Встреча, которой могло бы и не быть

Уже шестой день Ричард лежал в лихорадке. Ослабленный тяжелым походом из Англии в святую землю, отягощённым проливными дождями, порывистыми ветрами, снегом, градом, обжигающим солнцем и песчаными бурями в безводной Аравийской пустыне, он был одержим одной лишь мечтой - освободить святую землю от неверных, снять проклятие с рода Плантагенетов и обрести царствие небесное.
Все годы, что король правил Англией, он разграбил ее ради этой цели, побывав в ней только несколько месяцев.
Пал в пути его верный спутник, конь, ранее прошедший через горнило войн и бездорожья. Взяв Акру в тяжёлом бою, скоро упал и он сам, обессиленный и больной, так и не увидевший Иерусалим.
Придя в себя, Ричард увидел на столешнице перед собой поднос с фруктами, аромат которых приятно резал нос. Губкой протирая испарину с его лица, прислужник сказал, что фрукты принёс возница  от Салахаддина с пожеланиями здоровья. Покушав несколько фиников и выпив душистого шербета, Ричард почувствовал, что искренние пожелания о выздоровлении от его соперника и врага на самом деле не далеки от истины.
На ум пришло давнее заветное желание - встретиться с доблестным воином Салахаддином.
Неожиданно Салахаддин принял предложение своего соперника при условии, что встреча состоится тет-а-тет на нейтральной территории. День встречи выдался ясным, с прохладой, без обжигающего зноя и песчаной бури, ослепляющего глаза.
Салахаддин оказался сухопарым мужчиной одних лет с Ричардом, одет был в кольчугу и имел шлем на голове с надписью по-арабски «Салах ад-Дин», что означало тот, кто несёт благочестие.
-Король Англии Ричард, приветствует тебя, великий повелитель и султан Египта, Сирии, Палестины Салахаддин, и благодарит за подношение.
-Ричард из рода Плантагенетов, король Англии, в пределах которой не находился и нескольких месяцев, отправившись воевать на чужой земле, герцог Нормандии, Аквитании и Гаскони, граф де Пуатье, Анжуйский и Мэнский,
да простит Аллах грехи твои и дарует здоровья тебе, храброму воину, прозванному Львиное Сердце за взятие Акры, где ты изрубил 2500 мусульман, раздев их наголо и искромсав на кусочки.
- Сначала я предложил их тебе взамен на святой крест, взятый как трофей при битве в Хатине при осаде Иерусалима, бывший эмир Сирии из рода Эйюбов, незаконно провозгласивший себя султаном Дамаска, Египта и Палестины.
- Святой крест не предмет для торга. Я водрузил его у гроба вашего Господа Бога в церкви Воскресенья в Иерусалиме после его взятия.
- И явил истинное рыцарское милосердие, сохранив жизнь христианам-мирянам.
- Я разрешил им только покинуть город, взяв с собой только то, что можно было унести на себе. Но увидев, что христиане несут на спине своих престарелых родителей и больных детей, несколько облегчил им их путь.
- Снизив пошлины на вывоз, ты показал истинное благородство, оплатив генуэзцам провоз мирян на кораблях через море. Эти жадные купцы-христиане из Генуи, забыв о милосердии и чести, повысили оплату за переход морем во сто крат.
- Ты хорошо осведомлён, король Ричард. Без сомнения, ты знаешь также, что я лично отрубил мечом голову твоего визиря, которого взяли мои воины в плен во время осады Иерусалима, когда тот осмелился взять с моей руки чашу с водой.
- Но оставил жизнь королю Иерусалима, благородному рыцарю Ги де Лузиньяну. А этот рыжий бестия Рене де Шатиньон заслужил истинную смерть, сменив рыцарское призвание на 30 сребреников.
- Человек слаб, король Ричард. Многие одержимы звоном и блеском злата: папа римский Урбан II не возжелал ли злата, когда провозгласил крестовый поход против неверных, как он назвал мусульман?
- Мы шли в крестовый поход, чтобы освободить святую землю, где жил, страдал и был казнен на Голгофе наш господь Иисус.
- И проливали кровь невинных мусульман, для которых эта земля так же священна, ибо Аллах, да будет вечно славится имя его, явил здесь откровения пророку Махаммаду.
- Первый храм на этой святой земле был возведён Соломоном, правителем Иудеи, великий  султан.
- Который разрушил римский прокуратор Тит, язычник, о, благородный Ричард.
- Я шёл в крестовый поход, чтобы на этой земле построить царствие небесное, где воцарится рыцарская доблесть, отвага, честь и благородство.
- А я в ответ объявил святой поход, джихад, за взятие Иерусалима, чтобы построить здесь обитель милосердия, великодушия, чести и доблести, ибо поистине, эта земля священна.
- Наши цели не так уж и различаются, великий повелитель Салахаддин.
- Истинная правда, доблестный  рыцарь Ричард, но путь к ней через кровь, противен божественному учению.
- Почему же нам, христианам, мусульманам и иудеям, не объединиться в единое братство рыцарей, ежели эта земля так дорога нам всем?
- И защищать бедных, обездоленных, угнетенных и больных, неся по всему миру то, чему нас учили наши пороки: Муса, Иса и Мухаммад, и призывали мои учителя, философы - суфисты.
- Негоже нам пролить кровь друг друга, ведя крестовые походы и джихады. Пройдут времена, и наш духовный лидер, папа Римский, непременно попросит прощения за крестовые походы. Ещё великий Александр Македонский мечтал обьединить Восток и Запад, взяв в жены дочь Персидского царя Роксану. Я предлагаю тебе взять в жены мою сестру Иоанну: она добрая и благородная девушка из рода Плантагенетов.
- Благодарю тебя, величайший из рыцарей, за честь и доверие, оказанное мне. Я воин, несущий в мир благочестие, и предчувствуя скорую смерть мою, не могу строить новую семью. Пусть эта благородная девушка будет счастлива  в браке с достойным человеком, который ей подарит здоровых детей.  Твои слова правдивы и искренни, но пройдут тысячелетия, чтобы люди поняли их и последовали им. Благословен, кто верит.
Будь здоров и благословен и ты, великий воин, ищущий царствие небесное.
На пороге своих 55-ти лет, на смертном одре, умирая от лихорадки, Салахаддин под чтение Корана вспоминал встречу с Ричардом. Он попросил своего слугу взять кусок белой материи, который был приготовлен для него как саван, и пронести по всем городам и весям в назидание и во имя спасения человечества со словами: «Вот то, что великий повелитель миров Салахаддин, несущий миру благочестие, берет с собой в иной мир». Познав истину, он должен был передать ее своим собратьям, чтобы они не совершали его ошибок.
На другом конце света 42-летний Ричард умирал от ранения предательской стрелой, запущенной своим же собратом. Предавал его коварно и отец Генрих II, совратив и обесчестив его юную невесту Алису Французскую, и единокровный брат Иоанн Безземельный, приняв участив в заговоре против собственного брата, и союзники Филипп II, король Франции, и Леопольд V, король Австрии, взявшим его в плен, несмотря на статус крестоносца, который обеспечивал его полную сохранность. Последние слова Ричарда  были о помиловании его убийцы. Последний рыцарь-трубадур, искавший царствие небесное, так и не смог явить пример милосердия: после его смерти его воины-крестоносцы тут же разорвали в клочья его убийцу.


Рецензии