Маленькие радости жизни

Поле. Безбрежные и бескрайние просторы. Высокая трава выросла по пояс. Сквозь траву пробился к солнцу иван-чай, раскрасил зелень поля розовым сиянием. Среди розовой красоты желтыми, фиолетовыми и синими бутонами распустились нежные люпины. Гордая мальва отгородилась, обособилась ото всех, думая, что краше всех и ей совершенно не место среди  этих невзрачных цветов. Ведь она уверена, что ее кроваво-красный и белый цвет символ благородного происхождения. И тем более ей не место среди желтой пижмы, которую она считает простушкой.

Вдали, почти у самого горизонта, где Небо сливается с Землей в вечной любви и, сгорая от страсти, растет густой лес. В этом лесу мне знакома каждая тропинка и полянка. Нравится бродить по лесу среди высоких осин и стройных берез и слушать пение птиц, считать года своей жизни. Кукушка она все знает, кому и сколько на роду написано прожить на белом свете.

Между полем и лесов, по древнему руслу течет к морю река. Она ни широкая, ни узкая, ни тихая, ни быстрая – река моего детства.

Один из берегов реки облака раскрасили белыми ромашками и одуванчиками, которые приготовили свои легкие, воздушные парашютики к полету в дальние дали.
Другой берег Солнце раскрасила  желтыми красками. Густо разбросала по берегу куриную слепоту.  Как-будто Солнце и Облака соревнуются между собой – чей берег краше. В итоге победила дружба.

Лежу среди высокой травы и слушаю, как легкий ветерок своими невесомыми ручками шевелит и  ласкает траву, целует цветы и шепчется с букашками. Летают непуганые никем бабочки. В них нет такой тропической яркости красок. Но когда лучи солнца освещают их крылышки, то они становятся прозрачными, нереальными, как-будто попадаешь в сказку.

Рядом на травинке, почти на самом ее кончике, примостилась стрекоза. Ветер слегка раскачивал травинку, а вместе с травинкой, как на качелях раскачивалась стрекоза. Вверх-вниз, вверх-вниз. Красота. Стрекоза увидела меня и уставилась своими глазками в полголовы. Смотрит, изучает. Интересно, какие мысли рождаются в ее голове. Ученые пришли к выводу, что строение и функции грибовидных тел стрекоз имеют много общего с некоторыми структурами головного мозга позвоночных. Мозг отвечает за память насекомых, позволяет им выполнять сложные движения и даже осуществлять интеллектуальные действия. Вот сидит она такая вся умная, смотрит на меня и молчит из скромности.

Высоко в небе, рассекая крыльями воздух, носятся стрижи и ласточки.
Воздух прозрачный, звонкий, пахнет медом, травой и пряными запахами, которые исходят от земли, дурманя голову и убаюкивая.

 Как приятно смотреть на высокое небо, по которому плывут белые облака. Вечные странники. Они, то прячут солнце, то показывают его во всем величие и красоте.
Вокруг разлилось спокойствие. Мир находится в равновесии. Я поддалась всеобщему спокойствию и мои мысли потекли плавно без скачков и прыжков в разные стороны.
Небо, земля, вода и я – мы части единого целого. Но вдруг в
Моей голове появилась неизвестно откуда взявшаяся  мысль. Интересно, это моя мысль или мне ее подкинули солнце или небо, а может это комар нажужжал ее. Человек сам способен рождать мысли. Величина и важность мысли не имеет значение, лишь бы она имела под собой основу, на что могла бы опереться. Может наша голова вместе с мозгом – это только накопитель чужих мыслей, которые по падают к нам из Космоса, из центра всеобщего знания, в котором сконцентрировано все, что существует в мире и за ее пределами. Мы как роботы принимаем их извне, думая, что это мы сами на свет родили гениальную идею и воплощаем ее теперь  в жизнь.
Я – частица мироздания. Временный пассажир, плывущей на временном корабле под названием Земля по временному пути бесконечной Вселенной. Путь проложил Великий Кормчий. Он все рассчитал и распланировал – время моего рождения, путь и конечную остановку.

Наступит время, и я распадусь, рассыплюсь на мельчайшие частицы, молекулы, атомы и все элементы таблицы  Менделеева. Разлетится моя непохожесть и неповторимость по всему Космосу, чтобы потом стать частью новой звезды и планеты, а может так и буду блуждать в холоде и темноте до конца существования мира. А может, взорвусь, превращусь в пустоту, темноту, в первоначальный ноль или дам началу зарождению новой Галактики.

Я не знаю, что со мной будет потом, даже предположить не могу. Скудны мои знания. Эх, будь, что будет. Ну, эти мысли. Буду просто лежать, и думать о счастье, о том, кто держит в руках меня и мой мир, в котором живет это поле, река, лес и стрекоза. Только держи его аккуратно, не урони. Мир хрупок, он может разбиться. Я его тоже держу в своих ладошках. Очень бережно держу.


Рецензии