В самолете

     Рейс Варшава - Ереван. Сплошь и рядом армяне. Носы, носы, носы. Жгучие, алчные глаза. Миловидная бортпроводница чего-то там объявляет по-английски и по-польски. Народ хлопает ушами.
- Простите, вы не могли бы мне помочь?
- Естественно. О, да, конечно.
Пожилая, хорошо одетая женщина подкатила к крупному, упитанному мужчине красивый, черный чемодан.
- Будьте так любезны...
- Пустяки.
Чемодан занял положенное место на полке, женщина еще раз улыбнулась мужику и села на свое место, возле иллюминатора. Место мужчины оказалось в том же ряду, но по другую сторону. Взмыленные пассажиры бестолково сновали, внимательно приглядываясь к указателям, а те из них, уже обретшие места, поудобнее устраивались в креслах, щелкая замками ремней. В проходе, именно в этом ряду, остановилась смуглая, черноволосая женщина с ярко накрашенными губами и опять-таки крупным носом, которую мужчина немедленно окрестил "цыганкой".
- Положите чемодан на полку, - уверенно, громко и начальственно обратилась новенькая к нашему герою.
Мужчина безропотно вылез из кресла и начал укладывать чемодан на багажную полку.
- Да осторожнее, ради бога, - комментировала женщина действия мужика, - там много чего может повредиться. О нет, да не пихайте вы его, он же помнется. Давайте лучше на эту полку. Или нет, лучше сюда. Да, да, перенесите его сюда. Вот так. Осторожнее, осторожнее.
Толстяк облегченно вздохнул и взглянул на женщину, которой помог ранее. Оба улыбнулись. Мужчина пожал могучими плечами, вздохнул и уселся на свое место. На беду, место "цыганки" оказалось рядом с мужиком, вследствие чего моментально вспыхнул конфликт.
- Уберите руки с подлокотника. А еще лучше давайте поменяемся местами. Я привыкла сидеть возле прохода.
- Представьте, я тоже, - мужчине стоило немалых трудов разговаривать не повышая голоса.
- Какой же вы невежливый, а? Женщина просит вас о ничтожном одолжении, а вы...
- Послушайте, давайте не будем ссориться и ругаться. У вас билет на свое место, у меня на мое. И я не желаю никому уступать свое место. Мне оно нравится. Могу вам сказать больше. Я даже переплатил некоторую сумму за то, чтобы сидеть рядом с проходом. Следовательно, у меня есть кое-какое преимущество. И уступать свои законные права я не намерен.
- А вот если бы вы ехали в поезде и переплатили бы за нижнее место в купе, то что, вы бы не уступили старушке, у которой был бы билет на верхнее место?
- Во-первых сравнение ваше очень сомнительное, а во-вторых, вы же не старушка. Или я ошибаюсь?
- Вы, однако наглец. Ну и сидите на своем месте. Невежа.
Дамочка, казалось бы успокоилась, но не намного.
- Пропустите меня.
Мужчина молча встал и освободил проход.
- Спустите мой чемодан, здесь холодно и мне надо вынуть свитер.
Терпение у упитанного, добряка бесшумно лопнуло.
- Женщина, я не обязан выполнять ваши прихоти. Разбирайтесь со своим багажом сами.
Мужчина поджал губы, отступил на шаг назад и с безразличным видом отвернулся.
"Цыганочка" прошипела что-то невнятное и встала на цыпочки, дабы достать свою кладь. И надо же было тому случиться. Чемодан выскользнул из рук и самым позорным, недостойным образом выпал прямо на голову бесноватой дамочки. И это еще полбеды. При падении чемодан раскрылся и все его содержимое разлетелось по проходу. Последовал Большой Взрыв.
- Вы! Вы виноваты, вы. Я же просила достать чемодан, а вы, вы, вы и не подумали помочь бедной женщине. О, господи, откуда берутся такие недостойные, жестокие люди? Вот благодаря таким, как вы, мы, бедные женщины, несчастны. Не завидую вашей жене, о, господи!
Надо было отдать должное мужику. Он моментально сориентировался и, не отвечая на упреки, прошел в хвост самолета. Оставшись без нужного объекта внимания, дамочка малость сбавила обороты и споро, но не забывая причитать, собрала вещи, после чего шмыгнула на свое место, закуталась в необъятный свитер и затихла до конца полета.
Самолет остановился. Пассажиры зашевелились и начали стаскивать вещи с полок. Мужчина до последнего сидел в кресле, а когда подошла его очередь выходить, не забыл о пожилой женщине.
- Ваш чемодан, мадам.
- О, вы так любезны!
- Господи, какие пустяки. Приятно помочь столь интиллегентной и воспитанной женщине. Увы, мадам, - мужчина повысил голос, - эти качества нечасто встречаются.
Парочка прошла вперед, а вслед за ними донеслась эхом злобная реплика "цыганочки".
-Хам! Ам, ам, ам....


Рецензии