И что это было?

Когда-то по Невскому проспекту ходили трамваи.  В 1952 году их сняли и давка в автобусах и тролейбусах увеличилась.

Эту старую семейную байку я слышала много раз.  Не знаю точно, когда это было, но по одному из признаков это произошло во времена Брежнева.

Настёна спешила на занятия. По теневой и солнечной стороне Невского проспекта  в обе стороны шла толпа. Иногда Настёна ходила до Университета пешком - семь остановок быстрым шагом можно было преодолеть за час. Но сегодня она опаздывала. Пристроившись в начало очереди, она удачно вскочила в тролейбус. Было тесно, люди стояли к плечу плечом.  Толпа подталкивала ее  к передней двери. Там была давка. Люди, которые готовились к выходу, менялись местами с теми, кто только что вошёл. Настёна хорошо устроилась около сидячих мест. Теперь можно было спокойно подумать. И вдруг!...

Настёна почувствовала, что кто-то лезет ей под юбку. Она стала вертеть головой и поняла кто. Он стоял вплотную немного сзади и отвернувшись в сторону. Я спрашивала у Настёны "А что он там делал?" Она сказала, что кровь так ударила ей в голову, что и потом она не могла ничего больше вспомнить. И длилось это очень не долго - Настёна повернула голову и громко сказала: "Убери руки! Прекрати!"  Никто вокруг даже не шевельнулся, ничего не понял. В это время троллейбус остановился, народ повалил на выход, место освободилось. Но Он не собирался выходить, наоборот, когда люди стали входить, придвинулся. И тогда...

Настёна быстро сорвала с его головы шапку и швырнула ее в дверь и так удачно, что шапка отлетела от троллейбуса метра на три. И опять никто слова не промолвил, да наверно и не понял, что происходит.  А зря. Надо было видеть с какой скоростью Он раскидал входящую толпу и бросился к шапке. Это была модная пыжиковая ушанка. Он поднял ее и стал отряхивать. Настёна со страхом ждала, когда закроется дверь. У него было время вернуться. Но, обошлось, троллейбус тронулся.
Настёна говорила, что ее даже не трясло. Я думаю, что она испытала чувство глубокого удовлетворения, как любил говаривать Леонид Ильич.
             


Рецензии