним из самых полезных монстров был дракон. У этого и твердая чешуя, и огромные размеры, и жабры, и крылья, и огненное дыхание. К счастью, имелись хищные и черные ящероиды, не слишком умные, в отличие от других сородичей, достаточно злые и агрессивные. Их гибель никого не опечалила, а мощи получим достаточно, какую бы часть её не выделили. Такие стояли в конце списка, но мы ведь не обязаны точно следовать. Пойдем по нисходящей, по степени крупности и опасности. И дорога знакомая, сто раз туда хаживал. Могли и ко мне домой заглянуть, но вдруг сородичи захотят спутницу скушать? Закончится плохо для обеих сторон.


Драконы обитают в горах, или водоемах, в зависимости от видов и предпочтений. Чаще всего, одиночки, лишь в брачные сезоны встречаются, на короткое время. Чешуйчатые – самцы родители плохие, могут деток и скушать, потому их близко не подпускают. Сказанное не касается травоядных ящероидов и динозавров, но, последние скорее животные, чем настоящие чудовища. Черные предпочитали сбиваться в стаи и даже нападать совместно, но это и понятно, они вдвое мельче других особей, футов сорок в длину, примерно. Однако, столкнувшись с кем-то опасным, без тени сомнений бросают раненых или пленных сородичей и бросаются наутек. Ещё и поэтому их выбрал, чтобы моя принцессочка не ликвидировала всю стаю, взяв большой грех на душу. Каменными тушами не закусишь, а других оправданий убийств не существует в природе. Ещё чем хорошо путешествие в горы, никого нет, можно снять повязку, главное, не смотреть в глаза пробегающим мимо животным и пролетающим птицам. К счастью, Ая не настолько ещё изменилась, чтобы получать удовольствие от убийства невинных, сама опускала глаза постоянно, плюс, стояла у меня на спине за затылком, держась за уши, не рисковал умереть. Искренне наслаждалась жизнью, периодически, начинала петь или декламировать стихи. Не знаю, возможно, приключение и не стало каким-то особенным, если бы, однажды, не увидели странную пещеру, вход в которую защищал защитный барьер. Я уже хаживал здесь, неоднократно, но не помнил ничего подобного. Приблизился, посмотреть. Преградами подобными пользуются волшебники, а любой из них может помочь избавиться от проклятья, или ослабить его многократно, подсказать, чем сумеем воспользоваться. А окажется злым, отправим в ад, на всякий случай. Но, пока ситуация не прояснилась, лучше вести себя вежливо и деликатно, на всякий случай. Приблизился к пещере, постучал по камню рядом с преградой, кашлянул деликатно.


- Простите за беспокойство, - произнес я, - позволите с вами поговорить, если не очень заняты. Возможно, общение окажется и взаимно полезным.


Ответили далеко не сразу, барьер просто исчез, входить немного страшно, но иначе никак. Речь идет о спутнице, почти подруге. Собрал всю свою доблесть в кулак и вошел. Обитатель или обитательница не спешили показывать, только черная тень в глубине. Но, зла я не чувствовал, поверьте, за столько-то лет появилось шестое чувство, предупреждавшее об опасности.


- Стойте там, где стоите, - предупредил незнакомец или незнакомка нейтрально хриплым голосом, - не надо ближе. И не говорите, знаю, в чем ваша проблема. Хотя, её можно считать таковой условно. Ая, ты ведь не хочешь сделаться злодейкой, проклятьем этого мира, которую даже некому будет вспоминать, после того, что устроишь?


- Не-е-ет, - протянула девушка, - это не слишком интересно. Любой справится, а вот героизм требует определенных усилий и талантов. К тому же, стань я злом, проклявший колдун окажется победителем, добьется своего, а подобное немыслимо.


- Вот и замечательно, - собеседник или собеседница выдохнул (а) с облегчением, - так и продолжай, пока не надо избавляться от проклятья, ничего не происходит просто, без повода, возможно, свершишь нечто великое и достойное.


Разговор с неведомым созданием нас немного успокоил. Не то, чтобы вот так взяли и поверили первой встречной, но так нуждались в надежде. К тому же, слова существа из пещеры не отменяли контроля за моей спутницей, если почую, что творит не то или заговаривается, придётся немного шею сломать. И ещё очень интересовало, сколько же ещё новых и особо опасных тварей создал темный маг, помимо двухголового Василиска, и насколько в принципе встреча именно с таким существом оказалась случайной? Подозреваю все же ловушку. Для чародея проще простого было узнать о нашей миссии, даже без предательства и подкупа, а дальше или успел преобразить до нашего прихода, или подменил. Или уже такое количество разных монстров изменил, хочешь, не хочешь, а столкнёшься с кем-то из них.
 

И опять о своём присутствии твари предупредили сначала вонью, и лишь потом громкими криками. Как не смешно, но хищные чёрные драконы своими повадками очень похожи на ворон, если понимаете, о чем я. Ну, кроме любви греться на солнышке, как у всех ящериц, и зарываться в почву в холода. В остальном натуральные врановые, любители погалдеть, загадить все вокруг своих жилищ, коварные. Даже живут в гнёздах, только примитивных, гигантских и лежащих на земле. Днём не стоило и думать подходить к жилищам чешуйчатых, о чем я честно и предупредил подругу.


— Да перестань сказать, у меня же сила василиска, — принцесса фыркнула, — всех в камень превращу, и на этом их история закончится.


— Ты слишком многого о себе не воображай, — я нахмурился, — чтобы кого-то дотла спалить, не надо на него смотреть, всей бандой в воздух взмыли, зажмурились, пламя выдохнули и от одной красотки останется только прах. И чего я Тео потом скажу, извини, королёк, дочки я не уберёг?
 

— Послушай, нельзя ли проявлять к правителю больше уважения? — возмутилась собеседница. — Его так даже родной брат не называет, только королева-мать и то наедине. Кто услышит и донесёт, вместо награды получишь наказание, а то и вовсе казнят.


— Может, мне лень столько букв произносить, — я подмигнул, — у вас, у людей, такие длинные сложные имена. Вот у тебя хорошее, две буквы, это самое то, что надо для комфортного общения.
 

— На самом деле, это просто прозвище, — девушка поджала губы, — так-то я Аглая Ягида Мария Камилла не Меровинг, а Тана, де’ Буа.
 

— Язык сломать можно, причём, тому, кто так обозвал, — я хохотнул, — Ая, куда лучше. Наверное, в детстве любила поспорить, поругаться, кипятилась, и на все отвечала — «А я... а я, тогда».
 

— Ты просто провидец, — воительница всплеснула руками, — а так же, большой шутник ха-ха-ха. И как только свое длиннющее имечко запомнил, там же столько букв. «А-т-о-м-а-т-о-н», прямо не грязный горный тролль, а фараон египетский!
 

— Не такой уж я и грязный, — пришла пора мне обижаться, — я уже целых два раза мылся, между прочим. Один раз, перед наложением заклятья чародей отдраил, и второй когда в озеро упал с такими мелкими рыбками, которые любят отщипывать кусочки кожи и выкусывать насекомых. Это даже слишком много для тролля, между прочим.
 

— Прямо герой, — девушка всплеснула руками, — надо будет, как-нибудь в реку загнать и лично отдраить, а твоя шкура, заменяющая набедренную повязку, она смердит так, что птицы с деревьев падают, когда мимо проходишь.
 

— Мне просто нравиться запах гниющего мяса, — заявил я, — поэтому, сдирая таковую с жертвы, никогда не обрабатываю. Да разных вкусных созданий такое амбре привлекает. Ложишься спать, а ночной перекус сам прибегает, думает, что я откинулся и подбирается чересчур близко. Остаётся сцапать и в рот. А врагов разумных же наоборот, отпугивает. Согласись, очень удобно. К тому же, я никогда и ничем не болею, могу себе позволить не думать о гигиене и прочих человеческих выдумках.
 

— Смотрите, слово «гигиена» он запомнить в состоянии, а «Теодорих», нет! — воительница вскочила на плече и пнула меня в ухо. — Какой же ты противный!!!
Не знаю, сколько бы мы так спорили и до чего договорились, но впереди послышался невероятный шум и гвалт.
 

— Кажется драки притащили кого-то вкусного и крупного, — я потёр руки, — пойдём, может, удастся отхватить кусочек.
 

— А как же дождаться ночи? — растерялась Ая.
 

— Когда хищники заняты своей жертвой, они никого вокруг не видят, — отмахнулся я, — к тому же, нам не надо изводить всю стаю, хватит и одной жертвы, а при таком шуме, никто предсмертных криков не услышит. Кстати, раз ты теперь уже не совсем человек, а дочь Василиска, может, имеешь права кушать мясо чудищ?


— Нет уж, все не до такой степени запущено, — ужаснулась спутница, — и что ещё за «дочь Василиска»? Во мне кроме глаз от него ничего нет. С тем же успехом я могу зваться и правнучкой Медузы Горгоны.
 

Приблизившись, мы увидели, наконец, на кого напали крылатые хищники. Это был тоже дракон, но с голубой шкурой и куда более симпатичный обликом. Чёрные как-то ухитрились взять от ящериц все самое отвратительное, что есть, просто увидишь, сразу хочется шею сломать в шестнадцати местах, где бы не встретил. Даже детёныши у них мерзотные, похожи на червей с крылышками. И вот твари, одна за другой, кидались на пленника, пытались откусить кусок от плоти, а несчастный отмахивался и отбивался, как мог. Увиденное так разозлило мою соратницу, что та, позабыв обо всем, в частности, об отсутствии повязки на глазах, побежала на чудовищ, громко вопя. И раненный и мучители повернулись к ней. Как первый, так и треть стаи немедленно замерли, кожа принялась сереть, а сама принцесса упала на колени, и застонала, изогнулась в агонии. Я не очень понял, что происходи. Почти все уцелевшие ящероиды с громкими воплями устремились прочь, кроме одного, самого крупного и с алой руной на лбу. Наоборот, облизнулся и кинулся к девушке, пока с той что-то творилась, но я оказался проворнее, в прыжке сбил его с траектории, покатились, охаживал недруга кулаками. С деканами как с крокодилами, не хочешь пострадать, не позволяй ему пасти раскрыть, чтобы не укусил и огнём не дыхнул. Я сначала врага рукой за пасть сцапал, а потом сунул себе в рот, пусть попробует разжать челюсти горного тролля. Теперь схватить за глотку и можно душить. Чешуйчатые невероятно сильны, но чтобы когтями мне процарапать кожу, требуется кто-то покрепче. Пойманный сопротивлялся все меньше, наконец, глаза его закатились. Потерял сознание или притворяется. Можно вцепиться в голову руками, крутанул, пока шейка не хрустнула. Ая за моей спиной вскрикнула, я повернулся и увидел, как у неё начинает вздуваться горб, потом его прокололи шипы и полезли драконьи крылья, сначала, маленькие, а после увеличились достаточно, чтобы удерживать в воздухе такое тело. Принцесса вскочила, рассмеялась радостно, расправила новые конечности, взмахнула ими и взмыла в воздух.
 

— Никуда не уходи, троллик, я догоню ящероидов, превращу в камень и вернусь! — воскликнула безумица.


На мои крики и приказы вернуться, не отреагировала вовсе. Умчалась, наслаждаясь обретённой мощью. Ну, когда ничего поделать нельзя, остаётся одно — покушать. Для чего ещё я дракона прикончил? Кстати, после смерти, его руна на лбу погасла. К счастью, чёрная магия мяса не испортила, успел целую лапу сжевать, пока крылатая подруга вернулась. Кстати, третий глаз её, совсем, не портил. Приземлилась рядом.
 

— Будешь? — я указал на тушу.


— Кажется, я вообще не нуждаюсь в пище, — девушка махнула рукой, — превращая кого-то в камень, поглощаю его жизненную энергию, заодно, проходит усталость. Кстати, заподозрила в себе наличие одной способности, которой Василиски, почему-то не пользуются. Не зря гоняла черненьких тварей, хотела скопить побольше силы.
 

Воительница приблизилась к окаменевшему пленнику драконов, возложила на него руки, глаза я засветились белым и вот зачарованный шевельнулся, потом начал обретать свой изначальный цвет, более того, все его раны просто исчезли, замахал крыльями, зарычал радостно, лизнул спасительницу в лицо, взмыл в воздух и закружил, кувыркнулся пару раз, поклонился нам низко и умчал прочь.


— Если быть откровенной, процесс оживления не очень приятный, в отличии от превращения в камень, словно тебе арены вскрывают и кровь струями вытекает, слабость наваливается, тошнит, — Ая смутилась, — наверное, потому настоящие монстры ничего такого не делают, но, кажется, я обрела способность лечить, делясь зарядом, это так здорово! И ещё летаю, этого вообще не передать, как чудесно. Не знаю, зол тот маг или добр, но, пока что, его проклятье оказалось невероятно полезным. Жаль, что от каждого чудовища я получаю лишь по одной единственной способности. Никакого пламени изо рта, чешуи и физической мощи.
 

— Полагаю, идея в том, чтобы превратить тебя в идеальное чудовище, а не перегруженное способностями, половиной из которых и не воспользуешься ни разу, — я оторвал вторую ногу дракона и принялся сдирать чешую, — Василиски вполне гармоничны, как и гигантские ящерицы, сами по себе, но ты не должна стать ни первым, ни вторым. Уже, в принципе, вполне боевая единица, маневренная, подвижная и обращающая в камень. Не приближайся к жертвам и порядок. В силах одолеть кого угодно. Достаточно сделать чуть менее уязвимой и вполне достаточно. Но, предстоит обрести ещё десять способностей и не факт, что последних станешь так же радоваться. Пока, ничего во внешности не испортилось и змеиные зрачки в сочетании с чешуйчатыми веками и драконьими крыльями, смотрятся отлично.
 

— И главное, заметил, я тебя ни в кого не превратила, хотя, болтаем уже продолжительное время, — Ая хихикнула, — сила активируется только, когда злюсь или голодна. Полагаю, повязка ни к чему, хватит и плаща с капюшоном, опущенным на лицо.


— Кстати, кажется, в конце, награду за героизм получишь именно ты, — я улыбнулся, — сегодня прикончила чешуйчатых больше, чем я за всю свою жизнь, причём, за несколько минут и не напрягаясь.


— И в чем подвиг? — собеседница сразу погрустнела. — Ты со своим противником сражался, рисковал, победил, а я просто поглотила нескольких живых существ. В этом нет ни капли героизма. С тем же успехом, можно удостоить аплодисментами человека, проглотившего горсть ягод или гриб. Враги были так перепуганы, думали лишь о том, чтобы сбежать, не пытались сопротивляться, хотя, любая струя пламени обратила в пыль.
 

— В небе, в отличие от земли, во врага ещё попасть надо, — я принялся облизывать пальцы, — ты не менее маневренна, чем сами черненькие, значит, хоть одним глазком, да придётся глянуть, а это — мгновенная смерть. К тому же, раз умеешь других лечить, себя и подавно, значит, сразу не умрешь. Улететь проще, чем драться. Наверняка ведь треть стаи упустила?
 

— На самом деле, с каждым убийством, я становилась лишь быстрее, просто наелась и даже лишнего взяла, чтобы голубого дракона вылечить, — девушка пожала плечами, — во мне нет жажды убийства, как такового, хотя процесс поглощения невероятен. Это как с мёдом, вроде вкусно, глазами бочку съела, но влезает лишь определенное количество, а от излишков становится плохо.
 

— Вашу руку, леди, добро пожаловать в наши ряды адекватных чудовищ, — я протянул свою лапищу.


— Не-не-не, ты весь в крови перемазан и жире, — принцесса отлетела подальше, — пока руки и лицо не вымоешь, не смей меня касаться. Мы, энергетические вампиры, не очень любим остатков живой плоти.
 

— Ути, какие мы брезгливые, — я подмигнул, — ладно, сейчас тушу разделаю, упакую и можно мыться. Целого дракона даже мне не съесть, за один раз, а бросать не хочется. Так, подумаем, на кого бы ещё поохотиться? Очень неплохи гоблины, как раз, здесь же, в горах обитают, но это придётся искать разбойничью банду именно из изгнанников.


— Я слышала, все эти тварюшки злы, служат злу, нападают на соседей, грабят, убивают и поедают всех подряд, — начала союзница.
 

— Не больше, чем горные тролли, — я поморщился, — послушай, в горах очень плохо с едой и практически нечем заняться, если ты не рукастый цверг, конкурировать с которыми, мягко говоря, бесполезно. А под горами и подавно. Потому горцы всегда бедны, воинственны и неразборчивы в способах раздобыть имущество и пропитание. Но если люди ещё могут себе позволить отправиться в иные края, даже спуститься в долины, то монстрам подобное не светит. Под землей скот не выживает, и кормить нечем, а растительная пища не годится вовсе, разве с голодухи. Потому, гоблинов никак нельзя считать монстрами, которых можно и нужно истреблять. А вот изгнанники - разбойники как раз, состоят из тех, кто ухитрился нарушить даже немногие законы своего племени, скажем, струсили в бою, обидели здоровую самку, или намеренно охотились на детёнышей, точно злодеи из злодеев. Но, тут иное, полезных уникальных способностей мало, сильные, но не сильнейшие, ловкие, но есть и ловчее, да и по скалам ты можешь лазать и ныне. Идеальным вариантом могли оказаться горные тролли, но единственного настоящего злодея я прикончил ещё пять лет назад, из-за чего и пришлось покинуть родной край. С тех пор, мне никто не присылал сообщений о появлений новых. Кобольды не сильнее гоблинов, цверги вовсе не чудовища, даже в теории, гигантские кроты вовсе смешанного питания, огненные черви полезны нам, но не наделены чувствами и в малой степени. Просто существуют и все. К тому же, никто не знает, насколько они вообще живые. Мне подобного не одолеть, сгорю.


Рецензии
Идея получать способности от врагов замечательная. Ещё бы выбирать можно было. Главное зла не набраться.
С уважением.

Вера Гераниева   23.11.2021 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))К счастью, здесь не тот случай, у меня и так очень много героинь, которые становятся злее после переделки, решил, в этот раз, не сводить её с ума. :-))с уважением:-))

Александр Михельман   23.11.2021 19:53   Заявить о нарушении