С праздником Автомобилиста или...

   С праздником Автомобилиста или Кто ты, водитель маленького Витца: мелкий вымогатель- «автоподставщик» или крупный жлоб?
   Воскресный денёк выдавшийся на редкость свободным и в планах немного побыть с семьёй дома, понежиться на диване, посмотреть телевизор. Редко такое бывает, прям совсем редко. В прошедшую субботу провёл двадцать часов за рулём– финал чемпионата Алтая по автоспорту. Снег. Грязь, накопившаяся за неделю усталость, да и за последний месяц, правду сказать, что прошёл без выходных, в заботах– тоже сильно подустал. Вот только справлюсь с неотложными делами: отвезу матушке горячего бульона к обеду в ковидный госпиталь в Первомайку, укрою потеплее виноград на дачке- на днях синоптики перепад температур в минуса обещали такой, что и поверить трудно. Вымерзнет всё. Строителей попроведую- должны сегодня в гараже яму смотровую доделать…И …на диван!
   Яминская, двигаюсь в сторону посёлка Восточный под знак ограничения скорости «сорок». Догоняю беленькую машинку Витц едущую совсем уж не спеша, километров под тридцать ровно серединой проезжей части. Аккуратненько пытаюсь обогнать протискиваясь бочком-бочком насколько позволяют габариты моего подготовленного Крузерка. Уже привык и не удивляюсь, встречая подобных автоледи на дороге. Понимая, что обгоняемый авто занять свою полосу не спешит и дабы не допустить дорожно-транспортное происшествие нажимаю на клаксон. Машинка подвинуться не планирует и в ответ что-то возмущённо пищит своим сигналом. Слышу с заднего сиденья «по-бабски» визгливо-рассерженный голос моей жены: «Заняла полдороги, а ещё чего-то возмущается!»
   Господь с нею, подумалось, мало ли на дорогах таких. Успеть бы к обеду суп горячим довезти. Дорожка становиться пошире и к пешеходному переходу, что ведет к дорожному управлению с Витцем занимаем две полосы, пережидая запрещающий сигнал светофора. Взглянув из любопытства на вставшего рядом водителя с удивлением отмечаю, что предполагаемая автоледи вовсе и не леди, а слегка небрита и имеет весьма брутальный вид, а на автомобильном стекле красуется наклейка «Федерация спортивной борьбы «самбо».
   Всё понятно. Спортсмен на дороге-единоборец, и похоже серьёзно проф. деформирован. На ковре у него соперник, которого нужно порвать, «порвать» нужно и любого другого, кто встанет на пути, а в связи с тем, что часто головой в ковёр втыкали возможны и более серьёзные нарушения здоровья. Хотя о чём это я? Сам на татами и в ринге отстоял не один десяток лет, понимаю! И водителя маленькой машинки-тоже понимаю-иногда пересаживаюсь на Хендай-Гетц своей благоверной и тогда…Держись. Всяк норовит на дороге подрезать, да обидеть пенсионера –очкарика, а по совместительству ещё и действующего спортсмена-автогонщика. Всегда так в жизни, вспоминая классика-баснописца: у сильного всегда бессильный виноват.
   С «зелёным» сигналом светофора набираю скорость, сто метров, двести. В правое зеркало вижу, что «малышок» всё ближе и ближе жмётся к моему монстру. Уйти от столкновения на встречку не позволяет движущийся поток и требования ПДД.  Услышав лёгкий щелчок и звук соприкосновения двух авто понимаю, что горячим суп по назначению не доедет.
   Витц после удара паркуется на обочине–я чуть впереди, поодаль. Подхожу посмотреть на хозяина авто, заодно и на характер повреждений, даже и не взглянув на свой автомобиль: А что ему сделается-то ржавому старому коню, обвешенному железом?
   Из-за руля выходит коренастый мужичок лет под тридцать и улыбаясь сквозь зубы задаёт риторический вопрос автоподставщика: «Чё будем делать»? Начинаю понимать, что и ехал он тихо и серединой проезжей части лишь для того, чтобы найти какого лоха-оленя и рассказывая про «помеху справа» которую нужно уважать. И цель проста: «срубить по лёгкому» свои пять-десять тысяч, а если повезёт-то и поболе.
   Внимательно осматриваю повреждение лакокрасочного покрытия на его стареньком Витце и замечаю, что полосы от протектора моего заднего колеса имеют направление не совсем обычное при боковом столкновении, допущенном при перестроении по полосам. На крыле отчётливо видно, что ведут они от переднего крыла к заднему, да и левое зеркало повреждено не со стороны зеркального элемента, как если б я его стукнул, а со стороны лакокрасочного покрытия. Явно, что молодой человек «протаранил» сознательно мой автомобиль, дабы «развести» старого «лоха» или страховую компанию на деньги. Есть такой способ криминального заработка.
    Услышав моё мнение, что нужно вызвать «Аварком» не совсем охотно с этим согласился, но резво набрал чей-то номер. Ждать долго не пришлось. Возникло ощущение, что «рояль» где-то был рядом, в кустах.
   Задаю молодому человеку резонный вопрос как спортсмен –спортсмену: А кто тебя такого оленя резвого так себя вести учил? Называю фамилии своих друзей тренеров-самбистов. Не попал. Не мог ни Александр Михайлович Гуляев-почётный гражданин нашего города, ни Володя Первов– мой однокашник по институту такого воспитать. В тренерах уже следующее поколение. Мне, не удивительно. Потеряла страна с перестройками в моральном плане полтора поколения, ох потеряла!
   На мои возмущённые реплики парирует:
–Щас тебе приедут и разъяснят, требования ПДД, если ты их, дядя подзабыл. «Помеха справа», – запомни этот термин. И, чего вы так с женой разволновались?
Становиться весело. Только что с отличием закончил барнаульскую АВМ (автошколу водительского мастерства), сдал ПДД в краевом РЭПе сходу, открывая категорию «ВЕ». Посмотрим, кто из нас правила лучше знает!
Да и нарушать-то ничего не нарушал– при двойной сплошной полосе разметки законно пользовался своей полосой движения, двигаясь прямо, не тормозя и не совершая манёвров.
 Аварийный комиссар, прибывший на пошарпанной «шестерке» видом внешним похож был больше на гопника из подворотни, чем на представителя уважаемой организации.
   Внимательно выслушав прибывшего начинаю вникать в смысл пространственной речи: будем составлять схему дорожно-транспортного происшествия. Кто будет за всё платить?
  Спокойно так заявляю: кто вызывал– тот и платит. В лагере оппонента возникло секундное замешательство, но лишь секундное.
   Пользуясь паузой снимаю на камеру телефона повреждения авто. Прохладно, возвращаюсь в машину. Не сидится. Снова иду рассматривать повреждения Витца, лихорадочно вспоминая по секундно события, предшествующие столкновению. Опачки! Еще пяток минут левое зеркало было на месте, а сейчас висит безжизненно на парочке проводков. Внимательно рассматриваю крепление– так и есть! Приклеенное на «секундный» клей и отломленное ударом кулака имеет застарелые следы разлома. Становится понятно, что пред нами классический способ «автоподставы». Как с этим будем бороться? Просто оформляем ДТП с участием сотрудников дорожной полиции!  Набираю номер дежурной части ГИБДД, объясняю суть проблемы. На том конце провода явное непонимание: ущерб минимален– вызывайте Аварком. Ещё раз объясняю, что речь идёт не о рядовом ДТП, а речь идёт о мошеннических действиях, подпадающих под действие уголовного кодекса. Дежурный «футболит», – звоните в полицию по территориальности.
   Следственно-оперативная группа на выезд не спешит, а потом и вовсе – занята более важным делом– выездом на квартирную кражу. Час, два, три, четыре ожидания. Система знакома– надоест ждать– разъедутся сами! Звонки в дежурку раз, два, три … Дождались… к темноте. Шёл шестой час с момента совершения ДТП и уже прибыл–убыл бравый наряд ДПС, посланный дежуркой ГАИ на разборки. Походили служивые вокруг поцарапанных авто, походили и посоветовали дождаться следственно-оперативную группу с экспертом.
Ждём. Аварийный комиссар уже трижды пытается «подсунуть» на подпись «кривую» схему ДТП, из которой следовало, что виноват во всём я. Популярно объясняю, что на лицо явная «автоподстава» и он, составив заведомо подложный документ автоматически становится соучастником преступления.
 Мои доводы убедительны– молодой человек исчезает так же привидением, как и появился.
   Не подписываю документ и ещё по одной причине: Уехать с места ДТП– лишиться прав сроком на год- полтора, или угодить за решётку на 15 суток. Это до того момента, пока авария не оформлена документально, ну а когда поставил подпись под схемой– гуляй ветер в поле. И будешь ждать эксперта в гордом одиночестве, а виновник ДТП уедет следы аварии прятать. Вот он украдкой уже изолентой зеркало в крылу приматывает, старательно маскируя сколы краски.
     Наконец-то подъехала дежурка– не тороплюсь, и, похоже совершаю свою первую ошибку! Да и второй участник ДТП оказался шустрее- уже лезет в боковую дверь полицейской «буханки». Приглашают в милицейское авто и меня. Молодая девчушка-следователь, а по должности ещё и руководитель группы, уставшая и раздражённая смотрит исподлобья, взглядом, осуждающим: чудит гражданин, от важных дел отрывает, видать от ответственности за ДТП таким образом уйти хочет. В гражданской одежде – опер, взгляд поумнее и не такой колючий. Третий- похоже эксперт и есть– встрече особо и не рад. Похоже, что пустив слезу «крокодилью» и вспомнив заветы Великого Станиславского второй участник ДТП, разжалобил стражей порядка – человеческий фактор никуда не деть.
    Рассказываю свою версию: Двигался крайней левой полосой не перестраиваясь и не меняя движения. В боковое зеркало увидел опасно приближающийся автомобиль, почувствовал удар в колесо своего автомобиля. Предлагаю пойти и осмотреть эксперту автомобиль. В ответ слышу удивительные вещи: Специалист по автодорожным столкновениям в Алтайском крае только один, да и тот в Барнауле и, как правило занят проведением экспертиз серьёзных аварий, а в данном случае и заниматься никто не будет. Вот так номер! Становится понятно отчего второй участник ДТП предельно спокоен. Начинаю нервничать понимая, что при таком раскладе я становлюсь виновником аварии при манёвре не пропустившем автомобиль имевшего преимущество. Но я-то уверен, что речь идёт о явной «автоподставе» и настаиваю на том, чтобы приняли от меня заявление о совершённом преступлении.
  Разъезжаемся с Витцем по своим делам– я к матушке с остывшим супом, условившись встретиться через сорок минут в ГАИ. В тот день «разбор полётов» так и не состоялся. Молодой человек оставленный занять очередь, пока я ужинал сообщил, что сотрудники на серьёзном ДТП, а потом поедут по домам. Усмехнулся, про себя: Сотрудник-то по разбору ДТП числится в суточном наряде и домой поедет только утром, когда дежурство сдаст. Лукавит по какой-то причине, ох лукавит мой пострадавший!
   В 9 утра следующего дня звоночек, с уже ставшего почти родным номера телефона: «Подъезжай на разбор ДТП». Несколько минут ожидания и приглашают в кабинет. Наш пострел-везде успел– уже там. Держится уверенно, но не вызывающе, внешне предельно спокоен, похоже уже знает результат принятого решения. Лейтенант дорожной полиции, тот что уполномочен вынести решение прямо в глаза мне не смотрит, всё куда-то по сторонам, по сторонам – тоже позиция его ясна.
   Попал, ох попал я как кур во щи! Излагаю свою версию авто происшествия, выкидываю свой главный козырь: «Пойдёмте смотреть характер повреждений автомобилей и сразу станет ясна вся картина столкновения». Лейтенант бычится: «Я не эксперт и никуда не пойду!».
    – Хорошо, – говорю я. Если так, то пусть виноватыми мы будем оба, а свою правоту я буду отстаивать дальше. Будем ходить с вами по судам– работать некогда будет.  Лейтенант уже миролюбиво и как бы с облегчением, разводя руками советует: «Ищите информацию с камер наружного наблюдения с моментом столкновения».
  – Вот пусть молодой человек её и ищет, а когда мне понадобится– я искать буду. С тем и простились. Но как оказалось не так-то уж и надолго: В районе обеда – приглашают на разбор. Ок, еду!
    Сидим в очереди. Лейтенант, тот что с утра не хотел категорично осматривать повреждения наших машин в третий раз выскакивает с фотоаппаратом на площадку осматривать машины после ДТП. Вот и ещё один вопрос в суде к ГАИ: По какой причине наши машины не желали смотреть? Подходит наша очередь и начинается самое интересное! В кабинет входят три(!) сотрудника ДПС, а лейтенант, не прощаясь, по «англицки» ретируется. Выслушивает лепет пострадавшего, задаёт мне вопросы. Отвечаю кратко: Двигался своей полосой, манёвров не совершал. Услышав звук столкновения принял вправо и остановился на обочине. И…внимательно так взглянув старлею в глаза, спрашиваю: «Вы тоже не пойдёте осматривать автомобили?»
   Пошли всё же смотреть. Пригляделся при дневном свете к Витцу: матерь божья! Да на нём отметин всех цветов радуги от столкновений с левой стороны, что блох на бродячей собаке! Обращаю внимание на факт сотрудника ДПС–комментариев не последовало.
   И вот снова мы в кабинете разборов ДТП– три сотрудника и два участника. Замешательство. Ситуация до конца непонятна. Один рассказывает, что его «подрезали», второй- что его догнали и стукнули. Старший лейтенант видать сотрудник опытный и сразу понял кто и кого подрезал-догонял, но позицию свою не озвучивает, чего-то ждёт. Потерпевший на Витце, что-то видимо почуял, либо просто сдали нервы достаёт сотовый телефон и заявляет, что на одной из камер видеонаблюдения, установленных на аптеке виден сам момент столкновения автомобилей. Вот это поворот! Краем глаза подглядываю на экран. Реакция старшего лейтенанта просто впечатлила! Без обиняков и сразу в лоб: «Ты нам рассказывал, что тебя подрезали? А какого хрена ты занял две трети своей полосы и к нему жмёшься, а потом догнал и ударил Крузак в колесо? Всё понятно! Нарушил ты боковой интервал и допустил столкновение!»
   Спокойствие молодого человека покинуло мгновенно. Заикаясь, не понимая происходящего переспросил: «Я виноват?». На лице растерянность и испуг: Как так! Всё же было уже решено! И такой облом?
   – Почему сразу «виноват», - спокойно отреагировал «старшой», есть время для обжалования решения в вышестоящие инстанции.
   – Обжаловать не буду, – подавленным голосом прошептал потерпевший.
  –А, Вам, Алексей Геннадьевич документы будут высланы на домашний адрес для обращения в страховую компанию– возместят ущерб.
  С тем и простились. Но напоследок задал всё же вопрос молодому водителю: «Часто в ДТП попадаете?»
   – Ни разу не было, впервые.
   Пазл сложился. Мелкий дорожный «гопник» подставляя машинку под удар ДТП не оформлял, а путём увещевания, запугивания вымогает небольшие деньги с проезжих колхозников и прочих слабонервных и спешащих.
    Резюмируя хотел заметить: Общество нищает и старается выживать любым способом. Сказать, что возвращаются лихие 90-е, язык не поворачивается– тфу-тьфу, не «накаркать» бы!
   Как действовать водителю в подобной ситуации?
–Не нарушать правила дорожного движения;
– Страховать свою автогражданскую ответственность;
– Использовать в автомобиле авто регистраторы;
   Чем я показался привлекателен «автоподставщику»? Скорее всего внешним своим видом– одинокий (явно пассажира на заднем сиденье на разглядел за тонировкой) седобороденький старичок на обвешанном самоварном железе стареньком Крузачке, у которого изменения в конструкцию скорее всего не вписаны, а значит нет страховки и нет техосмотра.
    Здесь конечно с доморощенным психологом случился «облом» – не угадал ни одной буквы. И страховка, и техосмотр, и изменения– всё в порядке. И ещё хотелось вот, что заметить–старичок-то прошёл 90-е, а молодёжь-то ещё не догадывается, что за подобные проделки в 90-х живьём, с ноздрями в землю закапывали. О чём это я? Чур, чур! Не приведи господь возвращения подобного!
   P.S. Прошла половина месяца с тех памятных событий, возвращаюсь от матушки с ковидного госпиталя в Первомайке, та же Яминская, полные сумерки. Правым рядом плотненько-плотненько жмётся ко мне старенькая импортная «точила» под гос. номером 802. Левый бок от переднего до заднего крыла весь в помятостях, зеркало разбито. Жена маячит: Смотри внимательно, похоже опять «автоподстава»! Впереди замечаю припаркованную «канарейку» и сотрудников в светоотражающих жилетах.  Авто справа резко снижает скорость и занимает свою полосу движения. Спасибо вам сотрудники ГАИ за сэкономленное моё время и нервы! Моя мили... полиция меня (нас) бережёт!
    Ну, а заявление в полицию про праздничную автоподставу лежит– вылёживается. Сроки пройдут– будет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Ничего ведь серьёзного не произошло? Одна — вот только беда, что маленькая безнаказанность порождает большое преступление. Аксиома. Проходили!
   


Рецензии
Алексей! Прекрасная приключенческая повесть! Глубоко психологическая, умная, яркая на грани фола по пословице: "Сколь верёвочке не виться - всё равно придёт конец"... Повесть мастерски написана от начала до конца! Очень интересная! Спасибо огромное!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   27.11.2021 07:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.